Конспект урока " Природные зоны России " 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)

Цели урока :

1.Углубить знания о природных зонахРоссии;

2.Изучить особенности природных зон России,показать взаимосвязькомпонентов природы различных природных комплексов,связь природы и быта,хозяйственной деятельности населения.

3.Повышение активности учебного процесса ,развитие мышленияучащихся и их коммуникациив совместной работенад полученными заданиями.

4.Воспитание чувства бережного отношения к природе,её ресурсам,на примере различных природных зон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме  «Природные зоны России» - 8 класс.

Цели урока.

  • Углубить знания о природных зонах России; познакомить с   понятием – природная зональность.
  • Познакомить с особенностями природных зон России, показать взаимосвязь компонентов природы различных региональных комплексов, связь природы и быта, хозяйственной деятельности населения.
  • Повышение активности учебного процесса, развитие мышления учащихся и их коммуникации в совместной работе над полученными заданиями.
  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе, её ресурсам, на примере различных природных зон России.

Формируемые УУД:

ПРЕДМЕТНЫЕ : научиться обьяснять причины смены природных зон,взаимосвязь компонентов природных зон и их типичные черты ;

пооказывать на карте расположение природных зон;

Составлять характеристику природной зоны; работать с тематическими картами.

Метапредметные :формировать навыки учебного сотрудничествав ходе индивидуальной и коллективной работы4 устанавливать причинно-следственные связи;раб отать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Личностные : формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивациик обучению;формирование целостной картины мира.

Средства обучения:

учебники географии 8 класс, атласы, карта природных зон России, компьютерные презентации или слайды природных зон, подборка книг и статей по данному вопросу.

                                                                    Ход  урока.

Урок по теме проводится с использованием  групповой технологии (класс делится на группы на предыдущем уроке) в два этапа. Первый этап (урок) – постановка задач, объяснение заданий с чётким формированием итоговых результатов. Второй этап (урок) – отчёты  учащихся о проделанной работе, представление особенностей природных зон на основе совместной работы в группах.

                                              Актуализация знаний.

Какие компоненты природы образуют природную зону?

Работа с картой: какие природные зоны расположены на территории России?

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока «Природные зоны России»

Какая общая закономерность определяется в  размещении природных зон?

Почему природную зональность называют всеобщим законом природы?

Вспомните,как называется закономерная смена природных зон на равнинах?

Вспомните ,кто из ученых  обнаружил наличие этой закономерности?

Сегодня нам предстоит  работа по характеристике природных зон территории нашей страны, для чего класс был разделён на группы. Каждая группа получает карточку-инструкцию для работы, где указан план характеристики природной зоны и  источники информации для выполнения заданий. Вам предстоит изучить материал, составить описание природной зоны и письменно дать её характеристику в рабочей тетради, оформить результаты работы можно  в форме таблицы. Отчёт о работе группы будет заслушан в конце   урока. В отчёте принимают участие все представители группы, они должны быть готовы и к возможным вопросам класса. Оценка работы будет зависеть от вклада каждого,от умения работать в группе,согласовывать свои действия.

                                                      Задание.

Используя различные источники географической информации составьте характеристику природных зон по плану.

1 группа – арктические пустыни.

2 группа – тундра;

3 группа – тайга;

4 группа – смешанный и широколиственный лес;

5 группа – лесостепи и  степи;

6 группа – полупустыни и пустыни.

                           План характеристики природной зоны.

1.географическое положение

2.типичный внешний облик природной зоны

3.Особенности рельефа

4.Особенности климата(средние температуры января ,июля; суммарная солнечная радиация; количество осадков и распределение по сезонам ;коэффициент увлажнения)

5.Особенности годового стока

6.Почвы,их свойства

7.Растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным условиям

 8.Агроклиматические ресурсы природной зоны, возможности использования её человеком.

  9.  Особо охраняемые компоненты природы.

Самостоятельная работа  в группе учащихся. (Роль учителя заключается в координации работы, помощи наиболее  слабым  обучающимся).

Выступление  групп учащихся .

  Оценивание работы группы с учётом предложений её участников (необходимо дать возможность  обсудить вклад каждого в работу и предложить  поставить оценки самостоятельно, проанализировав ход работы).

Обобщение и систематизация знаний

Определите природную зону по описанию:

Зима здесь длинная, снег сухой и сыпучий, сдуваемый ветром с одного места в другое, образуя беспорядочные волны. Летом почвы прогреваются на небольшую глубину.

       Огромные сосны и ели образовывали зелёный шатёр, а под ним заросли орешника,черёмухи, жимолости. Местами на опушках растут берёзы, осины, липы. Встречаются дубравы.

Обширные безлесные пространства субарктического пояса с кустарниками, мхами, лишайниками.

Заболоченные песчаные низины в смешанных лесах, поросшие соснами, оставшиеся после отступления ледника.

Огромные пространства хвойных лесов умеренного пояса.

Безлесные просторы в зонах недостаточного увлажнения с господством травянистой

растительности.

На скалах размещаются птичьи базары.

Рефлексия.

Подумай ,что важного ты узнал на уроке?

Как ты оцениваешь свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»

Это интегрированный урок географии и литературы.   На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...

Конспект урока "Природные зоны России. Зона тундры" 4 класс.

План конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе, по теме "Природные зоны России. Зона тундры"...

План-конспект. Окружающий мир 4 класс. Природные зоны России.

План -конспект разработан по требованиям ФГОС. Групповая форма работы на уроке....

Конспект урока "Природные зоны России" для 5 класса в соответствии с ФГОС

Конспект урока для 5 класса по ФГОС по теме "Природные зоны России". Автор учебника: Биология 5 класс.  И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.КорниловаТип урока:  изучение нового материала....

Природные зоны России. Лесные зоны России

Открытый урок по географии в 8 классе.Тема: «Природные зоны России. Лесные зоны России». Цель урока:Изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России. Познакомить с ...

Конспект урока биологии для 5 класса по теме "Природные зоны России"

Структура урока традиционная , обеспечивающая реализацию системно-деятельностного подхода: повторение и закрепление материала предыдущего урока, благодаря которым происходит актуализация знаний и форм...

Конспект урока "Природные зоны России " 8 класс

Т: Описание природных зон по плану.Цель: изучить карту природных зон , описывать прир. зоныЗадачи: Познакомить  учащихся с размещением природных зон на карте России.-Коррекция и развитие мыслител...