Главные вкладки

    Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strany_vostoka_materika_yuzhnaya_amerika.docx21.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет

    география

    Учитель

    Панина Л.В.

    Класс

    7

    Тип урока

    Урок открытия новых знаний.  

    УМК

    Коринская В.А.,  Душина И.В., Щенев В.А. Изд., Дрофа 2014

    Тема

    Страны востока материка:  Бразилия, Аргентина.

    Цель

     Сформировать у обучающихся  знания о наиболее крупных по площади странах Южной Америки

    Планируемый результат

    задачи

     Личностные УУД: 

    1. Принятие социальной роли обучающегося
    2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
    3. Умение управлять своей познавательной деятельностью
    4. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

    Образовательные: научиться описывать ГП стран, население; самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности; создать рекламные плакаты по странам Южной Америки;

    Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение работать самостоятельно с разнообразными источниками информации. Воспитательные: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку географии; повысить интерес к изучению предмета.

    Регулятивные УУД:

    1. Умение планировать и регулировать свою деятельность
    2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
    3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
    4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

    Познавательные УУД: 

    1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов
    2. Устанавливать причинно следственные связи
    3. Давать определения понятиям  

    Коммуникативные УУД: 

    1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства
    2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами
    3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
    4. Использовать информационные ресурсы для поиска информации

    Организация пространства

    Формы работы

    Ресурсы

    Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная,

    Учебник, атлас, настенные карты. раздаточный материал, компьютер,   проектор,  презентация, разработанная учителем

    Технология изучения

    Этапы урока

    Формируемые умения (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I

    2

    Организационный момент.

    Постановка цели и задач урока.

    Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Метапредметные (УУД):

    Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

    Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

    Познавательные: Работа с ресурсами.

    Предметные: умение анализировать статистический материал.

    -  Здравствуйте ребята. Солнечной улыбкой  поприветствуем гостей и друг друга

    -   Расположите на столе  для удобства работы атласы, учебники,   инструктивные карточки.

    - Наше исследование  начнём с анализа данных о площади стран Южной Америки. Назовите две самые крупные из них. (Бразилия.  Аргентина)

    -  Как вы думаете  почему я предложила такое начало урока?

    -  Сформулируйте тему урока.    (Страны востока  материка: Бразилия. Аргентина.)

    Какие цели вы поставите перед собой ?

    – Предложите свой вариант проблемного вопроса к уроку.  

    - готовясь к уроку,  я тоже  решила вам предложить свой вариант.

       Почему  Бразилию и Аргентину называют странами контрастов.

    - принимаете такую проблему для нашего исследования? Она перекликается с вашими предложениями.

     Приветствие.

     Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью.

     Взаимодействуют с учителем и  обучающимися в ходе формирования групп.

     Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы.

    В группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи.

    Самостоятельно контролируют собственное время и  учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе.

    3

    Актуализация  знаний.

    Первичное усвоение новых знаний

    Первичная проверка понимания

    Предметные: вспоминают план характеристики  страны  

    Личностные:

    Формирование отношения  к      населению изучаемых стран .              

    Метапредметные: (УУД)

    Регулятивные: Оценивают объективные трудности

    Познавательные: Обсуждают, структурируют, устанавливают причинно следственные связи

    Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

    Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

     Приступаем к выполнению наших целей и решению поставленной проблемы. Какой план исследования страны вы можете предложить? Какие источники информации нам в этом помогут?

    Для работы  возьмите инструктивную карточку

     Обратите внимание. как всегда, на графу самооценка.

    - исследуя текст учебника и дополнительный текст,  выполняем её первое задание.

    - на какой карте найдём  страны и определим их столицы.

    - Исследование проводим по 3 заданию.

    - скажем друг другу о том, что готовы работать    в группе

       Почему  Бразилию и Аргентину называют странами контрастов.

     - Решить нашу главную проблему предлагаю через туристическое агенство, менеджерами которого  будет каждый из вас.

    - Составьте рекламные проспекты о странах.

       Почему  Бразилию и Аргентину называют странами контрастов.

    Добывают новые знания.

     

     

    Выясняют названия стран Бразилия и Аргентина.

     Анализируют политическую карту и показывают на  настенной карте столицы стран.

    Находят  описание столиц  

    Анализируют карты атласа. работают в парах  по плану: рельеф, климат. природные зоны  Бразилии и Аргентины.

    Взаимодействие в групповом коллективе.

    Поиск и обработка ресурсов.

    Работают с текстом, определяют страны и оценивают работы друг друга.

     

    Y

    Первичное закрепление

    Предметные:    умения давать сравнительную характеристику двух стран

     Личностные: выражают своё отношение к характеристике стран

    Метапредметные: (УУД)

    Регулятивные: Учатся предвидеть события, строят жизненные планы

    Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. презентуют модель.

    Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

    - Отгадай, о какой стране идёт речь  предлагает учащимся описание стран.

     Предлагает составить  характеристики стран  и допустить одну   ошибку .

    По описанию определяют название страны.

     Делают  Самоанализ работы.

    YI

    Рефлексия учебной деятельности

    Метапредметные (УУД):

    Регулятивные: Осуществляют итоговый контроль

    Коммуникативные:

    Приходят к общему мнению в совместной деятельности

    Синквейн об уроке

    Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

     Составляют синквейн из предложенных слов об уроке, размещают на доске.

    Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их.

    Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».

    Разработка урока  по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....

    Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки

    Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...

    технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Путешествие по материкам"

    ПЛОТНЫЙ РАБОЧИЙ УРОК ПО УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ ПО МАТЕРИКАМ...

    Технологическая карта урока географии в 8 классе "Дальний Восток - край контрастов"

    Технологическая карта урока географии в 8 классе "Дальний Восток - край контрастов"...

    Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"

    Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....

    Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме «Природные зоны Южной Америки»

    Сформировать представление растительного и животного мира Южной Америки....

    Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

    Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....