Рабочая программа по географии 7 кл
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Максютина Надежда Васильевна

Рабочая программа  по географии 7 кл  . Программа рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 час в неделю. Изучение курса географии по данной программе реализуется на основе учебника: И.В.Душина. В.А. Коринская, В.А. Щенёв. География: материки, народы, океаны, страны»  Дрофа. Москва 2009 год.»Учебник для общеобразовательных учреждений.  Рекомендовано министерством образования и науки Российской Федерации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geografiya_7_kl.docx48.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»

 Елабужского муниципального района Республики Татарстан

«Утверждаю»

директор средней школы№3

____________/И.В. Смирнова

Приказ №    ____  

от «  2   » ____________ 2013г.                                              

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

_______             / Баранова Ф.К.

«  29   » ____________ 2013г.  

«Рассмотрено»   Руководитель ШМО:  ______________/Якупова Л.В.

 Протокол №  1

от  «     » ____________ 2013г.

                                                                                                                                             

                                                   

Рабочая программа по географии

7 класс

Базовый уровень.

Максютиной Надежды  Васильевны, учителя первой квалификационной категории

г. Елабуга

2013-2014 учебный год      

Рабочая  программа составлена на  основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования  по географии (базовый  уровень) составители: Э.Д. Днепров,  А.Г. Аркадьев,  Учебных планов МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №3» ЕМР РТ на 2013-2014 учебный  год.

Программа рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 час в неделю. Изучение курса географии по данной программе реализуется на основе учебника: И.В.Душина. В.А. Коринская, В.А. Щенёв. География: материки, народы, океаны, страны»  Дрофа. Москва 2009 год.»Учебник для общеобразовательных учреждений.  Рекомендовано министерством образования и науки Российской Федерации.

Основные цели и задачи курса:

- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного  сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.  

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. На начало учебного года  учащиеся  уже владеют  общеучебными умениями и навыками приобретенными в 6 классе. Ими усвоены основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Оценочные практические работы

  1. Определение географических координат крайних точек Африки; обозначение и надписывание на контурной карте названий изучаемых в теме географических объектов (работа проводится при изучении всех материков).
  2. Определение по карте и нанесение на контурную карту элементов, характеризующих физико-географическое положение материка Южная Америка.
  3. Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки.
  4. Сравнение климата отдельных частей материка Южная Америка, расположенного в одном климатическом поясе, отражение результатов в таблице.
  5. Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из названных в программе стран материков (в форме развернутого плана).
  6. Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на контурной карте; сравнение с другими материками.
  7. Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.
  8. Составление характеристики одной из рек материка по плану.
  9. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании зон.
  10. Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии.
  11. Практическая работа на местности. Выявление связей между компонентами природных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги; описание природных комплексов с выявлением их особенностей и характера воздействия на них человека; отражение результатов работы в таблице.
  12. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.

Учебно-методический комплект

  1. Учебник  География материков и океанов, 7 класс, В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев,  Москва  «Дрофа», 2009г.                                                                                                

2.. .В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа,  

        2009.                                                                    

            3.  Атлас. География материков и океанов. 7 класс.                                                                      

           4. Н.А.Никитина «Поурочные разработки по географии 7 класс». М., «ВАКО», 2008.                                                                                                      

Содержание программы

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Введение

2

Что изучают в курсе. Эпоха великих географических открытий . Выдающиеся  географические  открытия  и исследования  в  России и в мире. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Разномасштабность картографического изображения. Как люди открывали мир.

Земля – уникальная планета

13

Литосфера и рельеф Земли

2

Строение материковой и океанической коры. Подвижные участки  земной  коры. Сейсмические пояса Земли.  Методы предсказания опасных природных явлений и защита  от них. Неоднородность земной поверхности .Взаимодействие внутренних и внешних сил.  Основные формы  рельефа. Различие гор  и равнин по высоте. Деятельность человека, преобразующих рельеф

Атмосфера и климаты Земли

3

Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Постоянные ветры Земли. Распределение тепла и влаги на  поверхности Земли Опасные природные явления в атмосфере: характеристика и и правила обеспечения личной  безопасности Средние температуры. Атмосферное  давление Прогноз погоды. Зависимость климата от географической широты места, близость Океана, рельефа

Гидросфера. Мировой океан

2

Мировой океан – главная часть гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Океан  как среда жизни.

Географическая оболочка.

3

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.

Земля – планета людей

3

Численность населения. Расселение человека по материкам. Карта народов и плотности населения. Основные этносы. Основные религии. Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по разным признакам.

Материки и океаны

50

 Океаны

3

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Африка

11

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Народы и страны.

Австралия и Океания

5

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Изменение природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте. Население Австралии. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности. Географическое положение. Из истории открытия и  исследования Океании. Современные народы и страны Океании.

Южная Америка

7

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и  исследования материка. Особенности природы (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Высотная зональность в Андах. Заповедники. Природные богатства Южной Америки и их использование. Стихийные природные явления. Народы и страны. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Полярные области Земли

2

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике. Антарктида. История исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка. Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Северная Америка.

9

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы (рельеф, климат, внутренние воды, особенности проявлений зональности на материке, растительный и животный мир). Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности. Народы и страны. Формирование политической карты Северной Америки.

Евразия

13

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата. Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Земля – наш дом

4

Особенности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.      

Резервное время

1

Содержание программы

Название раздела

Количество часов

Введение

2

Земля – уникальная планета

13

Литосфера и рельеф Земли

2

Атмосфера и климаты Земли

3

Гидросфера. Мировой океан

2

Географическая оболочка

3

Земля – планета людей

3

Материки и океаны

50

Океаны

3

Африка

11

Австралия и Океания

5

Южная Америка

7

Полярные области Земли

2

Северная Америка

9

Евразия

13

Земля – наш дом

4

Резервное время

1

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса географии  за 7 класс ученик должен

Знать (понимать):

 - географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

 - причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

 - основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

 - связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными    

   особенностями отдельных стран и регионов;

 - причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и

   предотвращению;

 - географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

 - давать характеристики материков и океанов;

 - характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

 - приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального

   природопользования и др.;

 - определять географическое положение природных объектов.

Географическая номенклатура

Тема «Африка»: 

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

-  Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

-  Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»: 

-  Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей,  Эйр;

 - Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»: 

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

 - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»: 

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

 - Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег,  Большое Соленое;

 - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско,  Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»: 

 - Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

 - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн,  Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся

Оценка знаний учащихся

    Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательность в изложении материала;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

    Отметка «5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами: правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

    Отметка «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

    Отметка «3» - ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе

    Отметка «2» - ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Оценка практических умений учащихся

Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

    Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

    Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

    Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

    Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве

    Отметка «5» - правильное, по плану проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

    Отметка «4» - правильное, по плану проведенное наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

    Отметка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

           Отметка «2» - неправильное выполнение задания; неумение сделать выводы

Календарно-тематическое планирование

Классы – 7А

Учитель: Максютина Надежда Васильевна

Количество часов

Всего – 70 часов; в неделю – 2 час.

Плановых контрольных уроков –2  

Практических работ – 12

Программа: Примерная программа основного общего образования  по географии (базовый  уровень) составители: Э.Д. Днепров,

 А.Г. Аркадьев

Учебник – «И.В.Душина. В.А. Коринская, В.А. Щенёв. География: материки, народы, океаны, страны»  Дрофа. Москва 2009 год.»

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)

План.

Факт.

Должен знать

Должен уметь

1

1

День Знаний. Что изучают  в географии материков  и океанов.

Понятия «материки» и «части света»,  этапы изучения Земли.

Различать понятия «материки» и «части света», характеризовать этапы изучения Земли.

3.09

2

2

Карта  -особый источник знаний

Характеристику   различных карт

Характеризовать, читать и анализировать различные карты по плану.

7.09

3

1

Литосфера земли: материковая и океаническая земная  кора

Понятия « литосферные плиты», «сейсмические пояса»,. Знакомство с картой «Строение земной коры»

Показывать на  карте границы литосферных плит, сейсмических поясов,. Читать карту «Строение земной коры»

10.09

4

2

Рельеф Земли.

Закономерности размещения крупных форм рельефа на Земле.

Характеризовать закономерности размещения крупных форм рельефа на Земле.

14.09

5

3

Атмосфера и климаты Земли. Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры, давления и осадков на Земле.

Закономерности распределения температуры, давления и осадков на Землю.

Объяснять закономерности распределения температуры, давления и осадков на Землю. Читать климатическую карту.

17.09

6

4

Воздушные массы. Господствующие ветры на Земле.

Районы происхождения типов воздушных масс и господствующих ветров.

Показывать на карте районы происхождения типов воздушных масс и господствующих ветров.

21.09

7

5

Климатические пояса Земли.

Основные и переходные климатические пояса Земли.

Определять основные и переходные климатические пояса Земли. Пользоваться климатообразующими факторами.

24.09

8

6

Воды мирового океана

Свойства вод мирового океана. Роль океана в жизни человека.

Объяснять свойства вод мирового океана.

28.09

8

7

Взаимодействие океана с атмосферой и материками.

Роль воздушных масс во взаимодействии океана с атмосферой и материками.

Объяснять роль воздушных масс во взаимодействии океана с атмосферой и материками.

1.10

10

8

Географическая оболочка Земли.

Свойства и закономерности ГО.

Объяснять роль живых организмов в формировании природы.

5.10

11

9

Природные комплексы.

ПК суши и океана.

Различать ПК суши и океана.

8.10

12

10

Природная зональность.

Причины смены природных зон на суше

Объяснять причины смены природных зон на суше (равнинах и в горах).

12.10

13

11

Население Земли.

Главные области расселения.

Определять по карте главные области расселения. Читать комплексные карты.

15.10

14

12

Религии мира.

См. уроки

№ 3 - 13

19.10

15

13

Зачёт по теме: «Главные особенности природы Земли».

22.10

Океаны 3 часа

16

1

. Тихий  и Индийский  океаны

Особенности  ГП и природы  океанов .

План изучения океана. Тихий океан – самый большой. Различать особенности природы  океанов (самого южного).

26.10

17

2

Атлантический океан

Особенности природы Атлантического океана (важное историческое значение). Выяснить практическое значение океанов

29.10

18

3

Северный Ледовитый океан

Особенности природы Северного Ледовитого океана (самого холодного). Определять и показывать Северный морской путь.

2.11

19

1

.Южные материки.

Общие черты природы южных материков.

Объяснять общие черты природы южных материков. Читать почвенную карту.

12.11

20

2

Африка. Географическое положение. История исследования.

Крайние  точки материка; ГП к основным линиям географ карты

Показывать на карте крайние точки: Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров Самали, остров Мадагаскар.

16.11

21

3

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

Особенности рельефа и  размещение полезных ископаемых .

Показывать на карте: Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, вулкан Килиманджаро.

19.11

22

4

Климат Африки

Климат в климатических поясах.

Доказывать, что Африка – самый жаркий материк с помощью климатической карты.

Характеризовать климат в климатических поясах. Определять тип климата по диаграммам.

23.11

23

5

Внутренние воды Африки.

Особенности рек и озёр материка

Давать характеристику рек по плану. Показывать на карте реки: Нил, Конго, Нигер, Замбези. Озёра –

Танганьика, Чад.

26.11

24

6

Природные зоны Африки.

Закономерности размещения природных  зон.

С помощью карт описывать природные зоны по плану.

30.11

25

7

Тропические пустыни, влияние человека на природу

Показывать на карте страны: Египет, Алжир, Нигерия, Заир, Эфиопия, Кения, ЮАР и их столицы.

3.12

26

8

Население и политическая карта Африки.

Особенности расположения стран.

Описание страны по плану.

7.12

27

9

Страны Северной, Западной, Центральной Африки;

10.12

28

10

Страны Восточной и Южной Африки

14.12

29

11

Обобщение знаний и умений по теме «Африка». Контрольная работа.

17.12

30

1

.Австралия. Географическое положение. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

Особенности географического положения материка, история исследования, рельефа и полезных ископаемых Австралии по сравнению с Африкой.

Показывать особенности географического положения материка, рельефа и полезных ископаемых Австралии по сравнению с Африкой.

21.12

31

2

Климат и внутренние воды Австралии.

Климат Австралии

Доказывать, что Австралия – самый сухой материк.

24.12

32

3

Органический мир. Природные зоны Австралии.

Климатические пояса и природные зоны

Устанавливать  черты сходства и различий между Африкой и Австралией (климатические пояса и природные зоны)

11.01

33

4

Население. Австралийский союз.

Природа и хозяйство страны.

Описывать природу и хозяйство страны по плану.

14.01

34

5

Океания.

Происхождение островов

Работать с различными источниками информации.

18.01

35

1

Южная Америка. ГП, история исследования.

Особенности  ГП  материка

Характеризовать ГП в сравнении с ГП Африки. Показывать на карте: Панамский перешеек, Карибское море, о. Огненная Земля, крайние точки.

21.01

36

2

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Особенности рельефа и  размещение полезных ископаемых .

Показывать на карте: горы – Анды, Анконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорье, Оринокская и Ла-Платская низменности.

Полезные ископаемые.

25.01

37

3

Климат и внутренние воды Южной Америки.

Климат в климатических поясах.

Особенности рек и озёр материка

Показывать на карте: реки- Пирана, Ориноко; озёра – Титикака, Маракайбо. Объяснить почему Южная Америка – самый влажный материк.

28.01

38

4

Природные зоны Южной Америки.

Закономерности размещения природных  зон.

Выявлять по картам взаимосвязи между компонентами природы.

1.02

39

5

Население и политическая карта Южной Америки.

Плотность населения, национальный состав

Показывать на карте страны: Бразилия, Венесуэла, Аргентина, Перу и их столицы.

4.02

40

6

Страны Южной Америки.

Особенности ГП стран

Характеризовать особенности природы и хозяйства стран.

8.02

41

7

Обобщение знаний и умений по теме «Южная Америка»

См. уроки

№ 31 - 37

См. уроки

№ 31 - 37

11.02

Антарктида 2 ч.

42

1

Антарктида. ГП, история исследования. Рельеф, ледниковый покров.

Особенности ГП и рельефа материка

Показывать на карте научные станции.

15.02

43

2

Климат и органический мир Антарктиды.

Особенности природы с географическим положением.

Объяснять особенности природы с географическим положением.

18.02

44

1

Северные материки.

Особенности южных и северных материков.

Сравнивать южные и северные материки.

22.02

45

2

Северная Америка. Географическое положение и история исследования.

Крайние  точки материка; ГП к основным линиям географ карты

Применять навыки определения ГП материка. Показывать на карте: п-ова – Флорида, Калифор-ния,  Аляска, заливы – Мексиканский, Гуд-зонов, Калифорний-ский, острова – К.А. архипелаг, Б. Антиль-ские, Ньюфауленд, Багамские, Амутские. Крайние точки материка.

25.02

46

3

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

Особенности рельефа и  размещение полезных ископаемых .

Показывать на карте горы : Кордильеры, Аппалачи, Великие и Центральные равнины, Миссисипская низина, г. Мак-Кинли, вулкан Орисаба.

1.03

47

4

Климат Северной Америки.

Климат в климатических поясах.

Сравнивать климат отдельных частей материка в одном климатическом поясе.

4.03

48

5

Внутренние воды Северной Америки.

Особенности рек и озёр материка

Показывать на карте реки: Макензи, Миссисипи, Миссури, Колорадо, Колумбия. Озёра: Великие, Большой

Сомнос.

8.03

49

6

Природные зоны Северной Америки.

Закономерности размещения природных  зон.

Описывать природу природных зон материка.

11.03

50

7

Население Северной Америки.

Размещение населения, особенности проживания

Описывать по плану природу и хозяйство стран, показывать на карте страны: Канада, США,

Мексика, Куба.

15.03

51

8

Страны и хозяйство Северной Америки.

Особенности расположения стран.

Использовать разные источники информации при описании стран.

18.03

52

9

Обобщений знаний по теме «Северная Америка»

См. уроки № 43 - 50

22.03

53

1

Евразия. ГП и история исследования материка.

Крайние  точки материка; ГП к основным линиям географ карты

Показывать на карте: п-ва – Таймыр, Кольский, Чукотский, Скандинавский, Индокитай, Индостан, Корея. Моря – Барен-цево, Балтийское, Северное, Аравий-ское, Японское. Зали-вы – Финский, Перси-дский. Проливы – Карские ворота, Босфор, Малакский. Острова – Новая Земля, Новосибир-ские, Шри-Ланка, Филиппинские, Б.Зондские, крайние точки.

1.04

54

2

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

Особенности рельефа и  размещение полезных ископаемых .

Показывать на карте: равнины – Зап. Сибирская равнина, Великая Китайская. Плоскогорье – Восточно-Сибирское, Декан. Горы – Альпы, Пиренеи, Карапты, Алтай, Тянь-Шань. Нагорья – Тибет, Гоби, вулкан Кракатау.

5.04

55

3

Климат Евразии.

Климат в климатических поясах.

Определять типы климатов по климатическим диаграммам.

8.04

56

4

Внутренние воды Евразии.

Особенности рек и озёр материка

Показывать на карте реки: Обь, Иртыш, Амур, Лена, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Висла, Хуанхе, Инд, Ганг. Озёра: Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

12.04

57

5

Природные зоны Евразии.

Закономерности размещения природных  зон.

Сравнивать природные зоны Евразии и Северной Америки

15.04

58

6

Население и политическая карта Евразии.

Размещение населения. Плотность и национальный состав

Показывать по карте страны и их столицы: Великобритания, Франция, Германия, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия, Италия, Испания, Греция, Грузия, Армения, Азербайджан,  Монголия, Казахстан, Китай, Япония, Индия, Индонезия.

19.04

59

7

Страны Северной и Западной Европы.

Особенности расположения стран, хозяйственная деятельность

Описывать страны по плану. Работать с картами атласа

22.04

60-61

8-9

Страны Восточной и Южной Европы.

Составлять опорные конспекты.

26.04

29.04

62-63

10-11

Страны Юго-Западной , Центральной и Восточной Азии.

Составлять опорные конспекты.

3.05

6.05

64

12

Страны Юго-восточной и Южной Азии.

Составлять опорные конспекты.

10.05

65

13

Контрольная  работа

См. уроки.

№ 52 - 63

См. уроки.

№ 52 - 63

13.05

66

1

Анализ контрольной  работы. Географическая оболочка – наш дом. Закономерности ГО.

Основные

закономерности и свойства, присущие ГО: ритмичность, зональность , целостность

Оценивать природные условия и ресурсы для жизни и хозяйственной деятельности людей. Объяснять основные

закономерности и свойства, присущие ГО.

17.05

67

2

Взаимодействие природы и человека. Роль географии в рациональном использовании природы.

Особенности экологических ситуаций на материках, в океанах, отдельных странах.

Объяснять особенности экологических ситуаций на материках, в океанах, отдельных странах.

20.05

68

3

Составление  простейшего плана местности, на  котором изучается природный  комплекс

24.05

69

4

Обобщение знаний  по теме «Земля Наш Дом»  

См. уроки

№ 1 - 67

См. уроки

№ 1 - 67

27.05

70

1

Резервный урок

31.05

Используемая литература

  • Баринова И.И. - Современный урок географии, Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны. - М.: Школьная Пресса, 2003.
  • Бенькович Т.М., Бенькович Д. Л. - Опорные конспекты в обучении географии: Кн. для учителя: 7 кл.: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1995.
  • людей» - М.: Баласс, 2008.
  • Елисеева Р.М. - География. Практическое пособие, 7 класс.  - М.: Издат - Школа, 1977, 2000.
  • Коринская В.А., Душима КВ., Щенёв В.А.- География материков и океанов. 7 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2000
  • Коринская и др.- Методическое пособие по географии материков и океанов - М.: Просвещение, 1990.
  • Элькин Г.Н. - География материков и океанов. Методич. пособие - СПб.: Паритет, 2001.
  • Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.
  • Поспелов Е.М. Географические названия мира: Топонимический словарь. – М.: Русские словари, 1998.
  • Смирнова Т.А. -Хрестоматия по географии материков и океанов: Пособие для учителя
  • Америка, Евразия)  Книга для чтения - М.: Просвещение, 1975.
  • Географическая энциклопедия: Страны мира.
  • Европа (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)
  • Северная и Южная Америка (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

      Уроки географии  Кирилла и Мефодия – 7 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...