Главные вкладки

    Урок по теме "Путешествие по материку Южная Америка»
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    Обобщение знаний учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подведение итогов изучения темы. Проверка знаний учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения, их особенностей и распределения по материку.
     Развитие умения творчески подходить к решению самых разнообразных задач, анализировать условия, делать обобщения, выводы. Работать с географическими картами, другими источниками информации. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.
     Формирование ответственности перед коллективом. Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие. Воспитание дисциплинированности и самостоятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.rar1.88 МБ

    Предварительный просмотр:

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ».

    Фамилия, имя _____________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    1. СТАРТ. Задание по контурным картам. Отметьте цифрами на контурных картах следующие географические объекты Южной Америки:

    1.Панамский перешеек.

    2. Мыс Гальинас.

    3. Бразильское плоскогорье.

    4. Ла – Платская низменность.

    5. Озеро Титикака.

    6. Река Амазонка.

    7. Река Ориноко.

    8. горы Анды.

    9. Водопад Анхель.

    10. Пролив Дрейка.

    1. СТАНЦИЯ «Кто такой? Что такое?»

    1.С именем какого известного немецкого географа и путешественника связано настоящее исследование материка? Результаты его экспедиций оказались столь значительными для науки, что его называли позже «вторым Колумбом».

    2. Именно Анды являются родиной этой популярной овощной культуры. Ее возделывают здесь с незапамятных времен, о чем свидетельствуют найденные при раскопках древних захоронений инков изображения растений.

    3. Его именем назван самый широкий пролив в мире, отделяющий Южную Америку от Антарктиды.

    4. Название этого водопада в переводе с индейского означает «большая вода», является самым крупным на Бразильском плоскогорье.

    5. Это государство является самым большим по площади Южной Америки.

    1. СТАНЦИЯ «Страны и народы Южной Америки». Выполните тест:

    1. Какую страну называют страной «зеленого золота» и «золотых плодов»:

    А) Бразилия;     б) Аргентина;    в) Перу.

    2. На гербе этой страны изображен корабль с поднятыми парусами. Кофе – главное богатство страны:

    А) Бразилия;   б) Колумбия;    в) Венесуэла.

    3. Название этой страны в переводе означает «серебро»;

    А) Аргентина;    б) Парагвай;    в) Чили.

    4. Коренное население Южной Америки – это:

    А) метисы;    б) самбо;   в) индейцы.

    5. Какая раса возникла в результате браков индейцев и негроидов:

    А) самбо;    б) метисы;    в) мулаты.

    6. Какой язык в странах Южной Америки является государственным:

    А) английский;    б) испанский;     в) португальский.

    7. Определите страну по ее краткому описанию:

    Почти половину территории страны занимает Гвианское плоскогорье. Население составляют потомки европейских переселенцев, метисы, мулаты и индейцы. Государственный язык – испанский. Страна известна как одна из крупных держав мира.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1. СТАНЦИЯ «Веришь не веришь». (ответьте «да» или «нет»):
    1. На материке много крупных озёр.
    2. Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки.
    3. Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке.
    4. Озеро Титикака – самое высокогорное озеро в мире.
    5. Берега озера слабо изрезаны.
    6. Озеро Титикака расположено в Андах.
    7. Вода в озере Титикака солёная.
    8. Максимальная глубина озера Титикака 304 м.
    9. Берега озера Титикака густо поросли тростником.
    10. На берегах озера Маракайбо добывают нефть.
    11. Озеро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812м.
    12. Водопад Анхель был открыт недавно, в 1935 году, венесуэльским летчиком Хуаном Анхелем.

    1. СТАНЦИЯ «Самая, самые, самое, самый»:

    1. Четвёртый по площади материк Земли __________________________
    2. Самый высокий водопад мира _________________________________
    3. Самая многоводная река мира _________________________________
    4. Самые длинные горы суши ___________________________________
    5. Самый влажный материк Земли ________________________________
    6. Самая крупная кувшинка _____________________________________
    7. Самое большое высокогорное озеро мира ________________________
    8. Самая большая змея на Земле __________________________________
    9. Самый крупный грызун на Земле ______________________________
    10. Самое высокое дерево сельвы _________________________________
    11. Самые крупные хищные птицы Земли __________________________
    12. Самая маленькая птица _______________________________________
    13. Самое крупное государство Южной Америки ____________________
    14. Самые большие по площади леса _______________________________
    15. Самое лёгкое дерево __________________________________________
    16. Одна из самых сухих пустынь Земли с богатейшими месторождениями селитры ___________________________________
    17. Самый большой паук длиной тела 28 см. __________________________
    18. Самый большой жук в мире длиной тела 20 см. _____________________
    19. Самая маленькая обезьянка, вес до 75 грамм, до 30 см. в длину _________________
    20. Самое медленное млекопитающее _____________________________

    1. ФИНИШ. Составьте синквейн со словом Южная Америка:

    1.Превое слово – существительное (Южная Америка). (например – «Земля»)

    2. Два прилагательных (какая) – ( например – красивая, зеленая)

    3. Три глагола (что делает) – (например – вращается, притягивает, живет)

    4. Фраза из четырех слов – (например – Земля – планета солнечной системы)

    5. Слово – резюме – (например – Земля – наш общий дом).

    Оценочная таблица:

    Старт

    Станция 1.

    Станция 2

    Станция 3

    Станция 4

    Итог


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Природные зоны материка Южная Америка. Высотная поясность»

    План – конспект  урока географии в 7 классе. ...

    Природные зоны материка Южная Америка

    Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки;вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия;продолжить формирование умения устанавли...

    Приложение к уроку "Географическое положение материка Южная Америка"

    Данный материал содержит информацию к проверке домашнего задания учащихся....

    Жизнь на материке Южная Америка.

    Жизнь на материке Южная Америка....

    Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."

    Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...

    Урок по теме "ФГП и история открытия материка Южная Америка"

    открытый урок по теме "Физико-географическое положение и история открытия  материка Южная Америка"...