Статья "Информационно-коммуникацирнные технологии на уроках географии"
статья по географии по теме

Тураева Марина Викторовна

Проблема интереса в обучении не нова. Она состоит в том, чтобы приблизить ученика к учению, “зацепить” его так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.

Таков принцип обучения – через интерес к собственной активности. Казалось бы, что здесь нового? Сколько существует наука об обучении и воспитании, столько внимание педагогов привлекается к этому основному принципу. Проблема же заключается в том, как сделать это наиболее эффективно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon икт на уроках географии28.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Информационно-коммуникационные технологии на  уроках географии.

      В современных условиях работа образовательного учреждения и конкретного учителя оценивается по конечному результату, а конечный результат – это качество образования. Поэтому в образовательном учреждении необходимо создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания.  

     Мудрость жителей пустынь гласит: "Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться". Эта мудрость отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия и предпосылки для учения, но самопознание может совершиться только тогда, когда ученик захочет познавать.

Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задачи повышения качества знаний, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности и  внимания учащихся, без формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу.

Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес.

Проблема интереса в обучении не нова. Она состоит в том, чтобы приблизить ученика к учению, “зацепить” его так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.

Таков принцип обучения – через интерес к собственной активности. Казалось бы, что здесь нового? Сколько существует наука об обучении и воспитании, столько внимание педагогов привлекается к этому основному принципу. Проблема же заключается в том, как сделать это наиболее эффективно?

    В настоящее время на помощь учителю в развитии познавательного интереса пришли информационно-коммуникационные технологии.

     Сейчас преподавание географии я не могу представить без мультимедиа-учебника. Мультимедиа – учебник – это средство обучения нового поколения, сочетающее в себе элементы разных видов программ и, соответственно, целый ряд функций. Во-первых, как и традиционный учебник, он осуществляет информационную функцию, обеспечивает усвоение школьниками содержания учебного предмета. Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, что способствует мотивации учебной деятельности.          Кроме базового учебного материала, в мультимедиа-учебнике предусмотрены возможности для углубленного изучения географии, использование материалов справочного раздела, выход в Интернет.

    Именно поэтому в своей работе я применяю электронные учебники по всем курсам географии.    Современные дети владеют компьютером лучше нас, и использование ИКТ на уроках повышает интерес к предмету, способствует организации самостоятельной учебной деятельности. Учащиеся с большим интересом готовят презентации к урокам, как по изученному материалу, так и по новой теме, в которые включают не только информационный материал, но и тестовые задания, игровые моменты.

В своей работе я использую УМК «Сферу».  Проект «Сфера» - это разработка учебно-методических материалов по всем курсам географии на бумажных и электронных носителях, обеспечивающих создание единой образовательной среды. В проекте реализуются современные подходы к созданию школьного учебника, и осуществляется направленность на использование новейших обучающих технологий.

  УМК «Сфера» по географии включает: учебник, тетрадь-тренажёр, тетрадь-экзаменатор, тетрадь-практикум, иллюстрированный атлас, контурные карты с заданиями, электронное приложение.

    Особое место в УМК занимает электронное приложение, поскольку за счёт него осуществляется значительное расширение географической информации, путём вовлечения в учебный процесс широкого набора медиаресурсов. Это повышает эффективность учебного процесса в целом, а интерактивность многих ресурсов способствует развитию познавательной активности учащихся.

   Сейчас уже можно проанализировать результаты работы с УМК «Сфера» и отметить значительное повышение интереса к предмету, которое ведет к развитию творческих способностей учащихся. Это выражается в активном участии ребят в школьной олимпиаде по географии.

  Применение современных педагогических и информационных технологий способствует не только овладению знаниями предмета, но и развитию познавательного интереса и умения оперировать полученными знаниями. Формируется новый тип человека – творческий развивающийся вместе со своим временем.

«Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни, после того, как её показали ему вы». (Конфуций)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках географии при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью

Работа посвящена проблеме внедрения компьютерных технологий в обучение умственно отсталых школьников на уроках географии. Содержит примеры использования мультимедийных продуктов при формировании позна...

Статья по географии по теме: "Система компьютерного контроля и игровых технологий на уроке географии".

Знания географии должны быть сплетены воедино так, чтобыкаждый школьник обладал умением всестороннего пространственного мира.Поэтому принципиально важны при формировании географическойграмотности опти...

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...

Целостное обобщение опыта работы учителя географии по теме: «Использование современных инновационных технологий на уроках географии»

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора и эрудиции.В. Сухомлинский Современная школа многого требует от учителя ...

Выступление на РМО учителей географии Статья Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и...

Из опыта работы учителя географии Жамбаловой О.А " Использование образовательных технологий на уроках географии"

Целью своей работы считаю не только повышение качества образования и воспитания школьников, но и научить учиться, развивать интерес к учению, т.е. создать оптимальные условия для развития интеллекту...

Методические рекомендации учителям географии по теме "ИКТ технологии на уроках географии как средство формирования УУД учащихся

Новизна и теоретическая значимость методической разработки состоят в том, что выявлены и теоретически обоснованы средства формирования УУД на основе реализации дидактических возможностей ИКТ при осуще...