Урок обобщения знаний по теме: «Гидросфера».
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Шабалина Татьяна Александровна

Урок является завершающим в теме "Гидросфера-водная оболочка Земли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обобщения знаний по теме: «Гидросфера».

   

   Триединая цель урока: обобщить пройденный материал, оценить знания и умения учащихся, закрепить умение определять географическое положение озера, воспитывать бережное отношение к внутренним водам своей местности, воспитывать у  детей чувство товарищества, умение работы в коллективе.

   Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

   Форма урока: урок-игра.

   Оборудование: карточки с заданиями, атласы, карта полушарий, физическая карта России, карта Кемеровской области, линейки.

                                           Ход урока

I. Организационный момент. Подготовительный этап.

   Класс заранее делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, связанное с темой «Гидросфера», девиз и приветствие. это домашнее задание. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Если команда не знает ответа на вопрос, то вторая команда имеет право ответить на него и получить дополнительный балл. За конкурс «визитная карточка» даётся от 1-3 баллов.

II.Проведение игры.

   1) Визитная карточка. Команды по очереди представляют себя друг другу. Обмениваются приветствиями.

   2)Разминка.

Вопросы первой команде:

Какой океан самый большой?

Какой океан самый тёплый?

Какой океан самый мелкий?

Как называются углубления, в которых находятся озёра?

Как называются озера, из которых не вытекают реки?

Вопросы второй команде:

Какой океан самый маленький?

Какой океан самый холодный?

Какой океан самый маленький?

Как называется скопление пресного льда на суше?

Как называется ежегодный подъём воды в реке?

   3)Терминология. 

Вопросы первой команде:

Что называют озером?

Что такое море?

Вопросы второй команде:

Что называют ледником?

Что называют истоком реки

   4)Номенклатура.

Задание первой команде:

Показать по карте полушарий: реки Амазонку, Волгу, Нил, Гвинейский залив, Японское море, озеро Ладожское, Северный Ледовитый океан, течение Гольфстрим, полуостров Камчатку.

Задание второй команде:

Показать по карте полушарий: реки Конго, Енисей, Дон, Бенгальский залив, Средиземное море, Индийский океан, течение Куросио, озеро Байкал, полуостров Аравийский.

   5)Конкурс путешественников.

Задание первой команде:

Как попасть водным путём из г.Саратова в Азовское море?

Задание второй команде:

Как попасть водным путём из г.Ярославля в Белое море?

Ответы должны быть подробными с комментариями

   6)Конкурс капитанов.

Работа с картами полушарий политической и физической.

Задания капитану первой команды.

Перечислите государства полностью находящиеся на островах.

Дать точный «адрес» оз.Байкал.

Определить по физической карте России длину р.Лена.

Задания капитану второй команды.

По карте определите как называется устье у р.Волги и у р.Амазонки.?

Дать точный  «адрес» оз.Ладожскому.

Определить по физической карте России длину р.Обь.

   7)Конкурс краеведов.

Вопросы первой команде:

Какое питание имеет р. Томь?

Какие озёра есть в Кемеровской области? Назовите самое большое озеро нашей области.

Найти по карте Кемеровской области как можно больше рек , которые начинаются на букву А.

Вопросы второй  команде:

Назовите и покажите по карте устье и исток р. Томи.

Какие минеральные воды имеются на территории Кемеровской области?

Найти по карте Кемеровской области как можно больше рек, которые начинаются на букву Т.

III. Подведение итогов. Выставление оценок.

Благодарность обучающимся за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"

Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....

Урок географии в 6 классе. Обобщение знаний по теме "Гидросфера"

Урок географии в 6 классе. Обобщение знаний по теме "Гидросфера"...

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)

          Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных  способах производства аммиака,...

Урок обобщение знаний по теме «Электрический ток» и изучение темы «Работа и мощность тока» через приложение Ватсапп (дистанционно)

Для проведения урока кроме приложения Ватсапп ничего не нужно. Да, мы не видим детей, зато всех слышим, можем увидеть их работу и оценить их знания. Ученики, которые плохо учатся видят решенные задачи...

Обобщение знаний по теме "Гидросфера" 6 класс

Предложенный материал можно использовать как контрольную работу или как диагностическую работу...

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...