олимпиадные задания по географии 8 класс
олимпиадные задания по географии (8 класс) на тему

Мухина Юлия  Николаевна

олимпиадные задания по географии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_analitich_zadaniya.doc399.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по географии

II муниципальный этап. Аналитический раунд (задания)

 (Время на выполнение работы – 2 академических часа)

Задание 1. Подберите пары: фрагмент карты – изображение. Сделайте пояснения своего выбора. Ответ оформите в виде цепочки: буква – цифра – пояснение.

Задание:

Фрагмент карты

А

Б

В

Изображение

1

2

3

Всего за ответ: 6 баллов

Задание 2. В настоящее время всё больше внимания уделяется нетрадиционным источникам электроэнергии. К вам, как к специалисту по природным условиям и ресурсам, обратились с просьбой указать наиболее благоприятные районы России для сооружения ветровых электростанций.

Вопросы:

  1. Назовите эти районы. Обоснуйте свои предложения.
  2. Имеется ли в мире опыт использования ветроэнергетических ресурсов приземного слоя атмосферы? Если «Да», то в каких странах?
  3. Смогут ли ветровые электростанции стать ведущими в производстве электроэнергии в России? Ответ обоснуйте.
  4. Имеется ли в России опыт использования энергии ветра?

Всего за ответ: 10 баллов

Задание 3. Люди издавна селились вблизи источников подземных вод, или в местах, где эти воды находятся вблизи земной поверхности. К каким формам рельефа обычно приурочены родники? Какие формы рельефа типичны для поселений, жителям которых приходится копать колодцы? Почему родниковая и колодезная вода, как правило, чистая, прозрачная и холодная? Из-за чего могут иссякнуть запасы подземных (грунтовых) вод?

Всего за ответ: 5 баллов

Задание 4. Эта территория стала известна русским уже в 50-е гг. XVII в., однако ее планомерное изучение началось лишь во второй четверти следующего столетия. Один из исследователей того времени дал такую обобщенную характеристику ее рельефа: «Горы от южного конца к северу непрерывным хребтом простираются и почти на две равные части разделяют землю; а от них другие горы к обоим морям лежат хребтами… Низменные места находятся только около моря, где горы от оного в отделении, и по широким долинам, где между хребтами знатное расстояние…» Этот же исследователь встретил здесь интересное явление – источники, в которых «…вода бьет вверх аршина на два с великим шумом…».

Вопросы:

  1. Назовите эту территорию.
  2. Как называется хребет, делящий эту территорию на две половины?
  3. Какие моря омывают эту территорию?
  4. О каком интересном явлении идет речь в описании?
  5. Где еще в мире такое явление известно?

Всего за ответ: 5 баллов

Задание 5. Перед вами гербы 6 российских городов (бывшие или существующие). Подберите из предложенного списка городов России города, соответствующие данным гербам. Что в изображении каждого герба позволило вам осуществить выбор? Ответ обоснуйте. Для каждого города укажите субъект Российской Федерации.

1

2

3

4

5

6

Города: Анапа, Астрахань, Владивосток, Магадан, Мурманск, Новокузнецк, Обнинск, Петропавловск-Камчатский, Северодвинск, Снежинск, Тула, Якутск.

Всего за ответ: 15 баллов

Итого за аналитический этап - 41 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по географии 6 класс

Данные  задания составлены для обучающихся 6 классов СКОШ VIII вида....

Олимпиадные задания по географии для 10-11 классов (школьный этап)

Данный материал представляет собой олимпиадые задания по географии для 10-11 классов на школьном уровне. Целями школьного этапа Олимпиады по географии являются: стимулирование интереса обучающихся к г...

олимпиадные задания по географии 7 класс

задания олимпиады по географии 7 класс 2013...

олимпиадные задания по географии 6 класс

олимпиадные задания 6 класс по георафии...

олимпиадные задания по географии 9 класс

олимпиадные задания по географии 9 класс...

олимпиадные задания по географии 10 класс

олимпиадные задания по географии 10 класс...

Олимпиадные задания по географии 8 класс

Для развития интереса у учащихся к предмету,  необходимо проводить олимпиады, составлять интересные, познавательные вопросы....