Главные вкладки

    Природные зоны материка Южная Америка
    методическая разработка по географии (6 класс) по теме

    Джанибекова Светлана Сосланбековна

     

    • Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки;
    • вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия;
    • продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон и высотной поясности;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prirodnye_zony_materika_yuzhnaya_amerika.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Природные зоны материка Южная Америка. Высотная поясность»

    Цели и задачи:

    1. Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки;
    2. вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия;
    3. продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон и высотной поясности;
    4. начать формирование представления о принципах изменения природы в горах;
    1. учащиеся должны знать основные черты природных зон: характерных представителей растительного и животного мира, примеры изменения природы зон с высотой;
    2. познакомить учащихся с природой гор на примере Анд;
    1. формировать умение вести беседу,  задавать грамотно вопросы, отвечать кратко и по существу, выделять главное;
    1. выбирать карты нужного содержания  в зависимости от учебных задач;
    2. составлять образные описания отдельных территорий, пользуясь различными источниками географической информации;
    1. на примере природных зон и высотной поясности Южной Америки показать разнообразие природы Земли;
    1. воспитывать бережное отношение к природе;
    1. воспитывать чувство прекрасного.

    Оборудование:

    Карты: «Физическая карта Южной Америки»,"Климатическая карта Южной Америки" «Природные зоны мира».

    Таблицы для 7 класса по теме «Природные зоны Южной Америки»

    Иллюстративный материал.

    Слайды. Книги.

    Термины и понятия:

    Сельва, Кампос, Льянос, Пампа, эндемики, энифиты, горный лес, парамос (высокогорный лес), высокогорная пустыня Пуна, заповедник, национальный парк, высотная поясность, ходульные корни, пустыни.

    Географические объекты:

    Льянос, Ориноко, Амазонская низменность, Гран-Чако, Атакама, Патагонская пустыня, национальный парк "Ланин", национальный парк "Игуасу".

    План урока:

    1. Предварительная работа учащихся по темам.

    2.Организационный момент

    3.Изучение нового материала

    4.Подведение итогов

    5.Домашнее задание

    1.Урок требует от учащихся более высокий уровень самостоятельности.

    За неделю до урока по данной теме  определяются 4 группы, в составе 5-6 человек. Заранее задается всему классу параграф в учебнике "Природные зоны Южной Америки".

    Учащиеся на основе знаний полученных из учебника, и используя дополнительную литературу, готовят доклады по темам: 

    1. «Влажные экваториальные леса Южной Америки»
    2. «Саванны и степи субтропического пояса Южной Америки»
    3. «Пустыни Южной Америки»
    4. «Высотная поясность  Анд».

    План выступления:

    1. ГП природной зоны.
    2. Характерные особенности природы.
    3. Климат (краткое описание)
    4. Почвы.
    5. Животный мир.
    6. Растительный мир.
    7. Заповедники и охраняемые территории.
    8. Список используемой литературы.

    Все 4 группы работают над всеми заданными докладами. Один доклад является главным, с  которым выступает представитель группы (можно доклад разбить на отдельные вопросы, тогда есть у каждого члена группы возможность выступить  перед учащимися по докладу, испробовать свои ораторские способности) остальные доклады используются, как дополнительный материал при отчете других групп.  Подбирают иллюстративный материал. Главный доклад должен  быть красиво оформлен, т.к. присуждаются дополнительные баллы за оформление доклада (количество баллов на усмотрение учителя). Оформление обсуждается всем классом.

    Доклад должен быть не более чем на 7 минут. В строгом соответствии с планом.

    Ход урока:

    2.Приветствие.

     Актуализация знаний по теме «Природные зоны».

    Вспомнить, что такое природный комплекс, природная зона.

    С какими природными зонами Африки и Австралии уже знакомы, их характерные черты?

    Что такое саванна? Что такое пустыня? Виды пустынь. Что такое оазис?

    Какие особенности географического положения материка,  и каким образом влияют на природу материка?

    3.Учащиеся поочередно выступают с докладами по основной теме. Демонстрируя по ходу иллюстрации, таблицы. Работают с  картой.

    Учащиеся, слушая доклад, заполняют таблицу.

     При оценивании доклада учитывают доступность  изложения материала, работа с картой, ораторские способности учащихся, наличие иллюстративного материала, наличие интересных фактов.

    Природные зоны Южной Америки

    Природные зоны

    Климат

    Почвы

    Животный мир

    Растительный мир

    Влажные экваториальные леса (сельва)

    Саванны и степи субтропического пояса

    Пустыни

    Высотная поясность Анд

    После доклада все группы в определенной последовательности дополняют по плану, за каждое дополнение группы получают балл.

    Затем, группа, выступающая с докладом,  задает группам по своему докладу вопросы (за каждый вопрос 1 балл, отвечающая команда за каждый правильный ответ – 1 балл.) Если одна команда не знает правильного ответа, предоставляется право ответить следующая команда. Если команды  не нашли правильного ответа, отвечает команда задававшая вопрос, при этом данной команде дополнительный балл. При ответах можно пользоваться записями из таблицы, учебником пользоваться нельзя.

    После «выступления» всех групп с докладами, дополнениями, ответов на поставленные вопросы -  подводятся итоги.

    Команда, набравшая наибольшее количество баллов занимает 1 место и т.д.

    Команды выставляют оценки самостоятельно, обосновывая  их.

    5. Параграф  "Природные зоны Южной Америки", подготовиться к тестовой работе по теме.

     Подготовит сообщение о национальном парке "Галапагосские острова". Отметить на к/к  заповедники и национальные парки Южной Америки.

     

     

    Приложение

    Водопад Игауасу один из трех самых больших водопадов в мире. Расположен на границе Аргентины (область Мисьонес) и Бразилии (штат Парана) на реке Игуасу в 24 км от того места где река впадает в Парану. Водопад является частью национальных парков "Игуасу", расположенных на территории Бразилии и Аргентины в и включенных в всемирное наследие Юнеско. Название Игуасу происходит от слов на языке Гуарани y (вода) и guasu (большой).

     Водопад Игуасу - это каскад из 275 водопадов более чем 3 км общей ширины и 80 м высоты, что делает его шире, чем водопад Виктория, выше, чем Ниагарский водопад, и красивее, чем каждый из них.

     Высота падения воды достигает 82 метров, но на большинстве водопадов чуть больше 60 метров. Самую глубокую часть водопада называют 'Гарганта до Диабло', или 'Горло Дьявола'. Это U-образный обрыв шириной 150 и длиной 700 метров.

    Водопад Анхель является самым высоким водопадом в мире, его высота просто поражает, это почти километр падающей воды, если быть совсем точным 979 метров. Анхель расположен в тропических лесах Венесуэлы, вода падает вниз с вершины столовой горы (гора с плоской вершиной) Ауянтепуи, что переводится на русский язык как гора дьявола. Своё нынешнее название Анхель получил не так давно, в 1935 году в честь американского лётчика Джеймса Эйнджела (Angel), который первым пролетел на самолете над водопадом Анхель. Высота падения воды с вершины просто огромная и в полёте струи воды расщепляются на мельчайшие капельки, образуя своего рода водяной туман. Туман водопада Анхель может ощущаться за несколько километров от самого источника.

    Амазонка - величайшая река нашей планеты. По объему воды с ней не сравниться ни одна река мира. Её длина свыше шести тысяч километров. Её исток можно найти в высокогорье Анд, а устье в Атлантическом океане. Амазонка набирает мощь объединяя в себе сорок процентов вод Южной Америки. Кстати, некоторые из её притоков являются сами по себе крупнейшими реками мира. Она создает и поддерживает уникальные природные условия. Во время сезона дождей Амазонка затопляет леса площадью с территорию Англии, а в сезон засухи миллионы рыб оказываются запертыми в её лагунах. Это рай дли хищников.

     В этой реке, а также её окрестностях кипит жизнь: яркая, причудливая и многообразная. Это не просто река. Это Амазонка, великая река.

    Горы Анды это уникальная горная система протянувшая почти по всей территории Южной Америки. Горы Анды являются самой длинной горной системой, ее протяженность составляет 9 тыс. км. а так же одной из самых высоких, но все таки не самая высокая, но это пока, ведь горы до сих пор продолжают расти. Горы Анды полностью, с севера и с запада, обогнули Южную Америку, расположившиеся как вдоль над берегом у Атлантического океана. Горы Анды сравнительно молодые, история их зарождения относится к юрскому периоду. Горы Анды являются одной из самых крупных горных систем образовавшаяся в последнюю крупную эпоху геологической истории Земли.

    В результате столкновения трех литосферных плит, Наска, Антарктической и Южно-Американской, первые две опустились под более крупную Южно-Американскую,  даже в истории формирования гор мы видим отличительную особенность, обычно зарождением служат столкновение не более двух плит. Удивительно, но сейсмическая активность на территории Андских пор продолжает прослеживаться до сих пор, то есть горы активно растут. И причем рост их протекает интенсивнее всех остальных горных систем которые так или иначе но увеличиваются в размере.

     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Природные зоны материка Южная Америка. Высотная поясность»

    План – конспект  урока географии в 7 классе. ...

    Урок по теме "Путешествие по материку Южная Америка»

    Обобщение знаний учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подведение итогов изучения темы. Проверка знаний учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних ...

    Приложение к уроку "Географическое положение материка Южная Америка"

    Данный материал содержит информацию к проверке домашнего задания учащихся....

    Жизнь на материке Южная Америка.

    Жизнь на материке Южная Америка....

    Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."

    Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...

    Урок по теме "ФГП и история открытия материка Южная Америка"

    открытый урок по теме "Физико-географическое положение и история открытия  материка Южная Америка"...


     

    Комментарии

    Русаков Владимир Николаевич

    География 7 Южная Америка
    http://www.proshkolu.ru/club/geography7/blog/458104/
    http://www.proshkolu.ru/club/geography7/blog/357522/
    http://www.proshkolu.ru/club/geography7/blog/
    Виртуальная школа
    www.proshkolu.ru/club/vschool/blog/263222/
    хочу работать с учениками 7 класса дистанционно
    география физика математика история литература
    www.proshkolu.ru/club/vschool/blog/