Урок географии по теме "Тихий океан" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Король Мария Николаевна

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "ТИХИЙ ОКЕАН".

  1. Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы.
  2. Развивать умение работать с различными источниками  географических знаний, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать речь, мышление учащихся.
  3. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения слышать других. Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее видеть.
  4. При изучении океана на уроке ученики заполняют таблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tikhiy_okean_urok.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Тихий океан»

7 класс.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы.
  2. Развивать умение работать с различными источниками  географических знаний, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать речь, мышление учащихся.
  3. воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения слышать других. Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее видеть.

Оборудование:

  1. Атласы, настольная физическая карта мира.
  2. Учебники.
  3. Задания для учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Учитель: Сегодня у нас с вами урок-исследование. Мы будем исследовать океан, который называют Великим, Восточным океаном России. Как вы уже догадались – исследовать мы будем Тихий океан.

        Исследование будет проходить с научной точки зрения. Мы будем исследовать (запись на доске):

  1. Географическое положение океана.
  2. Особенности океанической впадины.
  3. Климатические особенности.
  4. Течения в океане.
  5. Органический мир.

Учитель:  Все данные исследования будем заносить в таблицу

Свободный человек!

Недаром ты влюблён

В могучий океан:

Души твоей безбрежной

Он – зеркало;

Как ты, в движенье он …

                                                                                           Шарль Бодлер (фр.поэт)

Учитель: Начнем работать. S + 178,6 млн.м². (это превышает площадь всех матер. 149).

    1.   Исследуем географическое положение океана. Как вы понимаете, что значит географическое положение?

   -     Какие материки омывает?

   -     Как океан расположен относительно нулевого меридиана и экватора?

   -     Какие моря принадлежат бассейну океана?

   -     Берега каких стран омывает океан?

   -     Крупнейшие острова и архипелаги.

   -     Береговая линия.

Вывод: (о географическом положении океана).

        Тихий океан находится в северном, южном, западном и восточном полушариях. Омывает берега пяти материков. На берегах и островах расположено 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества Земли.    

    2.   Особенности океанической впадины.

Учитель: Какую карту атласа необходимо использовать для того, чтобы ответить на вопрос:

  1. В пределах какой литосферные плиты находится океан? (Тихоокеанской).
  2. В каком направлении и с какой скоростью происходит перемещение плиты? (11 см/год).
  3. Что происходит на границах лит.плит? (Землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глубокая впадина – Марианская (11022 м). (Сообщение учащихся).
  4. Срединно-океанические хребты называются поднятиями. Откройте карту Тихого океана и назовите их. (Восточно-Тихоокеанское поднятие; Западно-Тихоокеанское поднятие).
  5. Котлованы (16) – Северо-Западная котловина; южная котловина; Перуанская, Чилийская.
  6. Желоба (16) – Марианский; Перуанский, Чилийский, Филиппинский
  7. Средняя глубина – 3980 м.

Вывод: Рельеф дна сложен. Океан находится на литосф. Плите, которая взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которое кольцом окружает океан. Самый древний и глубокий из океанов.

(Панталасса – суперокеан, который является прообразом современного Тихого океана).

3.    Климатические особенности океана. Климат океана разнообразен.

Учитель:

   -     В каких климатических поясах расположен океан? (Во всех, кроме северного полярного (аркт.).

   -     Назовите, в каких климатических поясах лежит большая часть океана? (экватор., субэкватор., тропич. Субтроп.).

   -     Какой можно сделать вывод? (Тихий океан самый теплый).

   -    Средняя температуры воды + 18,1ºС  (в районе экватора 25 - 28 ºС).

   -    Средняя соленость – 36,5 % (ниже, чем в других океанах).

   -    Осадков в районе экватора выпадает более 2000 мм.

    4.   Течения в океане.

    1.   Теплые: Куросио, Северо-пассатное, Южное пассатное.

          Холодные: Перуанское, Калифорнийское, Курильское, течение Западных ветров.

    2.   Сколько кругов образуют течения в океане?

   -     Два круга (в Северном и южном полушариях).

   -     Почему течения отклоняются в северном полушарии на восток, а в южном на запад? (постоянные ветры и в результате движения земли вокруг своей оси).

   -     В каких широтах всю холодную половину года бушуют штормы? (В умеренных – западный перенос воздуха).

Вывод: Климат океана разнообразен. Расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его просторами воздух насыщен влагой. Самый неспокойный и грозный среди океанов.

         Стихотворение об океане.

    5.   Органический мир.

       Работа с раздаточным материалом.

«Обитатели Тихого океана».

   -     Лососевые рыбы – лосось, кета, горбуша.

   -     Промысловые рыбы – тунец, сельдь.

   -     Анчоусы – многочисленные рыбы, обитаемые на Земле.

   -     Кальмары.

   -     Моллюск тридакна (весом 250 кг).

   -     Камчатский краб.

   -     Гигантская акула, синий кит, морские котики, морские бобры

Вывод:  исключительное разнообразие органического мира. 

  1. Заключительный этап урока.
  1. Согласитесь ли вы с названием, что этот океан называют Великим?

Назовите  особенности:

   -     Самый большой по площади.

   -     Самый глубокий.

   -     Самый теплый.

   -     Самый неспокойный и грозный.

   -     Самый древний.

   -     Наибольшее количество морей относится к бассейну.

   -     Наибольшее количество островов.

   -     Омывает более 50-ти стран, где проживает половина человечества Земли.

   -     Половина мирового улова рыбы.

   2   . Что на сегодняшнем уроке вас особенно заинтересовало? Поразило?

   3.    А что вы еще хотели узнать о Тихом океане?

  1. Домашнее задание.

     На контурную карту нанести: котлованы, приливы, острова Тихого океана.

  1. Выставление оценок.

     В роли исследователя успешно работали:

Спасибо за урок!

Физико-географическая характеристика   океанов.

Параметры

Атлантический

океан

Тихий

океан

Индийиский

океан

Северный Ледовитый океан

S млн.кв.км

Какие материки омывает

Рельеф дна океана

Моря

В каких климатических поясах расположен

Средняя глубина, м

Максимальная глубина, м

Ср. t вод, ºС,

Ср.соленость

Течения (холодные подчеркнуть)

Органический мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 8-м классе "Экологические проблемы Кайбицкого муниципального района РТ. Пути их решения"

Подобные уроки проводятся при изучении  раздела "География своего края.". Учащимся заранее даются задания по указанным темам, например "Загрязнение вод района", "Состояние лесов родного края" и д...

Урок географии в 8-м классе "Экологические проблемы Кайбицкого муниципального района РТ. Пути их решения"

Подобные уроки проводятся при изучении  раздела "География своего края.". Учащимся заранее даются задания по указанным темам, например "Загрязнение вод района", "Состояние лесов родного края" и д...

разработка урока географии "Мировое хозяйство", 10 класс

Урок "Мировое хозяйство" разработан в рамках технологии развития критического мышления. В нем обозначены стадии: вызова, осмысления, рефлексии. Обучающимся дается возможность самим решить главную проб...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Урок географии по ФГОС 6 класс "Ветер" с самоанализом урока

В материале представлен сценарий урока и самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС...