Главные вкладки

    олимпиадные задания по географии 7 класс
    олимпиадные задания по географии (7 класс) на тему

    Мухина Юлия  Николаевна

    задания олимпиады по географии 7 класс 2013

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7_analitich_zadaniya.doc644.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    География, 7 класс, 2012-2013 учебный год

    Всероссийская олимпиада школьников по географии

    II муниципальный этап. Аналитический этап (задания)

     (Время на выполнение работы – 2 академических часа)

    Задание 1. Подберите пары: фрагмент карты – изображение. Сделайте пояснения своего выбора. Ответ оформите в виде цепочки: буква – цифра – пояснение.

    Задание:

    Фрагмент карты

    А

    Б

    В

    Изображение

    1

    2

    3

    Всего за ответ: 6 баллов

    Задание 2. В настоящее время всё больше внимания уделяется нетрадиционным источникам электроэнергии. К вам, как к специалисту по природным условиям и ресурсам, обратились с просьбой указать наиболее благоприятные районы России для сооружения ветровых электростанций.

    Вопросы:

    1. Назовите эти районы. Обоснуйте свои предложения.
    2. Имеется ли в мире опыт использования ветроэнергетических ресурсов приземного слоя атмосферы? Если «Да», то в каких странах?
    3. Смогут ли ветровые электростанции стать ведущими в производстве электроэнергии в России? Ответ обоснуйте.
    4. Имеется ли в России опыт использования энергии ветра?

    Всего за ответ: 10 баллов

    Задание 3. Люди издавна селились вблизи источников подземных вод, или в местах, где эти воды находятся вблизи земной поверхности. К каким формам рельефа обычно приурочены родники? Какие формы рельефа типичны для поселений, жителям которых приходится копать колодцы? Почему родниковая и колодезная вода, как правило, чистая, прозрачная и холодная? Из-за чего могут иссякнуть запасы подземных (грунтовых) вод?

    Всего за ответ: 5 баллов

    Задание 4. Перед вами гербы 6 стран мира. Подберите из предложенного списка стран мира страны, соответствующие данным гербам. Что в изображении каждого герба позволило вам осуществить выбор? Ответ обоснуйте. Для каждой страны укажите материк, на котором она находится.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Страны: Австралия, Аргентина, Беларусь, Бразилия, Египет, Замбия, Китай, Конго, Мадагаскар, Саудовская Аравия, Эквадор, Япония.

    Всего за ответ: 15 баллов

    Задание 5. Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы:

    1. Что изображено на рисунке: холм или впадина?
    2. Как называются «черточки», обозначенные буквой А? С какой целью их используют?
    3. Как называются линии, соединяющие точки с одинаковой высотой? Через сколько метров они проведены?
    4. Какой склон круче: западный или восточный? Объясните, как вы это определили.

    Всего за ответ: 4 балла

    Итого за аналитический этап - 40 баллов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    олимпиадные задания по географии 6 класс

    Данные  задания составлены для обучающихся 6 классов СКОШ VIII вида....

    Олимпиадные задания по географии для 10-11 классов (школьный этап)

    Данный материал представляет собой олимпиадые задания по географии для 10-11 классов на школьном уровне. Целями школьного этапа Олимпиады по географии являются: стимулирование интереса обучающихся к г...

    олимпиадные задания по географии 6 класс

    олимпиадные задания 6 класс по георафии...

    олимпиадные задания по географии 8 класс

    олимпиадные задания по географии 8 класс...

    олимпиадные задания по географии 9 класс

    олимпиадные задания по географии 9 класс...

    олимпиадные задания по географии 10 класс

    олимпиадные задания по географии 10 класс...

    Олимпиадные задания по географии 8 класс

    Для развития интереса у учащихся к предмету,  необходимо проводить олимпиады, составлять интересные, познавательные вопросы....