Открытый урок по географии "Население Южной Америки"
консультация по географии (7 класс) на тему

Открытый урок в 7 классе по теме "Население Южной Америки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geografii_v_7_klasse.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7 классе

Тема: Население и страны Южной Америки

Цель урока:

1. Определить расовый и этнический состав населения

2. Познакомится с политической картой материка, выделить группы стран Южной Америки

Задачи:

1. Определить пути заселения Южной Америки

2. Определить расовый, этнический состав населения

3. Выявить территории, где проживает коренное население материка, образ жизни индейцев.

4. Установить , как сформировалось современное население на континенте

5. познакомится с политической картой материка, выделить группы стран Южной Америки.

Образовательные:

1. Создать условия для самостоятельного получения знаний по теме «Население и страны Южной Америки»

2.Продолжить формирование обще – учебных навыков – это умение работать с картами атласа, с дополнительной литературой, интерактивной доской , электронным учебником.

Развивающие:

1. Продолжить обучение интеллектуальным приёмам самостоятельной познавательной деятельности, умение высказывать свои мнения

2. Развивать географическое мышление, устную речь, развивать интерес к изучаемой теме

3.Развивать способность быстро и чётко мыслить, кратко и ясно выражать свои мысли.

 

Воспитательные:

1. Способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений, как успешной характеристики современного человека

2. Создать условия для реальной самооценки учащихся

3. Выявить самых эрудированных и активных учащихся, учить разумно проводить досуг.

Тип урока: получение новых знаний и систематизация раннее изученного материала

Форма урока: исследовательская деятельность

Оборудование урока: физическая карта мира, политическая карта мира, индивидуальные карточки, интерактивная доска с компьютером, электронный учебник, атласы и контурные карты, тетради.

Ход урока

1.Организационный момент урока

Учитель: Мы рады приветствовать гостей и видеть сияющие глаза учащихся

В течение нескольких уроков мы работаем над созданием экскурсионного путеводителем по Южной Америке. Давайте назовем разделы нашего путеводителя

Учащиеся:

1. Географическое положение материка

2. Рельеф и полезные ископаемые

3. Климат

4.Внутренние воды

5. Природные зоны

6. Население и страны  (ученики сами определяют тему урока)

Учитель называет цель урока:

1. Определить расовый и этнический состав населения

2. Познакомится с политической картой материка, выделить  группы стран Южной Америки.

Лучшим экскурсоводам будут вручены сертификаты. Разрешите зачитать образец.

(образец сертификата)

Учитель: знания вы будете добывать самостоятельно, в результате исследовательской работы, а это вы уже умеете делать очень хорошо

На уроке вы будете работать с учебником, с географическим атласом, дополнительным материалом,  с электронным наглядным пособием и интерактивной доской.

2. Географическая разминка.  Географическая цепочка

1.  Самый высокий водопад мира  - Анхель

2. Пустыня на побережье Тихого океана – Атакама

3. Трурнопроходимые леса Южной Америки – сельва

4. Ветры влияющие на климат восточного побережья  - пассаты

5. Кого называют вторым Колумбом – немецкого ученого Александра Гумбольдта

6. В каком климатическом поясе расположена южная часть материка умеренном

7. Водный вал, двигающийся вверх по Амазонке со скоростью 25 км/час – поророка

8. Самое высокогорное озеро мира  - Титикака

9. Как называют горы Анды – медные горы

10. Самая высокая вершина материка – г. Аконкагуа

11. Крайняя восточная точка материка – мыс Кабу –Бранку

12. В результате чего сформировался рельеф западной части материка – взаимодействия двух литосферных плит

13. Кто из русских ботаников установил на материке центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений – Н.И. Вавилов.

3. Работа у доски. Один ученик выполняет задание из путеводителя. По желанию

Секция 1.  Географическое положение  материка

Секция 2.  Из истории открытия

Секция 3. Рельеф

Секция 4. Внутренние воды

Секция 5. Природные зоны

Секция 6.  Население и страны.  ?

(ученик готовится к ответу)

(Внутренние воды Южной Америки

1. Вторая по длине река южной Америки, текущая в южной части материка -Парана

2.Высочайший водопад материка и мира - Анхель

3.Лагунное озеро на побережье Карибского моря -Маракайбо

4. Самое высокогорное озеро мира - Титикака

5. Самый большой правый приток Амазонки – Мадейра

6. Главный исток Амазонки – Мараньон

7.Водопад расположенный на одном из притоков реки Параны - Игуасу

4. Индивидуальные задания по карточкам

Классу дается задание творческого характера. Задания разные по трудности.

Красные карточки (знания дополнительного материала)

  • Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2 – Виктория Регия.
  • Самая маленькая птица(вес-1,6-1,8 г, длина – 5,5 см) – Колибри.
  • Единственная птица, чьи птенцы имеют два пальца на концах крыльев – Гоацин.
  •   Самый большой паук- Птицеед- достигает в длину 28см.
  • Самый большой жук в мире – Жук-геркулес, длина его тела – до 20 см.
  • Самая большая змея – Анаконда. Она достигает длины 8,5 м и весит до 230кг.
  • Самая опасная рыба Амазонки – Пиранья.
  • Самый большой грызун – Капибара – весом до 100кг и длиной до 1м.
  • Самая маленькая обезьяна – Карликовая игрунка – 50-75 г и до 30 см в длину.
  • Самое медленное млекопитающее. Скорость его передвижения 2,5 м/мин. – Ленивец

Синие карточки (знания программного материала)

1. Что означают следующие понятия?

  • Сельва – экваториальные леса.
  • Льянос – саванны.
  • Пампа – степи.
  • Патагония – полупустыни

2.  Родина каких культурных растений является Южная Америка?

  • Кукуруза
  • Картофель
  • Подсолнечник
  • Помидор
  • Тыква
  • Арахис

5. Проверка выполненных заданий.  Презентация

6. Класс поделен на две группы.  Решение географических задач.

Задача №1.

О чём говорят эти цифры: 12 лет, 13 ю.ш., 4С, 3- 4 месяца.

(Примерно через 12 лет вдоль берегов Южной Америки проходит течение Эль – Ниньо. Оно проникает на юг от экватора до 13 ю.ш. и оттесняет холодное Перуанское течение от берегов материка. Перуанское течение снижает температуру воды до 4 градусов. Действие Эль – Ниньо 3- 4 месяца.)

Задача №2

Какие территории Южной Америки сравнивают с безжизненной лунной поверхностью. Температура за сутки меняется от 0 до +40 градусов. Осадков нет. Единственная влага зимний туман.

(Атакама  -каменистая пустыня , самое засушливое место в мире)

7. К доске приглашаются два ученика.  Задание на образное пространство. Карта – образ пространства.

1.   Что расположено восточнее Бразильское плоскогорье или Анды

2. Что расположено севернее  Амазонская низменность или Гвианское

3. Восточные или западные берега Южной Америки омывает Перуанское течение

4. Какой водопад севернее Анхель или Игуасу.

8. Проверка географических задач

Первая группа  

Вторая группа. Презентация.

9. Физминутка

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют

Держаться,

Очень бесшумно на воду

Садятся.

10 . Исследовательская работа по группам

Каждая группа  исследует население Южной Америки. Координаторы:

Кучина Виктория и Основина Екатерина

Вторая группа: исследует страны Южной Америки. Координаторы: Основин Витя и Баннова Дарья.

Каждая группа получает технический паспорт с целями и задачами по выполнению заданий.

11. Самостоятельная работа учащихся в группах.

12. Выступление учащихся по исследовательской работе.

Вывод по исследовательской работе

представители трех рас живут на материке: европейдной, монголоидной, негроидной. Сложный этнический состав (смешанные браки).

Схема: народы Южной Америки:

индейцы         –        европейцы              –        негры

             метисы                            мулаты

                             самбо

Вывод второй группы

!3. Страны Южной Америки изучается на раннее изученном материале.

Учитель: на современной политической карте более 35 государств. Большинство из них стали независимыми самостоятельными государствами  в 19 веке. Сопоставим физическую карту и политическую.

Страна – географический объект

1.Исток Амазонки – Перу или Бразилия

2. Озеро – лагуна Маракайбо расположено на территории Венесуэлы или Колумбии

3. Озеро Титикака находится на территории Перу и Бразилии или Перу и Боливии.

4. Какое государство Перу или Парагвай не имеют выхода в океан.

5. Побережье какой страны Бразилии или Эквадора омывает Тихий океан.

6. Какая страна расположена севернее Колумбия или Перу.

14. Работа по интерактивной доске

1. Самое большое по площади государство материка

2.Страны, которые расположены на побережье Тихого океана

3.Страны, которые расположены на побережье Атлантического океана

4. Страны Карибского бассейна

15. Вывод:

Страны Южной Америки три века были колониями Испании и Португалии. Политической независимости они добились в начале XIX века, но затем оказались в экономической зависимости сначала от европейских государств, а затем - от США. Сравнительно недавно освободились от колониальной зависимости Гайана, Суринам, Тринидад и Тобаго. Сохраняет свой колониальный статус Гвиана - “заморский департамент” Франции. Государства Южной Америки относятся к группе развивающихся стран. Они сильно различаются по уровню социально-экономического развития. Наиболее развитые страны Южной Америки - Аргентина, Бразилия, Уругвай.

13. Работа с электронным учебником. Совпадает ли версия вашего исследования с точными географическими сведениями.

14. Работа с электронными картами. Итог урока.

15. Домашнее задание. Параграф 41, стр. 168 – 170. Заполнить географический путеводитель. Задания повышенной трудности на индивидуальных карточках.

16. Оценки. Выдача экскурсионных сертификатов.

17. Сопоставление нового изученного материала с прошедшим материалом. Работа по карте.

Страна – географический объект

1.Исток Амазонки –Перу или Бразилия

2. Озеро – лагуна Маракайбо расположено на территории Венесуэлы или Колумбии

3. Озеро Титикака находится на территории Перу и Бразилии или Перу и Боливии.

4. Какое государство Перу или Парагвай не имеют выхода в океан.

5. Побережье какой страны Бразилии или Эквадора омывает Тихий океан.

6. Какая страна расположена севернее Колумбия или Перу.

16. Рефлексия.  Вручение сертификатов лучшим экскурсоводам по Южной Америке

Я знала все у нас получится

Южную Америку мы с вами будем знать

Всем спасибо вам , ребята

В журнале ставлю хорошо и пять

И в заключении хочу сказать

Что лучше географии предмета не сыскать

Мир географии огромен

 Стремитесь вы его познать

Итак друзья, пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать

 Всегда с охотою трудиться

И никогда не унывать

До свиданье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме"Южная Америка" в 7 классе

Полный конспект урока с целями, задачами, рефлексией....

Конспект открытого урока "Знакомая незнакомка Южная Америка"

Урок географии в 7 классе (коррекционном) на тему "Знакомая незнакомка Южная Америка".  ОснОовные задачи:Образовательные:Сформировать представление о характерных особенностях географического...

Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки

Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...

Открытый урок "Природные зоны Южной Америки"

Цели: 1. познакомить с проявлением широтной зональности и высотной поясности на материке.           2. создать образные представления об особенностях ...

Открытый урок 7 класс "Южная Америка"

Географическое положение и иследование Южной Америки...