Главные вкладки

    Открытый урок по географии 7 класс.Дневник исследователя природы Южной Америки.
    методическая разработка по географии (7 класс) на тему

    Орлова Елена Алексеевна

    В настоящее время к уроку географии предъявляется новый нестандартный подход,ученик на уроке в большей степени должен являться самостоятельным исследователем,поэтому предлагаю Вашему вниманию уважаемые коллеги мою творческую разработку "Дневник исследователя природы Южной Америки",она была использована при проведении открытого урока в 7 а классе в марте 2014 года.Дети с удовольствием и большим интересом участвовали в уроке,гости урока дали ему отличную оценку.Надеюсь это разработка поможет в новых подходах при проведении уроков географии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dnevnik_issledovatelya.docx13.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дневник исследователя_____________________________________Дата_______________

    Тема исследования__________________________________________________________

    Цель исследования_____________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    1.Ответьте на вопросы устно: Природная зона это? Широтная зональность это? Высотная поясность это?

    2.Что нам поможет исследовать природу Южной Америки-__________________________________________________________________________________

    3.Характеристика карты Природные зоны Ю.А. (атлас с.13)-по охвату территории___________________

     по масштабу___________________________;       по содержанию__________________________________

    4.Устно составьте анализ размещения природных зон  Южной Америки.

    5.Сравните природные зоны Африки и Южной Америки, результаты занесите в таблицу:

    Черты сходства

    Черты различия

    Укажите причины сходства и различия  природных зон двух материков____________________________________________________________________________

    6.Практическая работа: используя карты атласа и текст п.44 определите особенности каждой п.з. Ю.А.Результаты отразите в таблице, укажите характерное для Южной Америки название п.з.

    Природная

    зона

    Географическое

             положение

         Климат

            Почвы

          Растительность

                   Животные

    1.Экваториальный лес или

    ____________

    2.Саванны или

    ____________

    3.Степи или

    ____________

    4.Пустыни и

    Полупустыни

    ____________

    7.Анализ схемы рис.76 на стр.177 учебника. Вывод: Высотная поясность в горах зависит от__________________________________________________________________________________________

    8.Реликты Ю.А._____________________________________________________________________________

    Эндемики Ю.А.____________________________________________________________________________

    9.Заполни таблицу на основе текста учебника- Влияние хозяйств. деятельности человека на природу Ю.А.

                                                 Положительное          

                                            Отрицательное

    Моя рефлексия:1. Мне было интересно на уроке  да/нет

                                2.Мне было трудно отвечать на вопросы   да/нет

                                3.Мне было трудно выполнять практические задания  да/нет

                                 4.Сегодня на уроке я  узнал(а)_________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    Оценка за урок ________ моя_______________учителя.

    Придумай свой  синквейн о природе Южной Америки:

    ___________________________________(существительное)

    _________________________________________________   (два прилагательных)

    ______________________________________________________________(три глагола)

    _________________________________________________________________________(предложение)

    _____________________________________________(1-2 существительных)

    Пример :

    Сельва

    Красивая, вечнозелёная

    Живёт, изменяется, нуждается

    Занимает огромную площадь на севере Южной Америки.

    Экваториальный лес.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по географии 7 класс "Животный мир тундры"

    Класс: 7Цель: формирование у учащихся представления о животном мире тундры.Задачи: образовательные:·       познакомить с основными представителями животного мира тундры и...

    открытый урок по географии 7 класс тема рельеф Земли

    открытый урок по географии 7 класс тема рельеф Земли...

    открытый урок по географии 7 класс тема Австралия

    открытый урок по географии 7 класс тема Австралия...

    открытый урок по географии 7 класс

    разработка плана открытого урока по теме Природные зоны Африки для 7 класса. на данном уроке учащиеся знакомятся природными зонами Африки, особенностями природы и органического мира материка. в структ...

    открытый урок по географии 7 класс Тема: Климат и внутренние воды Австралии. Своеобразие органического мира.

    Тема: Климат и внутренние воды Австралии. Своеобразие органического мира.Тип урока: урок-исследование, заочная экспедиция на материк.Сформировать представление об особенностях климата, внутренних...