Преподавание географии в условиях ФГОС
методическая разработка (география, 6 класс) по теме

Денисова Светлана Михайловна

          В нашей школе переход на новые стандарты в основной школе начнется с 1 сентября 2015 года. Вся основная работа по внедрению новых стандартов ложится на учителя. Мне кажется, что на это стоит потратить свои силы, опыт и мастерство, ведь в наших руках будущее наших детей. Надо разобраться во всех новых технологиях и методиках, полностью перестроить структуру всего урока, научиться по другому оценивать способности и знания детей. Пока еще нет целостной картинки образовательного процесса. Ведь, на мой взгляд, метапредметность это результат работы не только мой как предметника - а команды в целом, команды педагогов, родителей и ученика самого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Таблица: Характеристика изменений в деятельности педагога,                работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях ФГОС.

В результате моей работы в школе я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагог...

Преподавание биологии в условиях ФГОС

Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Нарастает неудовлетворенность общества образовательными результатами, полученными в проце...

Современные технологии преподавания географии в условиях реализации ФГОС ООО/

Особенность ФГОС ООО (федеральных государственных образователь-ных стандартов общего образования) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, повы...

Преподавание географии в условиях ФГОС

Описание разработкиВ условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников сре...

Мастер класс " Преподавание географии в условиях реализации ФГОС"

совершенствование методической подготовки учителя...