Главные вкладки

    Конспект урока по географии 7 класс "Природа Южной Америки"
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    учебно-методический материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priroda_yuzhnoy_amerika.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Природа Южной Америка

    Цель:

    Формирование знаний о природе материка Южная Америка.

    Задачи урока:

    Образовательные

    Формировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны; как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека; совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы и природных комплексов.

    Продолжить формирование умений работать с картами, таблицами, текстом учебника, дополнительной источниками информации.

    Развивающие

    Используя метод моделирования в географии, развивать умение создавать зрительный образ территории путём моделирования аппликаций.

    Воспитательные

    Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

    Оборудование:

    Карта природных зон мира, атласы для 7 класса, учебник 7 класса, иллюстрации по теме,  презентация, задания для самостоятельной работы (карточки с текстом), путевые листы (карточка – инструкция), листы самооценки.

    Ход урока:

    Начало урока.1. Организационный момент (5 минут).

    Учитель Ребята! Сегодня у нас будет очень интересный урок, но не совсем обычный. Урок- путешествие.( Слайд-1)

    Скажите, Вы любите путешествовать? Мы с вами сегодня отправляемся на знакомый вам материк – Южную Америку. А вы знаете, что для этого не обязательно покупать путёвку и лететь через весь Атлантический океан. Достаточно окунуться в море знаний.( Слайд-2)-фильм- 40 сек.

    Что мы ещё не знаем о материке Южная Америка?( слайд-3)

    Скажите, что мы будем изучать на ваш взгляд?

    Назовите тему урока? ( слайд- 4)

    Природа Южной Америки.

    Правильно. Мы будем знакомиться с природными зонами материка. Запишем тему в тетрадь.

    2.Целеполагание

    Учитель

    Что мы должны узнать и чему научиться сегодня на уроке? ( слайд- 5)

    Давайте вместе сформулируем цели нашего урока.

    Цели и задачи: ( Слайд- 6 )

    -узнать, какие ПЗ есть на материке?

    -узнать какие растения и животные обитают в разных природных зонах?

    Учитель

    Ещё одна задача, которую мы выполним на уроке – создание портретного образа тех ПЗ, с которыми мы будем знакомиться на уроке, через моделирование. И эту работу вы будите выполнять в группах.

    .

    3.Актуализация знаний.- 7 минут

    Учитель

    Отправляясь в путешествие мы собираем Рюкзак… Но самое важное в нашем рюкзаке – это знания, которые мы имеем.( Слайд- 7)

    Давайте проверим всё ли есть необходимое для путешествия с помощью игры

    « Занимательные рюкзачки .» Мы работаем по парам. Каждой паре необходимо ответить на 4 вопроса.

    Мы приглашаем для выбора вопросов 1 пару….

    4. Изучение новых знаний- 10 минут

    Учитель

    Итак, рюкзак собран ,мы ёще им воспользуемся, но без чего ещё нельзя обойтись в путешествии? ( слайд — 8 )

    Какие виды карт будут нам необходимы в путешествии? ( слайд-9,10 )

    Проведём исследование с помощью анализа карты « Природные зоны Южной Америки» ответим на вопросы.

    (Работа с картой — стр-31)

    Откройте карты на странице 31.

    — Какие ПЗ есть на материке Южная Америка?( слайд- 11)

    — Какие из них занимают наибольшую площадь? ( слайд- 12 )

    Куда же нам отправится?( слайд- 13 )

    Ведь природа материка настолько удивительна и неповторима, что куда не кинь взгляд обязательно какое-то чудо.

    -Как называется представленная на слайде природная зона? ( слайд -14 )

    Влажные вечнозелёные экваториальные леса

    -При каких климатических условиях   формируется эта зона?( слайд-15 )

    - В бассейне какой реки формируется эта ПЗ? (слайд-16 )

    -Поэтому эту природную зону назвали Амазония.

    С.Цвейг « Кто видел Амазонию ,тому хватит красот на всю жизнь.»( слайд- 17)

    - Что же там такого удивительного?

    С помощью иллюстраций учебника на странице- 174,176 определите виды растений и животных представленных на слайдах.( слайд- 18,19)

    По количеству видов растений и животных она превосходит ПЗ влажных экваториальных лесов Африки. Растений-4000 видов.(сейба- до 80м, гивея, какао, пальмы),виктория – регия.

    Животный мир : колибри, тукан, попугаи, ягуар, ленивец, анаконда, капибара и др.

    Работа с учебником ( стр.175- 179- учебник)

    Тут природа монотонна и зависит от сезона .Вот период жарких дней перешёл в сезон дождей. Какая природная зона может иметь такую характеристику?

    (слайд — 20 )

    Саванны и редколесья.

    В каких климатических поясах расположена эта ПЗ?( слайд- 21)

    Субэкваториальный и частично тропический.

    Выделяют северную и южную часть саванн. ( слайд- 22)

    Растительность: мимоза, бутылочное дерево, сейба) ( слайд- 23)

    Животный мир: пума, страус нанду , броненосец, муравьед ( слайд-24)

    В переводе с языка индейцев название следующей природной зоны означает пространство лишённое древесной растительности .О какой природной зоне идёт речь? ( слайд-25 )

    Зона степей.

    - В каком климатическом поясе располагается эта ПЗ? ( слайд- 26 )

    -Субтропическом поясе.

    -Почему почвы степей обладают высоким плодородием? ( слайд-27 )

    - Много травянистой растительности.( дикое просо, ковыль) Почвы чернозёмовидные и луговые.

    Животный мир: Ламы , вискаши, пампасская кошка, пампасский олень.( слайд-28 )- учебник- стр.179

    -Какая природная зона на материке имеет наименьшую площадь? ( слайд — 29)

    Зона пустынь и полупустынь.

    -В каких климатических поясах располагается данная природная зона? (слайд- 30)

    - Субтропический и умеренный .

    - Влажный материк на западном побережье омывается холодным течением , которое не приносит осадки.

    Растительный и животный мир: грызуны ,нутрия , вискаша.( слайд- 31 )

    Кактусы , дерновидные злаки.

    Двигаясь на запад куда мы попадаем? ( слайд — 32)

    Горы Анды.

    -Какие факторы влияют на разнообразие высотных поясов в горах? ( слайд — 33)

    - Высота гор

    - Широта на которой они находятся.

    Участки Анд ,лежащие на разных широтах ,отличаются количеством и составом высотных поясов. Чем выше хребты ,тем ближе они располагаются к экватору, больше наблюдается природных поясов при подъёме от подножий к вершине.( слайд-34,35)

    Горные пояса Анд являются родиной :

    - картофеля

    -томатов

    -хлопчатника ( слайд- 36)

    5. Физкультминутка- 2 минуты

    Настало время отдыха.

    Гимнастика для глаз (слайд- 37 )

    Учитель А сейчас каждая группа отправляется изучать один из этих природных комплексов.(слайд- 39)

    6. Закрепление нового материала .Работа в группах: 5 минут.

    Перед вами лежит папка. В папке 3 файла.

    Файл № 1. Открытие.( Работа с электронным географическим словарём над новыми пон

    ятиями ).

    Файл № 2. Дополнительная информация о природной зоне (тексты).

    Файл № 3. Материал для моделирования.

    На столе лежит ватман, клей и цветные маркеры.

    В каждой группе необходимо выбрать начальника экспедиции, который распределяет обязанности и представляет свой ПК.

    Каждый работающий в группе изучает свой текст и во время оформления аппликации знакомит с ним всю группу.

    ЗАДАЧА: В течении 4 минут познакомиться с природной зоной и создать её образ.

    Познакомится с природной зоной.

    Создать образ своей природной зоны путём моделирования.

    Защитить свою работу.

    Защита работ.- 4 минуты

    Итак, все готовы представить свою природную зону и объяснить новые для нас понятия.

    Работа в тетради — ( запись новых понятий )

    6. Итоги урока.-1 минута

    Учитель

    Природа материка неповторима. В настоящее время человек оказывает на природу разрушающее действие. Поэтому природа Южной Америки нуждается в охране. Наше путешествие я хотела закончить словами:

    Любите ребята природу!

    Пустыни, леса и поля.

    Ведь это же наша с тобою ,

    Навеки родная земля.

    7. Рефлексия- 5 минуты

    Учитель

    А теперь настало время поделиться своими впечатлениями о путешествии по Южной Америки, поможет нам лист самооценки, который есть у каждого из вас. Попрошу вас его заполнить. Не забудьте своё отношение к уроку выразить смайликом, поставив его на листе самооценке.

    Работа с листами по самооценке.( слайд- 40,41)

    7. Домашнее задание( слайд- 42)- 1 минута

    §-44


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Население и страны Южной Америки"

    Статья представляет собой конспект урока по теме "Население и страны Южной Америки" для 7-х классов....

    конспект урока по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки

    представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...

    Конспект урока по теме "Население Южной Америки"

    Конспект урока по теме "Население Южной Америки" 7 класс  с использованием технологии системно-деятельностного подхода....

    Презентация и конспект урока по географии 7 класс "Путешествие по Южной Америке"

    Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение...

    Открытый урок по географии "Население Южной Америки"

    Открытый урок в 7 классе по теме "Население Южной Америки"...

    План-конспект урока по теме «Природа Южной Америки»

    Урок по географии для 7-го класса, спроектированный пол ФГОС...