Методика и опыт. Элементы личностно-ориентированного обучения при тематической проверке знаний на уроках географии.
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме

Хамматова Наталья Владимировна

Представленный материал демонстрирует возможности использования разноуровневого подхода при тематической проверке знаий учащихся в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsirovannyy_podkhod_pri_vypolnenii_kontrolya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Методика и опыт

Элементы личностно-ориентированного обучения

при тематической проверке знаний на уроках географии

     Важной проблемой обучения является оценка достигнутых результатов. Разноуровневое обучение предполагает выбор учащимся комфортного для него темпа усвоения на основе его самооценки. Вследствие этого задачей учителя в индивидуальном подходе к учащимся является мотивация учения. Поэтому необходимо создавать на уроках благоприятные условия для возможности освоения детьми знаний более высокого уровня.

Поэтому целесообразно разрабатывать и применять контрольные работы по географии с целью определения качества овладения программными знаниями и умениями. В содержании этих контрольных работ реализуются основные требования разноуровнего обучения. Каждый учащийся может выбрать наиболее приемлемый для него вариант. Чем же отличаются эти контрольные работы от обычных?

Во-первых, содержание предложенных заданий позволяет контролировать качество усвоения и теоретических знаний учащихся (понятий, представлений) и практических умений (способов учебной деятельности.) Во-вторых, в содержании реализуются основные требования разноуровневого обучения, принципы развивающего обучения. Контрольная работа для 6 класса по теме “Географическая карта”, например, выполняется по физической карте полушарий географического атласа для 6 класса. Каждая такая работа состоит из трех частей.

Задания первой части контрольной работы соответствуют 1 базовому уровню усвоения знаний и умений.

1. Определите географические координаты города Дели.

2. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Определите название водопада, если его координаты – 6 с.ш. 62 з.д.

3. В каком направлении от Ниагарского водопада расположено озеро Верхнее в Северной Америке?

4. Определите, какую глубину имеет пролив, отделяющий остров Тасмания от материка Австралия.

Эти задания должны быть правильно и без ошибок выполнены всеми учащимися класса.

Задания второй части контрольной соответствуют 2 (повышенному) уровню подготовки учащихся.

1. Определите координаты самой северной точки Австралии.

2. Какая из вершин Южной Америки – вулкан Котопахи или гора Аконкагуа – расположена восточнее?

3. Что такое меридиан и какое направление он показывает?

Эти задания предполагают более высокий уровень владения теоретическим материалом, умение использовать знания в новой учебной ситуации.

При верном выполнении заданий первой и второй части ставится отметка “4” (“хорошо”).

Задания третьей части контрольной работы соответствуют 3 (высокому) уровню усвоения материала.

1. Река Евфрат находится на юго-западе Евразии и впадает в залив Индийского океана. Определите направление ее течения.

2. Объясните, что показывает географическая широта объекта.

При успешном выполнении всех трех частей контрольной работы учащимся выставляется отметка “5” (“отлично”). Если учащийся выполнил только первую часть работы, ему выставляется отметка “3” (“удовлетворительно”).

В ходе выполнения контрольных работ создаются благоприятные условия для возникновения самоконтроля учащихся за усвоением знаний и умений. Такая методическая работа по личностно-ориентированному обучению дает хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка знаний на уроках истории.

ТЕМА: Проверка знаний на уроках истории.Проверка и учет знаний учащихся относится к наиболее сложным вопросам методики обучения истории....

Проверка знаний на уроках изобразительного искусства по теме «Цветоведение» для 5, 6 классов.

Проверка знаний на уроках изобразительного искусствапо теме «Цветоведение»для 5, 6 классов....

«Эффективные формы и методы проверки знаний учащихся по географии»

Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования - общая закономерность дидактического процесса. В нынешней...

Географический диктант. Проверка знания номенклатуры по географии 6 класс

Карта альфа и омега географии. Данная презентация способствует лучшему усвоению географической номенклатуры, а также для проверки знаний географической карты в 6 классе....

Проектная методика как новая педагогическая личностно-ориентированная технология

Проектная методика как новая педагогическая личностно-ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании:- особое внимание к индивидуальности человека, его ли...

Приемы проверки знаний на уроках географии

Разнообразные приемы проверки знаний, которые могут быть использованы учителем на уроках географии....