КВН «У нас в гостях Япония»
классный час по географии (11 класс) по теме

Паболкова Татьяна Валерьвна

Внеклассное мероприятие по географии 11 класс

Цель мероприяти

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями,      полученными на уроках географии;
  • расширить   кругозор  учащихся  11  классов  о  культурных традициях   Японии.
  • воспитать у учащихся уважение к другой стране, другому народу, его традициям и культуре.
  • воспитывать творческие способности и эстетическое восприятие мира;
  • развивать познавательный интерес и географическое мышление      учащихся;
  • чувство солидарности и здорового соперничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn-_yaponiya.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Паболкова Татьяна Валерьевна - учитель географии МБОУ «СОШ № 10»

КВН «У нас в гостях Япония»

Внеклассное мероприятие по географии 11 класс

Цель мероприятия: 

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями,      полученными на уроках географии;
  • расширить   кругозор  учащихся  11  классов  о  культурных традициях   Японии.
  • воспитать у учащихся уважение к другой стране, другому народу, его традициям и культуре.
  • воспитывать творческие способности и эстетическое восприятие мира;
  • развивать познавательный интерес и географическое мышление      учащихся;

чувство солидарности и здорового соперничества.

Оборудование:

  • Физические карты мира и Японии;
  • Изображение флага и герба Японии;
  • Газеты, плакаты,  картины, выставка фотографий, книг о Японии и т.д.

Ведущий: Пёстрый, яркий земной шар! Пылинка вселенной. Свои нравы, обычаи, наряды, традиции. В одном из уголков нашей планеты есть маленькая. Но удивительная страна. Страна, в которой люди наперекор природе, не давшей им в достатке на полезных ископаемых, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие живущие на планете могли бы позавидовать им. В чём же секрет? Может быть, в том, что каждый живущий в этой стране очень любит её, любит всех, кот живёт с ним рядом. А может воинственный дух «бусидо» ведёт нацию вперёд. Не сдаваться, не отступать, не быть побеждённым! А может, это любовь ко всему красивому, что дала природа-мать.

Сегодня в этом кабинете, на этих татами, с этими токонамами наши гости из далёкой, но близкой Японии помогут понять и узнать нашего восточного соседа. Страну восходящего солнца! Встречайте гостей!

(В зал входят команды)

Представление жюри

(Команды приветствуют друг друга.)

 Конкурсы.

  1. Конкурс «Визитная карточка»
    Команды демонстрируют свои эмблемы, гербы, флаги, национальную одежду. (Звучит национальная музыка)
    Наивысшая оценка 5 баллов.
  2. Конкурс «Приветствие» - 5 баллов.
    Во время конкурса участники демонстрируют национальные черты характера японцев: вежливость, доброжелательность, любовь к одариванию друг друга подарками и др.
  3. Конкурс «Национальная причёска» - 6 баллов.
    Причёски древней Японии отличались своей оригинальностью, сложностью, необыкновенной аккуратностью исполнения. Женские причёски состояли из нескольких элементов. Для устойчивости в высокие причёски подкладывали бархатные валики, подушечки, применяли овальные пряди. Мастера часто использовали мягкий картон. Законченную причёску покрывали растительным маслом или воском для того, чтобы волосы блестели, имели здоровый вид.
    Для сохранения причёски голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, их ещё называют подголовниками. (скамеечки с углублением для шеи) Благодаря этому причёска долгое время оставалась на весу, женщина была красива в течении 2-ух недель.
  4. Конкурс «Кроссворд» - 5 баллов.
    Пока команды разгадывают кроссворд (время 3 мин)
    Вопросы для зрителей:
    1) Какое строение дало начало г. Токио? (Замок Эдо)
    2) Город – столица, предшественник современно столицы Японии? (Киото)

3) Что означает Токио? (Восточная столица)

4) Денежная единица? (Иена)

5) Самая высокая гора Японии? (Фудзияма – 3776 м)

6) Японская «Собака-рыба»? («Фугу» - ядовита, но её едят, извлекая яд. В ресторанах висит надпись «Администрация не несёт ответственность за жизнь клиентов»)

7) Что такое кэндо? (Фехтование)

8) Что такое кюдо? (Стрельба из лука)

9) Что означает айкидо? (Самозащита)

10) Как переводится «каратэ»? (Борьба без оружия)

  1. Конкурс «Японское блюдо» - 6 баллов.

Основу японской кухни составляют растительные продукты, овощи, рис, рыба, многие продукты моря. Японцы любят блюда из говядины, свинины, баранины и птицы. Любимым продуктом является рис.

        (Каждая команда представляет заранее приготовленное блюдо, или рассказывает о традиционной кухни японцев)

  1.                                Конкурс «Кюдо» (Стрельба из лука)

Во время конкурса участник от каждой команды делает по 3 выстрела в мишень с открытыми глазами и 3 выстрела с закрытыми. Каждый меткий выстрел оценивается в 1 балл.

  1.                               Конкурс «Экибана» - 6 баллов.

2-3 игрока от каждой команды на фоне тихой национальной мелодии составляет букет (икебана). Подготавливают рассказ об этом древнем искусстве, или рекламу.

                                                      Вопросы для зрителей:

  1. Как называется массажист в японской бане? (Сансукэ)
  2. Как называют японских рыцарей? (Самураи)
  3. Что означает Ниндзя? (Воин-тень, воин-одиночка)
  4. Любимый напиток? (Чай)
  5. Что вы знаете о мисоги? (Обряд очищения водой)
  6. Какой праздник отмечают японцы 5 мая? (День мальчиков)
  7. Что символизируют ветви сосны? (Долголетие, могущество)
  8. Какой праздник японцы отмечают в ноябре? (праздник детей)
  9. Какую игрушку создали в Японии? (Тамогочи – виртуальный домашний питомец)
  1.                                        Конкурс – капитанов «Чайная церемония»

Капитаны команд рассказывают о чайной церемонии и задают друг другу подготовленные заранее вопросы.

  1. Блиц-тур.

Ведущий: Готовясь к КВНу, вы много прочитали о жизни японцев, их быте, традициях. Предлагаю блиц-тур командам. (13 вопросов – 1 минута)

Вопросы 1-ой команде:

  1. 99% населения Японии составляют …? (Японцы)
  2. Имя богини солнца, родоначальницы японской нации? (Аматерасу)
  3. Религия, проникшая в Японию из Индии? (Буддизм)
  4. Название морального кодекса самураев? (Бусидо)
  5. Любование луной? (Цукими)
  6. Как японцы называют свою страну? (Нипонн или Нихон)
  7. Тип воспроизводства населения Японии? (Первый)
  8. Выращивание карликовых деревьев? (Бонсай)
  9. На каком острове расположен Токио? (Хонсю)
  10. Тип хозяйства Японии? (Постиндустриальный)
  11. Северный остров из 4-х крупных островов Японии? (Хоккайдо)
  12. Крупнейший город Хоккайдо? (Саппоро)
  13. Пролив, отделяющий Хоккайдо от Курильских островов? (Кунаширский)

Вопросы 2-ой команде:

  1. Основным направлением хозяйства на Японских островах в V веке стало …? (Рисосеяние)
  2. Японская система верования? (Синтоизм)
  3. Сословие, признавшее «военную доблесть» основой общества?

(1192-1333 гг.) (Самураи)

  1. Кодифицированная процедура самоубийства самураев? (Харакири)
  2. Название общественных бань? (Сэнто)
  3. Название палочек, которыми едят рис? (Хаси)
  4. Какой жест при встрече друзей отсутствует у японцев? (Рукопожатие)
  5. Столица Японии? (Токио)
  6. Красивое письмо кисточкой и тушью? (Каллиграфия)
  7. Южный остров из 4-х крупнейших островов Японии? (Кюсю)
  8. Пролив, отделяющий Хоккайдо от Сахалина? (Лаперуза)
  9. Какой праздник отмечают 3 марта? (Праздник кукол)
  10. Какой праздник отмечают 3-4 февраля? (Новый год)

Жюри подводит итоги.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

Урок в 7 классе "У нас в гостях Япония!"

 Воспитание в детях любви уважения, толерантности к другому государству.  Познакомиться с восточным соседом –разноликой Японией.  Расширить представление и получить знания о соседней державе...

Нестандартный урок географии «У нас в гостях Япония»

нестандартный урок географии " У нас в гостях Япония",позволяет расширить представления о соседней державе. отметить самое интересное в этой стране. Целью урока является показать неразрывную связь Япо...

Культура Японии. Искусство Кэндзюцу, Дзё и Иайдо на выставке "47 ронинов". Три видео в помощь учителю, изучающему средневековую Японию.

Артиллерийский музей, Санкт-Петербург, выставка "47 ронинов", январь 2015 года. Российское Отделение Европейской Федерации Иайдо и Дзёдо. Искусство боя на мечах и палках дзё демонстрируют Марьенков Ан...

Урок- КВН : "У нас в гостях Япония"

Пестрый, яркий земной шар! Пылинка Вселенной. Свои нравы, обычаи, наряды, традиции. В одном из уголков нашей планеты есть маленькая, но удивительная страна. Страна, в которой люди наперекор природе, н...