Урок географии "Транспорт России", 9 класс
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Надежда Алексеевна Бикурева

Разработка урока географии в 9 классе по ФГОС с описанием основных этапов урока, задач (целей обучения), деятельности учителя и учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Автор методической разработки : Бикурева Н. А. , лицей № 1524, ЮВАО

Тема урока: Водный, воздушный, трубопроводный, электронный  виды транспорта. 

Средства обучения : учебник для 9 кл. ( авторы – В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром,

                                                                            А.А. Лобжанидзе),

                                       Географический атлас для 9 класса, карта «Транспорт России», презентация,     карточки с заданиями, интерактивная доска.                

Основные этапы урока с краткой аннотацией :

  1. Организационный момент ( Учитель – приветствует учащихся, учащиеся – приветствуют учителя. Дежурные называют отсутствующих)

  1. Проверка домашнего задания ( фронтальный устный опрос )

  1. Изучение нового материала ( учитель – организует групповую работу учащихся, демонстрирует наглядный материал,  учащиеся – работают в группе)

  1. Закрепление ( учитель – предлагает задания, учащиеся – отвечают)

  1. Подведение итогов, домашнее задание (учитель – дает задание на следующий урок, выставляет отметки учащимся)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи урока (цели обучения)

1.Оргмомент.

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя. Дежурные называют отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания (актуализация знаний)

Задает вопросы (фронтальный опрос).

Устно отвечают на вопросы.

Попытаться сформулировать (определить) план работы

3. Изучение нового материала.

Разбивает класс на группы, раздает каждой группе карточки с заданиями; организует, направляет, корректирует работу учащихся в группе. В ходе ответов демонстрирует презентацию.

Анализируют текст учебника (параграф 15), рассматривают рисунки учебника, работают с картами атласа; выбирают необходимую информацию и обсуждают ее в группе, распределяют  отвечающих на вопросы; демонстрируют результаты своей работы.

Предметные результаты: уметь определять роль, значение морского, речного, авиационного, трубопроводного и электронного видов транспорта в России;

Уметь выделять преимущества и недостатки данных видов транспорта, проблемы развития;

Уметь сравнивать виды транспорта по различным показателям;

Уметь называть и показывать судоходные реки страны, крупные морские  и речные порты страны.

Метапредметные результаты:

Уметь работать в соответствии с поставленными задачами  (регулятивные УУД );

Уметь выделять главное в тексте, сравнивать объекты (информационно-логические УУД);

Уметь строить высказывание по вопросу , слушать одноклассников (коммуникативные УУД);

Личностные результаты:

 уметь работать в коллективе (группе)

4. Закрепление.

Демонстрация на доске мини-теста

Устно отвечают

5. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Задает вопросы.

Выставляет отметки.

Обсуждают, с какими трудностями столкнулись при работе в группе

Метапредметные результаты:

Уметь давать оценку работы группы (рефлексивные УУД)

6. Домашнее задание.

Дает задание на следующий урок.

Записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. История России. Урок повторения "Россия в 17 веке"

Методическая разработка урока-повторения в форме игры, с ответами....

Презентация "Крайние точки России" к уроку в 8 классе по теме "Географическое положение России"

Изучая географическое положение России мы находим крайние точки, определяем их координаты, наносим на контурную карту. Упоминаем, почему крайняя точка именно так называется. Но ведь за каждой точкой н...

Открытый урок география России 8 класс "Особо охраняемые территории России"

Открытый  урок по географии России 8 класс "Особо охраняемые территории России",с сообщениями учеников о разных формах охраняемых территорий  в виде презентаций....

урок истории России в 9 классе "Начало Гражданской войны в России"

Урок построен на системно-деятельностном подходе. Предусматривается использование ИКТ и различных форм работы учащихся, например, групповой....

Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме "Россия в древности"

Презентация содержит основные даты, понятия по теме, а также иллюстративный  материал, карты и вопросы для закрепления изученного материала. Презентация снабжена оглавлением и системой навигации,...

"Крымская война 1853-56гг: поражение России или самодержавия?" Урок в 8 классе. История России XIX века.

Проблемный урок  с использованием ИКТ и ТРКМ.Учатся решать проблемные задания; переносить полученные знания в новые ситуации; анализировать полученную информацию; сравнивать; делать выводы; аргум...