Открытый урок по географии "Особенности природы материка Южная Америка"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Общее представление об особенностях природы материка Южная Америка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_otkrytogo_uroka_po_geografii_7_klass.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого  урока по географии : Особенности природы материка Южная Америка

Цель: Сформировать общее представление об особенностях природы материка Южная Америка

Задачи

Обучающие:

1. познакомить с особенностями рельефа, климата, внутренних вод, органического мира;

Развивающие:

1. организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях.

обучать умению находить необходимые сведения в тексте учебника;

2. способствовать развитию мышления школьников.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

2. развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы;

3. участвовать в формировании позитивного общения «учитель-ученик», «ученик-ученик».

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, карта.

Методы обучения и формы работы: частично-поисковый (эвристический), проблемного изложения, групповой.

Ученики должны уметь: анализировать карты атласа, находить в них нужную информацию, Выявлять причинно- следственные связи.

  1. Опрос домашнего задания:
  1. Географическое положение Ю.А.
  2. История исследования
  1. Новая тема

Класс делится на 4 группы:-геоморфологи,климатологи,гидрологи,биологи

Вступление учителя

Работать будем в группах.

Напомню только одно из правил таких уроков:

«Не допускай, чтобы язык забегал вперёд ума!»

А начать я хочу с легенды о вожде индийского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа:

Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги”, - говорил вождь.

Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса.

Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы. »

Второму, принёсшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение».

Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины.

Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на пол - пути к вершине».

Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море.

Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии».

Победа не всегда означает быть первым,

Победа – это когда ты стал лучше, чем был!

И я вам желаю успешно выполнить все задания, и оказаться на вершине горы, и в пусть ваших глазах будет сиять победа. И ещё одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь

Ребята, почему вождь решил, что юноша дошёл до вершины горы? Ответите в конце урока.

Ответ: В Андах выше 4700 отсутствует растительность, лишь только каменистые пустоши, голые скалы, снега и ледники. А море, которое он видел – это высокогорное озеро Титикака.

Каждая группа в роли исследователя-следопыта добывает по своей тематике знания самостоятельно. На столе у каждой группы карточки с вопросами.

Задание «Геоморфологи»

1.Какие формы рельефа преобладают в Южной Америке?

2.На какие две части можно разделить Ю.А.?

3.Почему на одних участках Южно-Американской платформы расположены низменности, а на других возвышенности?

4.Как размещены полезные ископаемые на материке?

-ЗАДАНИЕ ОГЭ

В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 км. у побережья Чили, в 115 км. к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Почему в Чили происходят землетрясения?

5.По карте определите объекты географической номенклатуры

Анды-9000 м протяженность

г. Аконкагуа-6960 м.

влк. Котопахи

влк. Льюльяйльяко

Амазонская низменность

Оринокская низменность

Лаплатская низменность

Бразильское плоскогорье

Гвианское плоскогорье

Задание группе «Климатологи»

1. Пользуясь климатической картой, определите, в каких климатических поясах находится Южная Америка?

2.Какой климатический пояс здесь присутствует в отличии от Африки и Австралии?

3. Из предложенных климатограмм учебника опишите первую, а остальные дома.

4. Ю.А.считается самым влажным материком, почему?

( Материк находится большей части во влажных экваториальном и субэкваториальном кл.поясах. Материк с высокими температурами находится в области низкого давления поэтому притягивает к себе влажные воздушные массы с океанов, по воздействием западных ветров и пассатов)

5. Почему на побережье Тихого океана протягивается полоса пустынь?

Задание группе «Гидрологи»

1. Говорят, что «Реки – зеркало климата». Как вы понимаете это высказывание?

2. Дайте характеристику реки Амазонки (опережающее задание)

3. Почему на реках Южной Америки много водопадов?

4. Анхель (опережающее задание)

5Найдите на карте следующие объекты географической номенклатуры:

Амазонка

Парана

Ориноко

Маракайбо

Титикака

Игуасу

Задание группе «Биогеографы»

  1. Какие природные зоны есть на материке Южная Америка?
  2. Что означают следующие понятия?

Сельва

Кампос

Пампа

Льянос

Патагония

Сейба

Бальса

Гевея

Виктория роегия

Паук птицеед

Колибри

Анаконда

Ленивец

Пиранья

  1. Природные ресурсы

Агроклиматичекие, земельные, энергетические,родина картофеля, томата, кукурузы, гевея, шоколадное дерево и хинное.

IV. Закрепление. Оцените вклад каждого участника группы в работе.

V. Рефлексия

1. Я считаю, что наша группа работала на оценку ….., потому-что.

2. Особенно хорошо у нас получилось…..(мы все вместе обсуждали задания, старались, была хорошая дисциплина)

3. Докладчик от нашей группы говорил …….(интересно, чётко)

III. Представление результатов работы команд

Южная Америка удивляет своим климатом:

– ее называют самым «влажным»  материком;

– здесь юг холоднее севера;

– на побережье океана находится самое сухое место на Земле – пустыня Атакама (осадков за год – 0,8 мм).

Южная Америка поражает своими рекордами.

Ребята, а сейчас, пришло время поделиться своими впечатлениями об уроке.

Что вы узнали на уроке? С чем познакомились?

Что понравилось? Что не понравилось?

VI. Домашнее задание § 33. Задание 5.

VII. Итог урока.

Вот и подходит к концу наше исследование по особенностям природы

Урок окончен. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные зоны материка Южная Америка. Высотная поясность»

План – конспект  урока географии в 7 классе. ...

Природные зоны материка Южная Америка

Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки;вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия;продолжить формирование умения устанавли...

Урок по теме "Путешествие по материку Южная Америка»

Обобщение знаний учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подведение итогов изучения темы. Проверка знаний учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних ...

Приложение к уроку "Географическое положение материка Южная Америка"

Данный материал содержит информацию к проверке домашнего задания учащихся....

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...

Презентация - конспект урока по географии "Особенности природы Южной Америки". 7 класс

Презентация - конспект урока по географии "Особенности природы Южной Америки". Презентация-конспект  - это очень удобный формат подготовки учителя к уроку, особенно при его большой часо...