План-конспект урока по теме «Природа Южной Америки»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Галлямова Елена Михайловна

Урок по географии для 7-го класса, спроектированный пол ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: география

Класс: 7 класс

Тип урока: урок освоения новых знаний

Учитель: Галлямова Елена Михайловна, МБОУ «СОШ №7» НМР РТ

План-конспект урока по теме «Природа Южной Америки»

Тема

Природа Южной Америки

Цель урока

Создание условий для достижения планируемых результатов освоения темы «Природа Южной Америки»

образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении и природном своеобразии Южной Америки; ознакомить с историей исследования материка;  организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения, очертании берегов Южной Америки; способствовать выработке умений анализировать тематические карты и давать краткую характеристику климата, рельефа, внутренних вод, природных зон Южной Америки.

 развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, квалифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, моделировать; умение выделять главное, планировать и оценивать результаты выполненных действий; развивать навыки коллективной работы; развивать память, речь

воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать итерес к путешествиям и открытиям.

Планируемый результат

Предметные

Знать

Уметь

-географическое положение, очертание берегов, историю исследования, особенности рельефа, полезные ископаемые, климат, воды, природные зоны Южной Америки

-определять по карте географическое положение материка,

- устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки,

- анализировать тематические карты и составлять харарктеристики природных компонентов материка:

- наносить на контурную карту природные географические объекты материка

Личностые

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию: осознание целостности природы Земли, материков, их крупных районов:

формирование коммуникативной компетентности в общении  и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности

Метапредметные

-умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать доступные результаты;

-умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое  рассуждение и делать выводы;

- умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: работать индивидуально и в группе

Основные понятия

географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, органический мир, природные зоны

Межпредметные связи

Биология, история

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Глобус, физическая карта мира, климатическая карта мира, учебник И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс, издательство «Дрофа», атлас для 7-го класса, презентация «Южная Америка».

Мультимедийный проектор, компьютер.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная и групповая работа

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Проблематизация, актуализация

Цель: Подведение учеников к цели урока, мотивация

«Включение» в учебную деятельность

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

В 7-м классе вами изучаются материки и океаны. Некоторые вами уже изучены. Что же сегодня нам предстоит узнать? Внимательно послушайте.

«Своими очертаниями материк похож на гроздь винограда, которая висит на Панамском перешейке. Береговая линия проста - ни одного крупного залива, полуострова. Открыт был материк случайно и долго оставался загадкой».

- О каком материке идет речь? На какие вопросы сегодня нам предстоит ответить.

Давайте вспомним план, на который мы опираемся при изучении материка.

С чего следует начинать изучение материка?

Готовят рабочее место, настраиваются на урок

Проблемная ситуация.

Целеполагание.

Актуализация

Познавательные (формулирование проблем)

Регулятивные (целеполагание)

Коммуникативные (умение вести диалог)

2. Изучение нового материала.

Первичное ознакомление.

Цель: «Включение» в целенаправленное действие.

  1. Определяем географическое положение Южной Америки.

  1. Выступление учащегося по истории открытия и исследования материка.

  1. Используя параграф 32,  и физическую карту Южной Америки заполните схему:

 

Подумайте над вопросом: почему горы и вулканы расположены в западной части материка? Обсудите этот вопрос в паре.

  1. Работа с учебником. Стр.150. Прочтите текст, выпишите в две колонки полезные ископаемые рудные и нерудные.

  1. Глядя на физическую карту, скажите, каким может быть климат Южной Америки.

Прочтите текст Стр.152-153.  Определите основную мысль текста.

  1. Сравните климатические пояса Южной Америки и Африки

  1. Выступление учащегося о внутренних водах Южной Америки.

  Существуют ли закономерности между климатом и внутренними водами Южной Америки?

Природные зоны. Работа в группах. Используя карту атласа природных зон, проследите за расположением природных зон Южной Америки. Используя план на Стр. 345  и текст параграфа 34,опишите природную зону своей группы.

Один из представителей группы озвучьте написанное.

Определяют географическое положение Южной Америки, затем  обсуждают в парах правильность своей работы.

Наносят основные сведения на контурную карту

Опережающее задание

По ходу выступления заносят в тетради основные этапы открытия и освоения Южной Америки

Текст переводят в схему, анализируют карту атласа и дополняют схему

Устанавливаю причинно-следственные связи

Классифицируют объекты

Высказывание мнений. Обсуждение

Работают с текстом

Устанавливают главную мысль текста

Сравнивают, делают выводы

Устанавливают закономерности

Опережающее задание

Заносят в тетради особенности внутренних вод материка

Устанавливаю причинно-следственные связи

Обсуждение в парах

Установление закономерностей

Работа в группах. Работа с текстом и картами атласа

Устанавливают главную мысль текста

Познавательные УУД (поиск необходимой информации)

Коммуникативные регулятивные (планирование)

Коммуникативные

Познавательные

Знако-символическое меделирование

Коммуникативные (умение вести диалог)

Познавательные

Умение выделять главное, классификация

Коммуникативные регулятивные (коррекция, прогнозирование)

познавательные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные (поиск информации)

Коммуникативные (умение вести диалог)

Умение выделять главное, классификация

3. Отработка и закрепление

Цель: «Включение» в тренировочную деятельность

В чем своеобразие компонентов природы Южной Америки?

Обсудите этот вопрос в парах по плану:

1 Географическое положение

2 Рельеф

3 Климат

4 Внутренние воды

5 Органический мир

Обсуждают в парах

Познавательные

Коммуникативные

4. Обобщение, систематизация применение.

Цель: «Включение» в продуктивную деятельность.

Задание для групп.

1 гр. Разработать туристический маршрут по рекам Южной Америки.

2 гр. Составить визитную карточку Южной Америки.

3 гр. Разработать туристический маршрут по горам Анды.

4 гр. Разработать рекламный буклет по водопадам Южной Америки.

Работа в группах

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

5. Обратная связь: диагностика, контроль, само-и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия

Цель для учителя: получение данных для корректровки и и/или индивидуализации обучения

Цель для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач.

Контрольно-оценочная деятельность

Несколько тестовых заданий по теме

Классифицируйте объекты

Бразильское, Огненная Земля, Амазонская, Ориноко, Анды, Ла-Платская Гвинейское, Парана, Панамский, Котопахи, Аконкагуа, Горн, Гальинас, Сан-Франциску.

Взаимопроверка работ

Вспомните, о чем мы говорили в этой теме. Какие цели перед вами стояли? Оцените меру своего личного продвижения к цели и успехи класс в целом.

Оцените свою работу на уроке. Ответьте на вопросы

Сегодня на уроке я узнал (а) (ЧТО?)____________________________

Сегодня на уроке я научился (лась)? (ЧЕМУ?)____________________

Сегодня на уроке я научился (лась)? Лучше делать(ЧТО?)__________

Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)______________

Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО?)_______________

Осталось непонятным(ЧТО?)___________________________________

Оцениваю свою работу на …….

Что сегодня вам понравилось больше всего?

На каком этапе было трудно?……..

Спасибо вам за работу. Желаю успеха в выполнении домашнего задания.

Домашнее задание Стр.148-161.

Опережающее задание индивидуально по населению Южной Америки.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, называют тему и задачи урока,

отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока,  высказывают. оценочные суждения,  Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Задание №2

Комплексно-ориентированное задание.

Тема «Население России» в курсе географии 9 класс.

Учащимся предлагается столбчатая диаграмма «Рождаемость в России, за последние 30 лет». Учитель предлагает проанализировать диаграмму и ответить на вопросы.

 (Наибольшие значения 1986 и 2013гг., наименьшие в 1999 г. От ребят требуется получить ответ (родившиеся в 2013 году – это дети родившихся в 1986г.)).

1.Что изображает эта диаграмма? (отвечают).

2. Почему, начиная с 90-х,  годов 20 столетия  наблюдается снижение показателей  рождаемости? (переход к рыночной экономике, распад СССР, перестройка)

3. Почему в 1999 году наблюдается наименьшая рождаемость? (деноминация, «финансовый кризис», рост доллара).

4. Почему 2013 году почти повторился результат рождаемости 1986 года. Приведите доводы.

Результат получен (сценарий №1)

Приводят следующие доводы: государство c помощью определенных мер  поддерживает рождаемость (учитель соглашается, но ответ до конца не получен).

Возникла трудность (сценарий №2)

Учитель: получается люди в связи с поддержкой государства в среднем стали рожать по 5-6 детей, у вас много таких знакомых? (обострение ситуации)

Наводящие вопросы: вы дети, которые родились в 1998-1999 гг., когда вы планируете вступить в брак? В каком году? Сколько планируете родить детей? И сможете ли повторить значение  рождаемости 2013года  (учащиеся отвечают).

Учитель: что следует из этого? Отвечают на поставленный вопрос, исходя из расчёта своего возраста.

Цель достигнута: причины высокой рождаемости в 2013 году установлены, цикличность подтверждена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок презинтация по теме: Обобщающее повторение темы "Природа Южной Америки"

Урокпрезинтация направлен на обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении темы " Природа матерка Южная Америка". Раскрытие темы происходит через выполнение ряда заданий обучающимися....

Методическая разработка урока по теме:"Климат Южной Америки и факторы его формирования"

В современной школе широко применяются различные обучающие технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке.Пошаговое изучение корректирует и  активизируе...

Конспект урока по теме "Население Южной Америки"

Конспект урока по теме "Население Южной Америки" 7 класс  с использованием технологии системно-деятельностного подхода....

Контрольная работа в 7 классе по теме "Природа Южной Америки"

Разноуровневые задания помогут выяснить уровень усвоения материала у учащихся 7 классов по теме "Природа Южной Америки"....