Открытый урок по географии в 5 классе.
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Урок на тему "Изображение земной поверхности. Значение планов и карт" был проведен  в 5 классе при изучении темы "Источники географической информации" в рамках внедрения ФГОС ООО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого  урока географии в 5 классе.

Тема урока: Рефлексия.  Изображение земной поверхности.  Значение планов и карт.

Цели урока:  

                       1) Содержательная – закрепление знаний и умений,  полученных при изучении темы и формирование у учащихся знаний о значении карт и планов.

                        2) Деятельностная – а)  формирование у  учащихся способности к рефлексии, самостоятельно обнаруживать учебную                                     проблему, определять цель урока, выбирать средства достижения цели, совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

                                                            б) формирование умений анализировать, сравнивать, строить  логическое  рассуждение, выявлять причины и следствия явлений,  преобразовывать информацию из одного  вида в другой, вычитывать все уровни тестовой информации

                                                            в) формирование умений  организовывать учебное взаимодействие в группе; развитие внимание, умения понимать другого; воспитание культуры поведения

                                                            г) воспитания  умения оценивать с позиций социальных норм собственные поступки; умения оценивать себя как  гражданина РФ, жителя конкретного региона; патриотизма, любви к своей стране; умения применять знания в повседневной жизни.

Тип урока: Урок  рефлексии.

Формы работы учащихся:  индивидуальная,  фронтальная,  групповая.

Оборудование: ф/к  России, глобусы, компасы, учебники, компьютер.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

Создание проблемной ситуации

Проблемный диалог

Контроль  знаний

Практическая работа. Работа с картой, планом, компасом.

Рефлексия.

Введение новых знаний.

Продуктивное чтение

Работа с текстом  до чтения,

во время  чтения

 и после  чтения.

Рефлексия.

Анализ и оценка итогов работы

Определение и разъяснение домашнего задания.

Игра «Составьте слово».

-Что  общего между глобусом, картой  и планом местности?

-Чем на уроке мы будем заниматься?

Записывает на доске тему урока.

1)-Что такое глобус,  карта,  план местности?

   -Что общего между ними?

   -Чем они отличаются друг от друга?

2)-Что такое ориентирование?

   -В каком направлении от школы находятся     СДК и детсад?

    -Как определить стороны горизонта по карте и плану?

3)-Как изображаются объекты на плане?

    -Вместо условных знаков вставьте слова и прочитайте.

(На юге – деревня Барсуки

Рядом - сад фруктовый у реки.

На лугу пасутся козы,

А вокруг растут березы.

Речку Зайкою зовут,

На  восток она течет.

Пересекают её мосты…)

4)- Как поместить объекты на глобусы, карты, планы?

   -Определите по карте расстояние от Саратова до Москвы.  Как вы это сделаете? На каком виде транспорта можно доехать до Москвы?

  -Задайте вопросы друг другу по теме?

-Где и для чего используются планы и карты?

Читает текст (Н.А.Максимов «За страницами учебника географии» стр.24-25) и задает вопросы:

  -О чем говорится в тексте?

  -Основная идея, о которой думал автор.

Раздает учащимся тексты и задает вопросы:

  -Судя по заглавию о чем будет этот текст?

  -Читайте текст.

  -Какую помощь может оказать медицинским работникам карта?

  -Почему долгое время люди страдали этой болезнью?

  -Как узнали, что эта болезнь распространена в основном в горных районах?

  -Почему теперь в магазинах продают иодированную соль?

  - О чем думал автор, создавая этот текст?

  -Назовите основные источники географических знаний.

  -Каково значение планов и карт?

Учитель консультирует.

Выучить наизусть определения понятий «глобус», «карта», «план местности».

Творческая работа (для I группы)-используя план местности продолжить текст или составить небольшой рассказ, сказку или стих.

Учащиеся составляют слова, отвечают на вопросы, определяют тему урока, выдвигают версии решения  проблемы.

Ученики отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

Учащиеся определяют стороны горизонта по компасу, карте и плану.

Ребята условные знаки заменяют словами.

Учащиеся дают определение масштаба и преобразовывают один вид масштаба в другой.

Ребята задают друг другу вопросы; оценивают ответы.

Учащиеся отвечают на вопросы; анализируют; обобщают.

Ученики читают текст и отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся обобщают, делают выводы.

Учащиеся дают оценку деятельности (самооценка, оценивание результатов деятельности  товарищей).

Р-1-3

П-1-2

П-1-3

П-5, Л-11

П-3,5; Л-11

Л-6;  К-1,2,3

П-1

П-1,3,6

Л-11

П-1,2

Л-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"

Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока  по теме. На уроке используется работа в парах, группах....

Открытый урок по географии 8 класс

Открытый урок по географии 8 класс...

Открытый урок по географии в классе

Урок на тему"Растительный и животный мир. Биологические ресурсы."  Основные цели урока - формирование метапредметных результатов: умения сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы и в...

Открытый урок по географии, 8 класс.

1. Познакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны, тундры.2. Сформировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.3. Показать влияние деятельности челове...

Открытый урок по географии 7 класс.Дневник исследователя природы Южной Америки.

В настоящее время к уроку географии предъявляется новый нестандартный подход,ученик на уроке в большей степени должен являться самостоятельным исследователем,поэтому предлагаю Вашему вниманию уважаемы...

Открытый урок по географии 9 класса на тему "Западно-Сибирский экономический район"

Учебник "География России.Население и хозяйство" В.П.Дронов, В.Я.Ром...

Открытый урок по географии 7 класс "Животный мир тундры"

Класс: 7Цель: формирование у учащихся представления о животном мире тундры.Задачи: образовательные:·       познакомить с основными представителями животного мира тундры и...