Внутренние воды Южной Америки. Река Амазонка
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Урок географии в 7 классе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon um_7.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии  по теме  «Внутренние воды Южной Америки. Река Амазонка»  в 7классе.

   

Цель:  формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:  

Обучающие: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка;  закрепить представление о взаимосвязи оболочек Земли.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к  природе.

Развивающие:  продолжить развивать умение работать с картой.

Оборудование: карты «Климатические пояса и области Земли»,

                                         физическая карта Южной Америки;

компьютер; атласы, контурные карты учащихся.

Используемые педагогические технологии:  

информационно-компьютерная,  игровая,  проблемная, здоровьесберегающая.

                                   

                                     Ход  урока

1. Организационный момент.

 Актуализация знаний:

1. Игра «Геошанс»  (повторение темы «Климат Южной Америки»)

           ( учащиеся разбиваются на три команды)

Вопросы для 1-команды.

Перечислите климатические пояса Южной Америки

Как изменяется климат при движении с севера на юг?

Как изменяется климат материка при движении с запада на восток?

Укажите,  какие территории Южной Америки получают много осадков?

Какое влияние оказывает рельеф на климат материка?

В каких климатических поясах  находится  материк Южная Америка?                    

                   

Вопросы для 2-команды.

Перечислите климатические факторы, влияющие на климат Южной Америки?

Объясните причины возникновения пустыни Атакамы на западе материка?

Какие ветры приносят большую часть влаги на материк?

Погода и климат – понятия разные.  Есть ли в Южной Америк территории, где между этими  понятиями нет различия?

Какие особенности субэкваториального климатического пояса Южной Америки?

Почему Южная Америка имеет большее количество климатических поясов по сравнению с Африкой?

Вопросы для 3- команды .

Что такое «снеговая линия»?

В какой части  Анд снеговая линия будет выше?

С западной или восточной части экватора ледники будут спускаться ниже?

Почему вдоль западного склона Анд выпадает мало осадков, несмотря на близость океана?

В каком климатическом  поясе Южной Америки самая низкая среднегодовая температура?

В каком климатическом поясе Южной Америки всегда положительная температура, а осадки выпадают весь год?

Победители получают знак  «Гео».

Подведение итогов  игры.

3. Работа по теме урока

 

а) Беседа

Южная Америка удивляет не только своим климатом, но и внутренними водными ресурсами.

Знаете ли вы, что…..

Амазонка – самая полноводная река в мире, она не перекрыта ни одним мостом, дамбой или плотиной.

В Южной Америке находится самый большой водопад.  Называется он Анхель.

Здесь протекает река Парана, у которой самый большой эстуарий в мире, и «серебряная» река Ла-Плата, хотя ее вода мутно-желтая.

На этом материке находится самое большое из высокогорных озер Земли под названием Титикака, на языке инков оно означает «свинцовая скала».  Его площадь 8300 квадратных километров, глубина – до 304метров.

б) Реки Южной Америки.

Вопрос:  в какие океаны впадают реки Южной Америки?

Вопрос:  приведите примеры рек, впадающих в каждый  из океанов.

Вопрос:  почему реки Атлантического океана превышают бассейнов, длине и  полноводности реки Тихого океана?

в) История открытия реки Амазонки.

(использование материалов из книги  А.Муранова  «Величайшие реки мира»)

1499 год Висенте Яньес Пинсон;

1541 год Гонсало Писарро,  Орельяна.

г) Вопрос:  как вы считаете, что означает выражение  «Реки – зеркало климата»?

Почему подъем воды в Амазонке  бывает в разное время года?

Почему притоки реки Амазонки имеют разный цвет?

4. Физкультминутка  (использование средств мультимедийной аппаратуры).

д) Работа с контурной картой \

Задание:  нанести на контурную карту реку Амазонка и  ее притоки.

е) Уникальность растительного и животного мира  реки Амазонки.

 

 Выступление учащихся  с презентациями  о своеобразии органического мира Амазонки;

1 .презентация о пираруку;

2. презентация о пираньях;

3. презентация о ламантинах.

5. Домашнее задание.

Сделать в тетради практическую работу «Описание реки Амазонки»  по плану (учебник стр.312.)

6. Подведение итогов урока.

Учитель объявляет оценки  и выставляет их в дневники и электронный журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме"климат и внутренние воды Южной Америки"

Разработка урока географии( с практическим заданием)...

Модульный урок-практикум 7 класс "Внутренние воды Южной Америки"

МОДУЛЬНЫЙ   УРОК – ПРАКТИКУМ   Тема:  «Внутренние воды Южной Америки» Цель урока:  В процессе работы над учебными элементами должны изучить крупне...

Внутренние воды Южной Америки.

Урок в 7 классе с элементами модульной технологии. Очень хорошо проходит, у каждого на парте маршрутный лист , который содержит учебный материал с указанием задания и руководство по усвоению учебного ...

Внутренние воды Южной Америки

Презентация " Внутренние воды Южной Америки". Дается характеристика и описание рек  Атлантического и Тихого океанов....

"Внутренние воды Южной Америки" урок географии 7 класс

Сформировать у учащихся представление об особенностях вод Южной Америки, познакомить их с новыми терминами и понятиями. Продолжить формирование умений устанавливать причинно - следственные связи, разв...

Внутренние воды Южной Америки

Урок-презентация по изучению нового материала. Презентация содержит вопросы для повторения, различные виды деятельности на уроке, иллюстрации....

Презентация "Климат и внутренние воды Южной Америки"

Презентация к уроку "Климат и внутренние воды Южной Америки" для 7 класса...