олимпиадные задания по географии 6 класс
олимпиадные задания по географии (6 класс) по теме
олимпиадные задания 6 класс по георафии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_6_klass_geografiya.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный тур олимпиады
по географии для 6 класса.
2013-2014 учебный год
Задание №1.
1.Какие утверждения верны:
1. На Земле 5 материков.
2. Самый маленький материк – Антарктида.
3. Евразия – самый большой материк.
4. Нил- самая длинная река Евразии.
5. Миссисипи – самая длинная река планеты.
6. Африка – самый жаркий материк.
7. Самая высокая вершина планеты – Килиманджаро.
8. Самое глубокое озеро на Земле – Байкал.
9. Самый большой остров в мире – Гренландия
10. Гора Джомолунгма ( Эверест)-находится в Евразии.
Задание №2
Тесты:
1.Первым предположил, что Земля имеет форму шара:
а. Аристотель б. Пифагор в. Птолемей
2. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция:
а. Христофора Колумба б. Фернана Магеллана в. Васко да Гамма
3. Распределите материки по мере уменьшения их размеров:
1. Южная Америка 2. Евразия 3. Африка
4. Австралия 5. Северная Америка 6. Антарктида
4. Расположите объекты по их географическому положению с запада на восток:
А. пустыня Сахара Б.Атлантический океан В. г. Анды Г. о. Новая Зеландия
5. Нулевой меридиан проходит через город :
А. Лондон Б.Париж В. Берлин Г. Москва
6. Восточную окраину материка Евразия омывает :
А. Индийский океан Б. Тихий океан В. Атлантический океан Г. Северный Ледовитый океан
7. Какое кругосветное путешествие короче :
А. по экватору Б. 10 с.ш. В. 50 с.ш. Г. 70 с.ш.
Задание № 3.
Расположите карты по степени укрупнения их масштаба :
А. 1: 200 000 Б. 1:100 000 В. 1:500 0000 Г. 1:1000 0000
Задание № 4.
Пункты А и В находятся в восточном полушарии. Пункт А на 20-м, а пункт В на 40- м меридиане. Какой из них расположен западнее.
Задание №5 Географическая задача.
Поспорили бурильщик- нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли?
Аквалангист говорит: « Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, ее глубина 11022 м и окажусь ближе к центру Земли»
Полярник говорит: « Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли».
Бурильщик: « Я пробурю скважину на глубину14 км. и буду ближе всех к центру Земли».
Пингвин, ничего не говорит, он просто живет в Антарктиде.
Известно, что высота материка Антарктида 3км+ высота ледового щита 3-4 км.
Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния до центра Земли.
Школьный тур олимпиады
по географии в 6 классе.
2013-2014 уч. год.
Ответы.
Задание №1.
3,6,8,9, 10. (верное утверждение 1 балл -- мах 5баллов)
Задание №2.( правильный ответ 1 балл – мах 7 баллов)
1. Б – Пифагор
2. Б – Ф. Магеллан
3. 235164
4. ВАБГ
5. А – Лондон
6. Б – Тихий океан
7. Г – 70 с.ш.
Задание №3 ( мах- 8баллов, по 1 баллу за правильный перевод в именованный масштаб, по 1баллу за правильное распределение)
ГВАБ
т.к., А. в 1см- 2км, Б. в 1 см. -1 км, В. В 1 см- 50 км, Г. В 1 см- 100км
Задание №4. (2балла)
Пункт «А»-западнее.
Задание №5.(8баллов)
Ближе всех - полярник-(6357 км- полярный радиус); затем – бурильщик ( 6375( средний радиус)-14=6361км.); пингвин (6357+3+4=6364км);аквалангист (6378( экваториальный радиус) -11=6367км)
Итого – 30 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по географии 6 класс
Данные задания составлены для обучающихся 6 классов СКОШ VIII вида....
Олимпиадные задания по географии для 10-11 классов (школьный этап)
Данный материал представляет собой олимпиадые задания по географии для 10-11 классов на школьном уровне. Целями школьного этапа Олимпиады по географии являются: стимулирование интереса обучающихся к г...
олимпиадные задания по географии 7 класс
задания олимпиады по географии 7 класс 2013...
олимпиадные задания по географии 8 класс
олимпиадные задания по географии 8 класс...
олимпиадные задания по географии 9 класс
олимпиадные задания по географии 9 класс...
олимпиадные задания по географии 10 класс
олимпиадные задания по географии 10 класс...
Олимпиадные задания по географии 8 класс
Для развития интереса у учащихся к предмету, необходимо проводить олимпиады, составлять интересные, познавательные вопросы....