КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛПНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ГРУППЫ НА ОДИН ЧАС В НЕДЕЛЮ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-t_g_8.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

Измеритель

Практическая

часть

Дата урока

Раздел 1. Особенности географического положения России (4 часа).

1

Географическое положение России

1

Урок изучения новых знаний.

Государственная территория России. Географическое положение России и его виды.

Выявлять особенности разных видов географического положения России. Наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России. Сравнивать географическое положение и размеры государственной территории России и других стран (Канады, США и т.п.). Выявлять зависимость между географически положением и размерами государственной территории страны и

Работа с атласом , учебником.

особенностями заселения и хозяйственного освоения  территории страны.

2

Границы России.

1

Урок изучения новых знаний.

Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы. Россия на карте часовых поясов.

Определить границы РФ и пограничных государств по физической и политической картам. Наносить эти объекты на контурную карту. Сравнивать морские и сухопутные границы РФ по протяженности и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами.

Работа с атласом , учебником.

3

России по карте часовых поясов.

1

Урок изучения новых знаний.

России по карте часовых поясов.

Определять положение РФ на карте часовых поясов. Определять поясное время для различных городов России по карте часовых поясов. Объяснять роль поясного, декретного, летнего времени в хозяйстве и жизни людей.

Работа с атласом , учебником.

Определение разницы во времени разных территорий.

4

История освоения и изучение территории России

1

Урок изучения новых знаний.

Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на различных исторических этапах.

Выявит особенности формирования государственной территории России, и ее заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах. Подготавливать и обсуждать презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий.

Работа с атласом , учебником.

Раздел 2. Природа России (20 часов)

5

Природные условия и ресурсы России.

1

Комбинированный урок.

Природные условия и природные ресурсы. Природный капитал и экологический потенциал России.

Определять состав природных ресурсов России (минеральные, водные, биологические, земельные и т.д.). Сравнивать разные виды природных ресурсов по исчерпаемости и возобновимости.

Оценивать обеспеченность России природными ресурсами; объяснять их значения для развития хозяйства страны. Определять особенности размещения и потребления разных видов природных ресурсов на территории страны.

Работа с атласом , учебником.

6

Геологическое строение, рельеф России.

1

Комбинированный урок.

Основные этапы формирования земной коры и особенности геологического строения России. Особенности рельефа России. Внутренние и внешние процессы, оказывающие влияние на формирование рельефа страны.

Определять основные этапы формирования земной коры на территории России по геологической карте и геохронологической таблице.

Определять основные тектонические структуры на территории страны по тектонической карте России.

Определять особенности рельефа России по физической карте. Наносить на контурную карту основные формы рельефа страны.

Работа с атласом , учебником.

Обозначение на контурных картах наиболее крупных форм рельефа.

7

Современное развитие рельефа.

1

Комбинированный урок.

Стихийные природные явлении. . Изменение рельефа по влиянием деятельности человека. Закономерности формирования и современного развития рельефа на примере своего региона и своей местности.

Выявлять внутренние и внешние процессы, оказывающие влияние на формирование рельефа страны. Определять территории распространения стихийных природных явлений по физической и тематическим картам.

Работа с атласом , учебником.

8

Полезные .ископаемые..

1

Комбинированный урок.

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.

Выявлять зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещение минеральных ресурсов на основе строения и сопоставления физической карты и карты строения земной коры.

Работа с атласом , учебником.

9

Климат и климатические ресурсы России.

1

Урок изучения новых знаний.

Факторы, определяющие климат России. Основные климатические показатели и закономерности их распределения на территории России.

Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

Выявлять факторы, определяющие климат России. Определять климатические показатели для различных пунктов по климатическим картам (карты суммарной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков и испаряемости). Выявить закономерности в распределение климатических показателей на территории России. Определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов.

Определять районы распространения разных типов климата на территории страны по карте климатических поясов и типов климата.

Работа с атласом , учебником.

Работа с картой и оценка степени благоприятности климатических условий  для жизни населения.

10

Закономерности климата в России.

1

Урок изучения новых знаний.

Закономерности в распределение климатических показателей на территории России. Определение по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов.

Определять особенности климата своего региона проживания.

Выявлять особенности опасных и неблагоприятных климатических условий. Определять районы их распространения на территории страны по тематическим картам. деятельности человека. Обсуждать проблемы изменения климата под влиянием естественных и антропогенных факторов.

Работа с атласом , учебником.

11

Типы климата в России.

1

Урок изучения новых знаний.

Климатические пояса и типы климатов России. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Влияние климата на быт и хозяйственную деятельность людей

Определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов.

Определять районы распространения разных типов климата на территории страны по карте климатических поясов и типов климата.

Работа с атласом , учебником.

12

Внутренние воды и водные ресурсы. Реки России.

1

Комбинированный урок.

Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы России. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера,  их происхождения. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Закономерности размещение разных видов вод суши и связанные с ними опасные природные явления на территории страны. Водные ресурсы России, крупных регионов и своей местности.

Определять состав внутренних вод на территории страны.

Определять реки, относящиеся к бассейнам разных океанов, по физической карте. Наносить на контурную карту водоразделы океанских бассейнов. Определять падения, уклон, особенности питания и режима крупных рек России по тематической и физической картам. Выявлять зависимость между режимом, характером течения крупнейших рек, рельефом .

Определять особенности внутренних вод своего региона проживания.

Работа с атласом , учебником.

Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами  отдельных территорий России.

13

Озёра. Болота. Ледники. Многолетняя мерзлота.

1

Комбинированный урок.

Крупнейшие озера,  их происхождения. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Закономерности размещение разных видов вод суши и связанные с ними опасные природные явления на территории страны. Водные ресурсы России, крупных регионов и своей местности

Определять типы озер по происхождению озерных котловин, солености, размерам. Наносит на контурную карту разные виды озер России. Определять основные районы распространения болот, горного и покровного оледенения, многолетней мерзлоты по физической и климатическим картам. Оценивать обеспеченность водными ресурсами страны ее отдельных территорий.

Обсуждать проблемы связанные с использованием водных ресурсов, и определять пути их охраны и рационального использования

Работа с атласом , учебником.

14

Почва и почвенные ресурсы

1

Урок изучения новых знаний.

Факторы образования почв. Основные типы почв: их свойства, различия в плодородии, размещение на территории России. Почвенные ресурсы России.

Выявлять основные факторы почвообразования. Определять главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны по карте почв. Определять почвенные горизонты, свойства главных типов почв. Сравнивать их строение и плодородие по типовым схемам.

Определять структуру земельного фонда России. Оценивать почвенные ресурсы страны.

Работа с почвенными картами.

15

Рациональное использование и охрана почв.

1

Комбинированный урок.

Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв.

Обсуждать неблагоприятные изменения почв в результате хозяйственной деятельности и основные мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов.

Наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства и особенности хозяйственного использования.

Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа.

16

Растительность и животный мир. Биологические ресурсы.

Урок изучения новых знаний.

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.

Выявлять факторы, определяющие состав и разнообразие органического мира России. Прогнозировать последствия изменения растительного и животного мира территории при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Определять состав биологических ресурсов. Выявлять особенности использования человеком разных видов биологических ресурсов.  Определять основные мероприятия по рациональному использованию и охране растительного животного мира России, своей местности.

Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа.

17

Природно-хозяйственные зоны

1

Урок изучения новых знаний.

Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь.

Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории России (ООПТ). Памятники Всемирного природного наследия.

Определять особенности размещение природно-хозяйственные зоны и районов распространения высотной поясности на территории страны по карте природных зон и физической карте России. Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физической карты, карт компонентов природы, схем связей компонентов в природных комплексах с составлением характеристики одной из природных зон по типовому плану.

Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа.

18

География лесов России.

1

Комбинированный урок.

Характеристика , лесов, лесостепей .

Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы.

Определять особенности размещение природно-хозяйственные зоны и районов распространения высотной поясности на территории страны по карте природных зон и физической карте России.

Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа.

19

География безлесных районов России.

1

Комбинированный урок.

Характеристика арктических пустынь , лесостепей и степей, полупустынь и пустынь., тундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы.

Определять особенности размещение природно-хозяйственные зоны и районов распространения высотной поясности на территории страны по карте природных зон и физической карте России.

Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа.

20

Высотная поясность.

1

Комбинированный урок.

 Высотная поясность.

Определять особенности размещение природно-хозяйственные зоны и районов распространения высотной поясности на территории страны по карте природных зон и физической карте России.

Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа.

21

Природно -территориальный  комплекс.

1

Комбинированный урок.

Природно -территориальный  комплекс.

Показывать по карте и называть разные ПТК.

Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа.

22

«Безмолвная»  Арктика и  чуткая Субарктика.

1

Комбинированный урок.

«Безмолвная»  Арктика и  чуткая Субарктика, их своеобразие и местоположение на карте России.

Показывать по карте и называть ПК арктики и субарктики.

Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа.

23

Таёжная зона.

1

Комбинированный урок.

Таёжная зона. Россия занимает первое место по лесистости в мире.

Показывать по карте и называть ПК тайги.

Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа.

24

Южная полоса России.

1

Комбинированный урок.

Субтропический пояс, его место на карте России.

Показывать по карте и называть ПК субтропиков.

Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа.

Раздел 3. Население России (11 часов).

25

Численность населения России.

1

Урок изучения новых знаний.

Численность населения России. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий.

Определять место России по численности населения на основе статистических данных.  Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны, регионе своего проживания по статическим данным. Прогнозировать темпы роста населения России и ее отдельных территорий на основе статистических данных.

Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа.

26

Воспроизводство населения России.

1

Урок изучения новых знаний.

Особенности воспроизводства российского населения на рубеже 20-го и 21-го вв.

Наблюдать динамику численности населения России в 20 веке и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост и тип воспроизводства населения страны. Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения.

Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа.

27

Половой и возрастной состав населения страны.

1

Урок изучения новых знаний.

Своеобразие полового и возрастного состава населения России и определяющие его факторы. Средняя прогнозируемая продолжительность жизни мужского и женского населения России. Трудовые ресурсы.

Выявлять факторы, определяющие соотношение мужчин и женщин разных возрастов.

Определять половой и возрастной состав населения России по статистическим данным. Сравнивать половозрастные пирамиды России начала и конца 20 в., разных территорий России, региона своего проживания. Сравнивать среднюю продолжительность жизни мужчин и женщин в России и других странах мира по статическим данным.

Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа.

Характеристика полового и возрастного состава населения на основе  разных источников информации.

28

Трудовые ресурсы и экономически активное население.

1

Урок изучения новых знаний.

Трудовые ресурсы и экономически активное население.

 Характеризовать трудовые ресурсы и экономически активное население.

Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа.

29

Народы России.

Урок изучения новых знаний.

Этнический (национальный) состав населения России. Языковой состав населения России.

Определять крупнейшие по численности народы России по статическим данным. Определять особенности размещения народов России и сравнивать географию крупнейших народов с политико-административным делением РФ по тематическим картам. Определять основные языковые семьи (индо-европейскую, алтайскую, кавказкую, уральскую) и группы народов России.

Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа.

Изучение по картам особенностей размещения народов России по территории страны  на основе работы с картой .

30

География религий России.

1

Урок изучения новых знаний.

География религий.

Определять современный религиозный состав населения России по статистическим данным. Определять главные районы распространения христианства, ислама, буддизма и других религий по карте религий народов России. Наносить на контурную карту крупнейшие религиозные центры российского православия, ислама, буддизма.

Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа.

31

Особенности размещения населения России.

1

Комбинированный урок.

Географические особенности размещения населения России. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения.

Выявлять факторы, влияющие на размещение населения страны. Выявлять закономерности размещения населения России по карте плотности населения, физической и тематическим картам. Наносить на контурную карту основную зону расселения и хозяйственного освоения, зону Севера. Выявлять особенности урбанизации в России (темпы, уровень урбанизации) по статическим данным.

Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа.

32

Расселение и урбанизация.

1

Урок изучения новых знаний.

Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения.

Выявлять особенности урбанизации в России (темпы, уровень урбанизации) по статическим данным. Определять территории России с самыми высокими и самыми низкими показателями урбанизации по тематической карте.

Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа.

33

Города России.

1

Комбинированный урок.

Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны

Определять виды городов в России по численности населения, функциям, роли в жизни страны. Наносить на контурную карту крупнейшие города и городские агломерации России . Обсуждать социально-экономические и экологические проблемы в крупных городах страны

Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа.

34

Сельская Россия.

1

Комбинированный урок.

Сельская местность, сельские поселения.

Определять виды сельских населенных пунктов по числу жителей, внешнему облику, роли в хозяйстве страны. Выявлять причинно следственные связи между природными условиями и ресурсами (агроклиматическими, земельными, водными, рыбными, охотничьими, лесными) и формированием зональных типов сельских поселений.

Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа.

35

Миграция населения России.

1

Комбинированный урок.

Направление и типы миграции на территории страны. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

Определять виды и причины внутренних и внешних миграций. Подготавливать и обсуждать презентации об основных направлениях миграционных потоков на разных этапах исторического развития России. Определять основные направления современных миграционных потоков на территории России по тематической карте. Определять территории России с наиболее высокими показателями миграционного прироста и убыли по статическим данным.

Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа.

Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...

Календарно-тематическое планирование 5 класс на основе учебная программы: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.20...