Конспект урока по географии 7 класс "Природа Южной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

учебно-методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_yuzhnoy_amerika.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Природа Южной Америка

Цель:

Формирование знаний о природе материка Южная Америка.

Задачи урока:

Образовательные

Формировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны; как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека; совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы и природных комплексов.

Продолжить формирование умений работать с картами, таблицами, текстом учебника, дополнительной источниками информации.

Развивающие

Используя метод моделирования в географии, развивать умение создавать зрительный образ территории путём моделирования аппликаций.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование:

Карта природных зон мира, атласы для 7 класса, учебник 7 класса, иллюстрации по теме,  презентация, задания для самостоятельной работы (карточки с текстом), путевые листы (карточка – инструкция), листы самооценки.

Ход урока:

Начало урока.1. Организационный момент (5 минут).

Учитель Ребята! Сегодня у нас будет очень интересный урок, но не совсем обычный. Урок- путешествие.( Слайд-1)

Скажите, Вы любите путешествовать? Мы с вами сегодня отправляемся на знакомый вам материк – Южную Америку. А вы знаете, что для этого не обязательно покупать путёвку и лететь через весь Атлантический океан. Достаточно окунуться в море знаний.( Слайд-2)-фильм- 40 сек.

Что мы ещё не знаем о материке Южная Америка?( слайд-3)

Скажите, что мы будем изучать на ваш взгляд?

Назовите тему урока? ( слайд- 4)

Природа Южной Америки.

Правильно. Мы будем знакомиться с природными зонами материка. Запишем тему в тетрадь.

2.Целеполагание

Учитель

Что мы должны узнать и чему научиться сегодня на уроке? ( слайд- 5)

Давайте вместе сформулируем цели нашего урока.

Цели и задачи: ( Слайд- 6 )

-узнать, какие ПЗ есть на материке?

-узнать какие растения и животные обитают в разных природных зонах?

Учитель

Ещё одна задача, которую мы выполним на уроке – создание портретного образа тех ПЗ, с которыми мы будем знакомиться на уроке, через моделирование. И эту работу вы будите выполнять в группах.

.

3.Актуализация знаний.- 7 минут

Учитель

Отправляясь в путешествие мы собираем Рюкзак… Но самое важное в нашем рюкзаке – это знания, которые мы имеем.( Слайд- 7)

Давайте проверим всё ли есть необходимое для путешествия с помощью игры

« Занимательные рюкзачки .» Мы работаем по парам. Каждой паре необходимо ответить на 4 вопроса.

Мы приглашаем для выбора вопросов 1 пару….

4. Изучение новых знаний- 10 минут

Учитель

Итак, рюкзак собран ,мы ёще им воспользуемся, но без чего ещё нельзя обойтись в путешествии? ( слайд — 8 )

Какие виды карт будут нам необходимы в путешествии? ( слайд-9,10 )

Проведём исследование с помощью анализа карты « Природные зоны Южной Америки» ответим на вопросы.

(Работа с картой — стр-31)

Откройте карты на странице 31.

— Какие ПЗ есть на материке Южная Америка?( слайд- 11)

— Какие из них занимают наибольшую площадь? ( слайд- 12 )

Куда же нам отправится?( слайд- 13 )

Ведь природа материка настолько удивительна и неповторима, что куда не кинь взгляд обязательно какое-то чудо.

-Как называется представленная на слайде природная зона? ( слайд -14 )

Влажные вечнозелёные экваториальные леса

-При каких климатических условиях   формируется эта зона?( слайд-15 )

- В бассейне какой реки формируется эта ПЗ? (слайд-16 )

-Поэтому эту природную зону назвали Амазония.

С.Цвейг « Кто видел Амазонию ,тому хватит красот на всю жизнь.»( слайд- 17)

- Что же там такого удивительного?

С помощью иллюстраций учебника на странице- 174,176 определите виды растений и животных представленных на слайдах.( слайд- 18,19)

По количеству видов растений и животных она превосходит ПЗ влажных экваториальных лесов Африки. Растений-4000 видов.(сейба- до 80м, гивея, какао, пальмы),виктория – регия.

Животный мир : колибри, тукан, попугаи, ягуар, ленивец, анаконда, капибара и др.

Работа с учебником ( стр.175- 179- учебник)

Тут природа монотонна и зависит от сезона .Вот период жарких дней перешёл в сезон дождей. Какая природная зона может иметь такую характеристику?

(слайд — 20 )

Саванны и редколесья.

В каких климатических поясах расположена эта ПЗ?( слайд- 21)

Субэкваториальный и частично тропический.

Выделяют северную и южную часть саванн. ( слайд- 22)

Растительность: мимоза, бутылочное дерево, сейба) ( слайд- 23)

Животный мир: пума, страус нанду , броненосец, муравьед ( слайд-24)

В переводе с языка индейцев название следующей природной зоны означает пространство лишённое древесной растительности .О какой природной зоне идёт речь? ( слайд-25 )

Зона степей.

- В каком климатическом поясе располагается эта ПЗ? ( слайд- 26 )

-Субтропическом поясе.

-Почему почвы степей обладают высоким плодородием? ( слайд-27 )

- Много травянистой растительности.( дикое просо, ковыль) Почвы чернозёмовидные и луговые.

Животный мир: Ламы , вискаши, пампасская кошка, пампасский олень.( слайд-28 )- учебник- стр.179

-Какая природная зона на материке имеет наименьшую площадь? ( слайд — 29)

Зона пустынь и полупустынь.

-В каких климатических поясах располагается данная природная зона? (слайд- 30)

- Субтропический и умеренный .

- Влажный материк на западном побережье омывается холодным течением , которое не приносит осадки.

Растительный и животный мир: грызуны ,нутрия , вискаша.( слайд- 31 )

Кактусы , дерновидные злаки.

Двигаясь на запад куда мы попадаем? ( слайд — 32)

Горы Анды.

-Какие факторы влияют на разнообразие высотных поясов в горах? ( слайд — 33)

- Высота гор

- Широта на которой они находятся.

Участки Анд ,лежащие на разных широтах ,отличаются количеством и составом высотных поясов. Чем выше хребты ,тем ближе они располагаются к экватору, больше наблюдается природных поясов при подъёме от подножий к вершине.( слайд-34,35)

Горные пояса Анд являются родиной :

- картофеля

-томатов

-хлопчатника ( слайд- 36)

5. Физкультминутка- 2 минуты

Настало время отдыха.

Гимнастика для глаз (слайд- 37 )

Учитель А сейчас каждая группа отправляется изучать один из этих природных комплексов.(слайд- 39)

6. Закрепление нового материала .Работа в группах: 5 минут.

Перед вами лежит папка. В папке 3 файла.

Файл № 1. Открытие.( Работа с электронным географическим словарём над новыми пон

ятиями ).

Файл № 2. Дополнительная информация о природной зоне (тексты).

Файл № 3. Материал для моделирования.

На столе лежит ватман, клей и цветные маркеры.

В каждой группе необходимо выбрать начальника экспедиции, который распределяет обязанности и представляет свой ПК.

Каждый работающий в группе изучает свой текст и во время оформления аппликации знакомит с ним всю группу.

ЗАДАЧА: В течении 4 минут познакомиться с природной зоной и создать её образ.

Познакомится с природной зоной.

Создать образ своей природной зоны путём моделирования.

Защитить свою работу.

Защита работ.- 4 минуты

Итак, все готовы представить свою природную зону и объяснить новые для нас понятия.

Работа в тетради — ( запись новых понятий )

6. Итоги урока.-1 минута

Учитель

Природа материка неповторима. В настоящее время человек оказывает на природу разрушающее действие. Поэтому природа Южной Америки нуждается в охране. Наше путешествие я хотела закончить словами:

Любите ребята природу!

Пустыни, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою ,

Навеки родная земля.

7. Рефлексия- 5 минуты

Учитель

А теперь настало время поделиться своими впечатлениями о путешествии по Южной Америки, поможет нам лист самооценки, который есть у каждого из вас. Попрошу вас его заполнить. Не забудьте своё отношение к уроку выразить смайликом, поставив его на листе самооценке.

Работа с листами по самооценке.( слайд- 40,41)

7. Домашнее задание( слайд- 42)- 1 минута

§-44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Население и страны Южной Америки"

Статья представляет собой конспект урока по теме "Население и страны Южной Америки" для 7-х классов....

конспект урока по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки

представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...

Конспект урока по теме "Население Южной Америки"

Конспект урока по теме "Население Южной Америки" 7 класс  с использованием технологии системно-деятельностного подхода....

Презентация и конспект урока по географии 7 класс "Путешествие по Южной Америке"

Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение...

Открытый урок по географии "Население Южной Америки"

Открытый урок в 7 классе по теме "Население Южной Америки"...

План-конспект урока по теме «Природа Южной Америки»

Урок по географии для 7-го класса, спроектированный пол ФГОС...