Опыт организации внеурочной деятельности. Заварзина Н.Н.
(география) на тему

Заварзина Наталья Николаевна

"Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое единство; только это единство и может интересовать географию»  Альфред Геттер

Творческие задания  вызывают живой интерес    у ребёнка, тем самым он постепенно увлекается одной из самых интереснейших  наук – географией, которое  в дальнейшем позволяет ему принимать участие в различных видах олимпиад и конкурсах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт организации дополнительного образования по географии (объединение ДО обучающихся «Эрудит») Заварзиной Н.Н. педагога ДО, учителя географии Гимназии г. Лабытнанги Как подняться на «Географический Олимп»? Мастер-класс

Слайд 2

« Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое единство; только это единство и может интересовать географию» Альфред Геттер

Слайд 3

Творческие задания вызывают живой интерес у ребёнка, тем самым он постепенно увлекается одной из самых интереснейших наук – географией, которое в дальнейшем позволяет ему принимать участие в различных видах олимпиад и конкурсах .

Слайд 4

Образные Логические

Слайд 5

Образные задания Географический образ – совокупность ярких характерных сосредоточенных знаков, символов, ключевых представлений, описывающих какие - либо реалии пространства. Д. И. Замятин

Слайд 6

Оценочные задания побуждают учащихся высказывать свои ценностные суждения, личное отношение к изучаемому. В современной системе заданий оценочные играют значимую роль.

Слайд 7

Логические задания Задания - прогнозы Задания -альтернативы Задания- размышления Задания -противоречия

Слайд 8

Творческие задания – создание какого-либо продукта. Это различные виды географического моделирования.

Слайд 9

Условия формирования положительного образа территории у обучающихся

Слайд 10

Средства представления географического образа Музыка Живопись Тексты художественных произведений Кино и видео Географическая карта Компьютерные презентации СМИ Интернет

Слайд 11

Приём «Образ – ассоциация» или «Визитные карты-образы регионов» Работа с картой – это ключевой приём формирования образа территории . Суть его состоит в том, чтобы нарисовать образ территории, выражая свои собственные ассоциации, используя «дары географической карты » Приёмы учебной деятельности, формирующие образ территории

Слайд 12

Приём «Вычерчивание картосхем без опоры» Знание карты проявляется в способности зрительно представить, не имея её перед собой, изображение территории того или иного государства, региона, включая размер, конфигурацию границ, а также соседние государства. Это выражается в умении начертить схематично карту региона.

Слайд 13

Образ территории в картинах художников, в литературном творчестве Творческое задание «Степь как море » Литературное произведение : И.З. Суриков (1841-1880), известный русский поэт. Стихотворение «Степь» Оборудование к занятию: компьютерная презентация «Степь», репродукции картин: Куинджи А.И.« Степь» ; Айвазовский И. « Чёрное море»

Слайд 14

Задание: внимательно прослушайте стихотворение «Степь » известного русского поэта И.З . Сурикова и выполните следующие задания: выделите ключевые слова, метафоры, наиболее ярко отражающие особенности степной зоны нашей страны; используя выделенные метафоры, составьте описание природной зоны; внимательно рассмотрите представленные репродукции и ответьте на вопрос: почему поэт сравнивает степь с морем?

Слайд 15

Степь Едешь, едешь , - степь да небо, Точно нет им края; И стоит вверху, над степью, Тишина немая. Нестерпимою жарою Воздух так и пышет; Как шумит трава густая, Только ухо слышит. Едешь, едешь , - как шальные Кони мчатся степью; Вдаль курганы, зеленея, Убегают цепью . Промелькнут перед глазами Две – три старых ивы,- И опять в траве волнами Ветра переливы. Едешь , едешь, степь да небо, Степь, всё степь , как море; И взгрустнется поневоле На таком просторе. И.З . Суриков.

Слайд 16

Описание – метафоры, выделенные обучающимися из стихотворения Комментарии обучающихся описание степной зоны степь да небо Бескрайние просторы; видно горизонт; степь сливается с небом. нестерпимою жарою воздух так и пышет; Лето здесь значительно жарче и суше, чем в лесной зоне. Степи располагаются южнее зоны лесов. шумит трава густая Преобладающая растительность – разнообразные травы. промелькнут перед глазами две – три старых ивы Деревьев мало. Они могут встречаться редко, так как преобладает травянистая растительность. ветра переливы В степи может дуть сухой жаркий ветер.

Слайд 17

Архип Куинджи Степь Иван Айвазовский Чёрное море


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт организации исследовательской деятельности учащихся при изучении предметов естественного цикла (из опыта работы)

В статье представлено значение исследовательской деятельности учащихся. Рассмотрена роль учителя и методика организации исследовательской деятельности на примере конкретных работ....

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Опыт организации исследовательской деятельности школьников при изучении краеведения.

В данной статье представлен вариант собственного опыта  работы по внедрению элементов исследовательской деятельности школьников в рамках изучения специально разработанного элективного курса по кр...

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

«Опыт организации внеурочной деятельности учащихся с использованием информационных и сетевых технологий»

laquo;Опыт организации внеурочной деятельности учащихся с использованием информационных и сетевых технологий»...

Опыт работы учителя биологии и химии Пыхтиной Натальи Викторовны по организации внеурочной деятельности в школе для обучающихся 9 классов

Проектная деятельность в школе является актуальным методом, который решает очень важные учебные цели и задачи. Это одна из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на п...