Главные вкладки

    рабочая программа по географии 10 -11 класс
    рабочая программа по географии (10 класс) по теме

    Мухина Юлия  Николаевна

    рабочая программа по географии 10 -11 класс по учебнику В.П Максаковскому

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_geografii_10_klass.docx42.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»

                           Рассмотрена и рекомендована                                               Согласовано        Согласовано                                       Утверждена приказом

                                                 к утверждению                                                                         Заместитель директора                                      на педагогическом                             директор МБОУ «СОШ  №10»

                                                Руководитель МО                                                                      по УВР                                                                    совете школы                                 ___________-    Армеева О.В

                                               _____Мухина Ю.Н.                                                                     ______ Федотова С.Л                                           Протокол №______                            Приказ №_____

                                               Протокол №____                                                                      «____» ________2012г                                       от «___»_______2012                         от «____» _________ 2012г.

                                              от «__» _______  2012г.

    Рабочая программа по географии для 10 – 11  класса

    на 2013-2014 учебный год

                                  Составитель программы: Мухина Ю.Н    
                    1 первая квалификационная категория.

    г. Череповец
     2013 г.

    Пояснительная записка

    Исходными документами для составления рабочей программы  учебного курса являются:

    1.        Закон об образовании.

    2.        Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

    3         Программа – В.И Сиротин Примерная программа по курсу  «География мира», 10-11 классы М., «Дрофа», 2004 г.

    5.        Устав школы.

    6.        Учебный план для 10 класса.11 класса

    7.        Учебник - География. Базовый уровень. Максаковский В.П География . Экономическая и социальная география мира, Просвещение, 2011г.

    Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

    По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

    Цель -  завершить  формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

    Сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

    В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
    • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
    • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
    • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

    уметь:

    • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
    • оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
    • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
    • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
    • сопоставлять географические карты различной тематики;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
    • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
    • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

    Учебно- тематический план

    Раздел. Тема.

     Авторская программа. Количество часов.

    Рабочая программа. Количество часов.

    1

    ВВЕДЕНИЕ

    1

    1

    2

    ТЕМА: Природа Земли

    8

    8

    3

    ТЕМА: Население мира

    10

    9

    4

    ТЕМА: Современное мировое хозяйство

    10

    12

    5

    ТЕМА: Современная политическая карта мира. Основные страны и регионы мира.

    20

    4 и 23

    6

    ТЕМА: География России

    10

    7

    7

    ТЕМА: Современные глобальные проблемы человечества

    4

    4

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА. 68 ЧАСОВ (10 кл -34 ч, 11 кл – 34 ч)

     

    Введение.

    Основные понятия и представления:

     Система научных знаний (современные  методы географических исследований, источники географической информации, ГИС, виды географической информации)

    Тема : Природа Земли

    Основные понятия и представления:

    Взаимодействие человека и природы. Природные условия и ресурсы, виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие   месторождения, географическое пространство,  географическая среда, рациональное  и нерациональное  природопользование, методы рационального природопользования.

    Тема : Население мира. 

    Основные понятия и представления:

    Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия, типы воспроизводства населения, состав и структура населения, география религий мира, основные направления и типы миграций в мире, географические особенности размещения населения, урбанизация как всемирный процесс.

    Тема : География мирового хозяйства. Современное мировое хозяйство

    Основные понятия и представления:

    Мировое хозяйство, основные этапы его развития, отраслевая и территориальная структура хозяйства мира, география основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, мировая торговля и туризм, факторы размещения хозяйства, основные международные магистрали и транспортные узлы, международная специализация стран мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы, ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

    Тема: Современная политическая карта мира. Основные страны и регионы мира.

    Основные понятия и представления:

    Многообразие  стран мира и их типы, современная политическая карта мира, особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного  потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов мира и стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

    Тема: География России. Россия в современном мире.

    Основные понятия и представления:

    Россия  на политической карте мира, в мировом хозяйстве. В системе международных финансово- экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации  России, особенности географии экономических, политических, и культурных связей России с наиболее развитыми странами  мира. Географические  аспекты важнейших социально- экономических проблем России.

    Тема: Современные глобальные проблемы человечества. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

    Основные понятия и представления:

    Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества  в прошлом и настоящем, сырьевая, демографическая, продовольственная  и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения, проблемы  преодоления отсталости развивающихся стран, географические аспекты качества жизни населения, роль географии  в решении глобальных проблем человечества.

    Основные требования к подготовке учащихся.

    Учащиесядолжныуметь:

    • Отбирать необходимые источники географической информации: карты, статистику, текстовые источники, материалы периодической печати и т.д.
    • читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы;
    • объяснять различия в географии населения, природных ресурсов и географии хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы.
    • делать выводы, давать сравнительные характеристики, составлять тезисы, резюме, писать краткие эссе.

    Практические работы:

    1. Краткая географическая характеристика территории с использованием метода наложения географических карт различного типа
    2. Определение обеспеченности различных стран мира и России энергетическими ресурсами
    3. Сравнение  возрастно- половых пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения
    4. Обозначение  на контурной карте  стран с высоким  уровнем и с высокими  темпами  урбанизации
    5. Обозначение на контурной карте  районов распространения основных мировых религий
    6. Составление схемы «Основные языковые  семьи мира»
    7. Нанесение на контурную карту  автомобильных  центров мира
    8. Обозначение на контурной карте районов распространения важнейших сельскохозяйственных культур
    9. Составление таблицы: Особенности различных  видов мирового транспорта
    10. Нанесение на контурную карту  государств с монархической  формой правления и федеративным устройством
    11. Подготовка рефератов: Глобальные проблемы человечества, Современное мировое хозяйство, Особенности отдельных стран и регионов мира, Мировые и национальные религии, Интеграционные группировки мира, Географические районы РФ.

    Учебно-методический комплект.

    1. Учебник. Максаковский В.П География : Экономическая  и социальная география мира, Просвещение, 2011.  «География. Базовый уровень». 10 класс

    2.Атлас. Экономическая и социальная география мира с комплектом контурных карт.

    3. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/ В.И Сиротин Примерная программа по курсу «География мира». – М.: Дрофа, 2004.

    Дополнительная литература

    1. Программно-методические материалы. География. 10—11 кл./Сост. В. И. Сиротин, М.: Дрофа, 2001.

    2. Пятунин В. Б.Контрольные и проверочные работы по географии.6—10 классы: Метод, пособие. — М.: Дрофа, 1997.

    3.Кузнецов А. П. Школьный практикум. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2000. — 64 с.: ил., карт.

    4. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по географии / Авт.-сост.В. И. Сиротин. — М.: Дрофа, 2001. — 160 с.

    5. ГЕОГРАФИЯ.тематическое планирование с методическими указаниями 9-10 класс Издательство «Учитель-АСТ» 2001 г. Составитель:  Т.Н.Воробцова

    6. Шатных А.В. Современный урок географии. Ч. 3: Методические разработки уроков географии в 10 классе / Под ред. И.И.Бариновой. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 128 с. (Библиотека журнала «География в школе».Вып. 6).

    7.  Сиротин Владимир ИвановичЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА 10 класс Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. М.: Дрофа, 2005

    8. Контурные карты. 10 класс. География. М: Дрофа, 2005

    9.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение»

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  ГЕОГРАФИИ    10  КЛАСС.

    Учитель  -  Мухина  Ю.Н.

    Программа   В.И  Сиротина  по  курсу  «  География  мира», 2004  год.

    Учебник : Максаковский  В.П  «Экономическая  и  социальная   география  мира» учебник  10 кл. - М.: Просвещение, 2010 год.

    1  час  в  неделю

    За  год  -  34  часа.

    Практические   работы  - 10

    №  урока

    Тема   урока

    Практические  работы

    Понятия

    Называть, показывать, определять, прогнозировать.

    Домашнее задани

    1

    Введение (1 час)

    Основные  источники  географической  информации, виды  карт. Методы  географических  исследований.

    Предмет, цели, задачи  курса, источники  географ информации.

    Виды  карт, методы  исследований.

    Записи  в  тетради

    2

    Тема : «Современная  политическая  карта  мира» ( 4 часа) Этапы  формирования  политической  карты  мира.

    Этапы  формирования ПКМ.

    История  формирования ПКМ

    П 1

    3

    Типология   стран  мира

    Типы  стран  мира

    Экономические  развитые  страны, развивающиеся  страны, страны  с  переходной  экономикой.

    П 1

    п 2

    4

    Государственный  строй  стран  мира.

    Пр/р № 10 «Нанесение на  контурную  карту  государств  с монархической  формой  правления  и  федеративным устройством»

    Республика, монархия, федеративное и унитарное  государство.

    Страны  с  различной  формой  правления.

    П 3

    п 4

    5

    Зачет  по  теме : «Современная

    политическая  

    карта   мира»

    Повтор темы

    6

    Тема «Природа Земли» (8 час)

    Географическая  оболочка. Этапы  ее  формирования.

    Географическая  оболочка.

    Этапы  формирования ГО.

    Зап  в  тетр

    7

    Обмен вещества  и  энергии. Географическая  среда.

    Окружающая и географическая  среда.

    Взаимодействие  общества  и  природы.

    П 1

    8

    Природно — ресурсный  потенциал  мира. Ресурсообеспеченность.

    Пр/р № 2 «Определение  обеспеченности  стран  мира  и РФ  энергетическими ресурсами»

    Ресурсообеспеченность.

    Энергетические ресурсы и  их  роль в  мировой экономике.

    П 2

    9

    Минеральные, водные,земельные ресурсы  мира.

    Запасы минеральн, водных, земельных ресурсов.

    Значение  данных ресурсов.

    П 2

    10

    Агроклиматические, биологические ресурсы, ресурсы МО,рекреационные ресурсы.

    Обеспеченность  стран  мира  данными ресурсами

    Будущее  данных  ресурсов.

    П 2

    11

    Рост  масштабов  воздействия  человека на  географическую оболочку.

    Антропогенное воздействие.

    Последствия загрязнения  природы.

    П 3

    12

    Учение Вернадского и Григорьева.

    Пр/р № 11 «Последствия экологических  загрязнений».

    Мониторинг, ресурсный  цикл.

    Развитие  мониторинга.

    П 4

    13

    Зачет  по  теме «Природа

    Земли»

    Повт  матер

    14

    Тема : «Население  мира» (9 ч

    Численность населения  мира.

    Данные  численности  населения  мира.

    Причины  изменения  численности  населения  мира.

    П 1

    15

    Типы воспроизводства  населения  мира. Демографическая  политика.

    Типы воспроизводства.

    Направления  демографической политики.

    П 1

    16

    Половой  состав  населения  мира.

    Пирамиды  по составу  населения.

    Будущее   в  мире  по  соотношению женского  и  мужского  населения.

    П 2

    17

    Возрастной  состав  населения  мира.

    Пр/р № 3 «Сравнение полово- возрастных  пирамид  стран  мира, различ  с  типами  воспроиз населения»

    Молодые, дети, пожилые  люди.

    Соотношение населения  мира  в  соответствии с  возрастом.

    П 2

    18

    Этнический  состав  населения.

    Пр/р № 6 «Составление схемы  основных  языковых  семей  мира»

    Этнический  состав населения.

    Этнические конфликты и  их  последствия.

    П 2

    19

    Религиозный  состав населения  мира.

    Пр/р № 5 «Обозначение  на к/к  р/в  распространения мировых религий».

    Мировые  и национальные религии.

    Распространение  ислама в  мире.

    П 2

    20

    Размещение  и  миграции  населения  мира.

    Миграции  и  их  виды.

    Плотность населения  в будущем.

    П 3

    21

    Урбанизация: черты, уровни и темпы.

    Пр/р № 4 «Обозначение  на к/к  стран  с высоким уровнем  и  высокими  темпами  урбанизации».

    Черты, уровни, темпы  урбанизации.

    Прогноз  урбанизации  на будущее.

    П 4

    22

    Население и  окружающая среда.

    Зачет  по  теме : «Население

    мира»

    Районы  загрязнения.

    Воздействие  х/д  человека  на природу.

    П 4

    23

    Тема : «Современное мировое  хозяйство» ( 12 часов)

    Основные  этапы  формирования  мирового  хозяйства.

    Этапы  хозяйства.

    Географические модели мирового хозяйства.

     П 2

    24

    Влияние  природно -ресурсного потенциала  и НТР  на мировое хозяйство.

    НТР, ее  части, черты.

    Перспективы НТР.

    П 1

    25

    Географическая  модель мирового хозяйства.

    Модели  мирового хозяйства.

    Модели  МХ в будущем.

    П 2

    26

    Территориальная  структура  стран  мира. Региональная  политика.

    ОСХ, ТСХ.

    ОСХ  и ТСХ     стран  мира в будущем.

    П 3

    27

    Факторы  размещения  производства.

    Старые  и новые  факторы.

    Развитие  факторов.

    П 4

    28

    География  Мирового  хозяйства. Горно — добывающая  промышленность.

    Отрасли МХ.

    Развитие  горно — добывающей отрасли.

    П 1

    29

    Топливно — энергетическая  промышленность.

    Нефтяная, газовая, угольная отрасли.

    Их перспективы развития.

    П 1

    30

    Обрабатывающая  промышленность  и  принципы  размещения  предприятий.

    Отрасли  обрабатывающей  промышленности.

    Перспективы  ее  развития.

    П 1

    31

    География  машиностроения.

    Пр/р № 7 «Нанесение  на к/к автомобильных  центров»

    Мировые  центры МСК.

    Перспективы развития МСК.

    П 1

    32

    География  с\х  мира.

    Пр/р № 8 «Обозначение  на к\к  р\в распространения  важных с/х культур»

    Отрасли  с/ х мира.

    Перспективы  развития  с/х  мира.

    П 2

    33

    География   транспорта  мира.

    Пр/р № 9 «Составление  таблицы: Особенности  различных  видов  транспорта»

    Виды  транспорта.

    Перспективы   транспорта  в  мире.

    П 3

    34

    ВЭО. География  туризма.

    Зачет  по  теме «Современное

    Мировое  хозяйство»

    География  туризма

    Перспективы  туризма в мире.

    П 4

    повт матер.

    Продолжение  данного  курса  будет  в  11  классе . Начнется  изучение  -  с  региональной  части  курса  география  мира.

    Учитель  - Мухина  Ю.Н.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  ГЕОГРАФИИ

     11 КЛАСС  2013 — 2014 учебный год.

    Учитель — Мухина Ю.Н

    Программа под редакцией   В.И  Сиротина  по  курсу  «  География  мира», 2004  год.

    Учебник : Максаковский  В.П  «Экономическая  и  социальная   география  мира» учебник  10 кл. - М.: Просвещение, 2010 год.

    1  час  в  неделю

    За  год  -  34  часа.

    Практические   работы  - 1 ( № 11)

    Тема  урока

    Практические  работы

    Понятия

    Д/З

    Региональная  часть  мира:

    ТЕМА : Основные  страны  и  регионы мира: (  23 ч  )

    1

    Различия  в географическом  районировании.

    Географическое районирование

    Записи в тетр

    2

    Зарубежная Европа : ЭГП, природные ресурсы, население.

    Черты ЭГП Европы, особенности  населения Европы.

    Т 6 п 1 стр 179 - 182

    3

    Хозяйство  Зарубежной Европы.

    Особенности хозяйства Европы.

    П 1 стр 183 -196

    4

    Географический рисунок  расселения и хозяйства  Зарубежной  Европы.

    Высокоразвитые, старопромышленные,аграрные районы и районы нового  освоения.

    П 2

    5

    Субрегионы Зарубежной  Европы

    Пр.раб № 11

    « Особенности отдельных стран и регионов мира».

    Характеристика Германии.

    П 3

    6

    Зачет  «Зарубежная Европа»

    Повр темы

    7

    Зарубежная Азия: ЭГП, природные ресурсы, население.

    Черты ЭГП Азии, особенности населения Азии.

    Т 7 п 1 стр 223 -230

    8

    Общая характеристика хозяйства Зарубежной Азии.

    Особенности хозяйства Азии.

    П 1 стр 231 -234

    9

    Субрегионы и страны Зарубежной Азии.

    Субрегионы Зарубежной  Азии.

    Записи в тетр

    10

    Экономико — географическая характеристика  Японии.

    Япония — страна «восходящего  солнца»

    П 3

    11

    Экономико — географическая характеристика  Китая.

    Китай — «поднебесная мира».

    П 2

    12

    Экономико — географическая характеристика Индии.

    Пр.раб № 11 «Особенности отдельных стран и регионов  мира»

    Индия — одна из древнейших стран мира.

    Характеристика Индии.

    П 4

    13

    Зачет «Зарубежная Азия»

    14

    Страны и народы Африки:ЭГП, природные ресурсы и население Африки, особенности  и географические  различия  в жизни населения.

    Особенности стран Африки.

    Т 8  п 1 стр 273 -278

    15

    Особенности  хозяйства стран Африки.

    П 1 стр 279 -286

    16

    Страны  и народы  Северной  Америки. США : общая характеристика, ЭГП, природные ресурсы и население.

    Особенности ЭГП, природных ресурсов и населения США.

    Т 9 п 1 стр 295 -299

    17

    Хозяйство США. Порайонные различия.

    Особенности хозяйства США, районы США.

    П 1 стр 300 -310 п 2

    18

    Сравнительная характеристика  Канады  и  Австралии. Океания.

    Сравнение двух стран Канады и Австралии.

    П 5, п 3.

    19

    Страны Латинской Америки: общая характеристика. ЭГП, природные ресурсы и население.

    Особенности ЭГП, населения Латинской Америки.

    Т 10 п 1 стр 331 -336

    21

    Хозяйство стран Латинской Америки.

    Особенности хозяйства стран Латинской Америки.

    П 1 стр 337 -339

    22

    Природно — хозяйственные  особенности  Бразилии  и  Аргентины.

    Особенности Бразилии и  Аргентины.

    П 2

    23

    Зачет  по теме   «Основные страны и регионы мира»

    Повтор матер

    ТЕМА: География России (   7 ч )

    24

    Россия  на карте  мира

    Россия самая большая  по площади  страна  мира.

    Записи в тетр

    25

    Геополитическое положение России.

     Внешняя политика России.

    Записи в тетр

    26

    Природно — ресурсный потенциал России.

    Ресурсы России.

    Записи в тетр

    27

    Население России. Количественная и качественная характеристика.

    Россия — многонациональная страна.

    Записи в тетр

    28

    Важнейшие особенности отраслевой  и  территориальной  структуры хозяйства России.

    Особенности хозяйства России.

    Записи в тетр

    29

    Географические аспекты основных  социально — экономических проблем России.

    Решение проблем России.

    Записи в тетр

    30

    Зачет по теме «География России»

    Повтор матер

    ТЕМА : «Современные  глобальные  проблемы человечества» (  4 ч )

    31

    Понятие о глобальных проблемах, их характеристика.

    Глобальные проблемы человечества

     Т 11 п 1

    32

    Глобальные проблемы и пути их решения.

    Пр.раб № 11 «Подготовка реферата Глобальные проблемы человечества»

    Пути решения глобальных проблем человечества.

    П 2

    33

    Стратегия устойчивого развития.

    Устойчивое развитие  мира.

    П 3

    34

    Зачет по теме «Современные глобальные проблемы человечества»

    Повтор матер


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по химии 11класс (3часа) УМК Новошинский И.И.

    Рабочая программа содержит: планирование на 3 часа, пояснительную записку, содержание материала, требования к знаниям и умениям....

    Рабочая программа по биологии 11класс.

    В основу рабочей программы положены идеи и принципы действую­щей ныне программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой....

    Рабочая программа по биологии 11класс. Пояснительная записка и КТП

    В основу        В основу рабочей программы положены идеи и принципы действую­щей ныне программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой. Программа профил...

    Рабочая программа по физике 11класс

    В программе есть пояснительная записка.Цели и задачи курса.учебно- тематическое планированирование.Требование к уровню знаний....

    Рабочая программа по истории 11класс 2013

    Современное образование в настоящее время призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере познания, учения,...

    Рабочая программа курса ОБЖ 11класс

    Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.В учебной программе для 11 кл...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  11класс  рассчитана  на 4 часа в неделю, 136 часов в год....