олимпиадные задания по географии 8 класс
олимпиадные задания по географии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по географии
II муниципальный этап. Аналитический раунд (задания)
(Время на выполнение работы – 2 академических часа)
Задание 1. Подберите пары: фрагмент карты – изображение. Сделайте пояснения своего выбора. Ответ оформите в виде цепочки: буква – цифра – пояснение.
Задание:
Фрагмент карты | ||
А | Б | В |
Изображение | ||
1 | 2 | 3 |
Всего за ответ: 6 баллов
Задание 2. В настоящее время всё больше внимания уделяется нетрадиционным источникам электроэнергии. К вам, как к специалисту по природным условиям и ресурсам, обратились с просьбой указать наиболее благоприятные районы России для сооружения ветровых электростанций.
Вопросы:
- Назовите эти районы. Обоснуйте свои предложения.
- Имеется ли в мире опыт использования ветроэнергетических ресурсов приземного слоя атмосферы? Если «Да», то в каких странах?
- Смогут ли ветровые электростанции стать ведущими в производстве электроэнергии в России? Ответ обоснуйте.
- Имеется ли в России опыт использования энергии ветра?
Всего за ответ: 10 баллов
Задание 3. Люди издавна селились вблизи источников подземных вод, или в местах, где эти воды находятся вблизи земной поверхности. К каким формам рельефа обычно приурочены родники? Какие формы рельефа типичны для поселений, жителям которых приходится копать колодцы? Почему родниковая и колодезная вода, как правило, чистая, прозрачная и холодная? Из-за чего могут иссякнуть запасы подземных (грунтовых) вод?
Всего за ответ: 5 баллов
Задание 4. Эта территория стала известна русским уже в 50-е гг. XVII в., однако ее планомерное изучение началось лишь во второй четверти следующего столетия. Один из исследователей того времени дал такую обобщенную характеристику ее рельефа: «Горы от южного конца к северу непрерывным хребтом простираются и почти на две равные части разделяют землю; а от них другие горы к обоим морям лежат хребтами… Низменные места находятся только около моря, где горы от оного в отделении, и по широким долинам, где между хребтами знатное расстояние…» Этот же исследователь встретил здесь интересное явление – источники, в которых «…вода бьет вверх аршина на два с великим шумом…».
Вопросы:
- Назовите эту территорию.
- Как называется хребет, делящий эту территорию на две половины?
- Какие моря омывают эту территорию?
- О каком интересном явлении идет речь в описании?
- Где еще в мире такое явление известно?
Всего за ответ: 5 баллов
Задание 5. Перед вами гербы 6 российских городов (бывшие или существующие). Подберите из предложенного списка городов России города, соответствующие данным гербам. Что в изображении каждого герба позволило вам осуществить выбор? Ответ обоснуйте. Для каждого города укажите субъект Российской Федерации.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
Города: Анапа, Астрахань, Владивосток, Магадан, Мурманск, Новокузнецк, Обнинск, Петропавловск-Камчатский, Северодвинск, Снежинск, Тула, Якутск.
Всего за ответ: 15 баллов
Итого за аналитический этап - 41 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по географии 6 класс
Данные задания составлены для обучающихся 6 классов СКОШ VIII вида....
Олимпиадные задания по географии для 10-11 классов (школьный этап)
Данный материал представляет собой олимпиадые задания по географии для 10-11 классов на школьном уровне. Целями школьного этапа Олимпиады по географии являются: стимулирование интереса обучающихся к г...
олимпиадные задания по географии 7 класс
задания олимпиады по географии 7 класс 2013...
олимпиадные задания по географии 6 класс
олимпиадные задания 6 класс по георафии...
олимпиадные задания по географии 9 класс
олимпиадные задания по географии 9 класс...
олимпиадные задания по географии 10 класс
олимпиадные задания по географии 10 класс...
Олимпиадные задания по географии 8 класс
Для развития интереса у учащихся к предмету, необходимо проводить олимпиады, составлять интересные, познавательные вопросы....