Главные вкладки

    Конспект урока «Географическое положение и природные особенности материка Северная Америка»
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Базова Марина Геннадьевна

    Данный конспект урока сотавлен с применением технологии РКМЧП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_urok_v_vipkro.docx26.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока географии в 7 классе с применением технологии РКМЧП.

    1.Ф. И. О. учителя: Базова Марина Геннадьевна

    2.Место работы: МБОУ « Панфиловская СОШ» Муромский район

    3.Должность: учитель истории и географии .

    4. Предмет: География

    5. Класс: 7

    6.Тема:  «Географическое положение и природные особенности материка Северная Америка»

    7.Базовый учебник: Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География 7 класс Москва.  Издательский центр « Вентана-Граф», 2009

    8.Цель урока: сформировать у учащихся представление о географическом положении и особенностях природы Северной Америки, продолжить формирование информационно - коммуникативных умений  при работе с различными источниками информации.

    9.Задачи:

    1) продолжать формировать  понятия: рельеф, климат, высотная поясность, широтная зональность, природная зона; представление о связи компонентов природы, на примере материка Северная Америка.  

    2) Продолжать формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.

    3) Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учебе, умение работать в коллективе, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.

    10. Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.

    11.Тип урока: урок изучения нового материала.

    12.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа с картой.

    13. Оборудование: географический  атлас школьника, учебник географии 7 класс, тетради, ручки, карандаши, контурные карты, конверты с заданиями.

    14.ТСО: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

    15. Требования к результатам обучения:

    Личностные:

    - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля,   гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

     - осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их  крупных районов и стран;

    Предметные:

    - умение работать с разными источниками географической информации;

    - умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

    - картографическая грамотность;

    - умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений , адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания   уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

    Метапредметные:

    -  умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

    - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;  

        -организации своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

    16.Образовательные технологии: технология РКМЧП, дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение, использование ИКТ.

    17.Методы познания (анализ, синтез, сравнение, картографический).

    18.Структура и ход урока.

                                   Структура и ход  урока.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    ( в мин).

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Организационный момент

    - Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли готово у вас для урока. На парте должны быть дневник, тетрадь, учебник, атлас, контурные карты. Начинаем урок. 

    Приветствуют  учителя, проверяют наличие учебно-классных принадлежностей

    1 мин

    2

    Мотивация на изучение нового материала

    - Ребята, я знаю, что многие из вас любят путешествовать. Н.Г. Чернышевский писал: « Вот, говорят, путешествие-лучшее средство образовать себя во всем: правда, точно правда!»

     ( слайд 1)

    Я предлагаю вам совершить путешествие на паруснике

     « Мечта»

     (слайд 2)

    Вы побывали уже на некоторых материках. Давайте вспомним, какие материки вы посетили?

    Учащиеся слушают учителя

    Смотрят презентацию

    2 мин.

    3.

    Актуализация знаний

    А) назвать и показать по карте ранее изученные материки .

    Б) определите, какой материк самый: жаркий, холодный, влажный, сухой.

    В) посмотрите на презентацию ( слайд 3, 4 5,  6) и определите, что и к какому материку относится.

    Учащиеся по карте называют и показывают материки.

    Ответы по презентации

    Слон, жираф, носорог

     ( Африка)

    Кенгуру, коала, утконос

     ( Австралия)

    Пингвины (Антарктида)

    Колибри, попугаи, крокодил

    .( Ю.Америка)

    3 мин.

    4.

    Переход к изучению нового материала

    А. Формулировка учащимися темы и задачи урока.

    - Посмотрите на следующий слайд ( слад 7)  Что здесь изображено

     ( статуя Свободы, небоскребы Нью – Орка, Гранд-Каньон, Ниагарский водопад).

    - О каком материке будет идти речь на уроке?

     ( Северная Америка)

    -Сформулируйте тему урока.

    Запишите тему урока в тетради.

    - Ребята, давайте поставим задачи на сегодняшний урок.

    ( слайд № 8)

    - А теперь, ребята, я предлагаю вам прочитать краткую историю открытия Америки ( у каждого учащегося на парте лежат листы с текстом и таблицей) см. приложение и заполнить таблицу:

    « Знаю» - записывают в первую колонку, что уже знают об открытии Америки.

    « Хочу узнать»-

    Записывают во вторую колонку, что хотят узнать, еще не знают.

    « Узнал»

     После прочтения текста записывают, что узнали нового.

     -А теперь я предлагаю описать географическое положение материка и его природу, а для этого нужно вспомнить план описания географического положения материка и план описания природы материка.

    Откройте учебники на странице 278 и вспомните эти характеристики.

                                                                       

    Ответы учащихся

    ГП и природа Северной  Америки.

    Работа в тетрадях и с презентацией

    рассмотрим ГП Северной Америки и природу материка

    ответы учащихся

    Работа с текстом: читают и анализируют информацию заполненяют таблицу, отвечают.

    Работа с учебником

    10 мин.

    Б. Организация самостоятельной работы учащихся.

    Мы продолжаем наше путешествие. На парте у каждой группы (группы сформированы заранее) лежат конверты с заданиями. Внимательно прочтите свои задания и приступайте к их выполнению.

    1-я группа

     « Мореходы» совершает воображаемое плавание вокруг материка: называет моря и океаны и анализирует береговую линию

     ( острова, полуострова, заливы, проливы).

    2-я группа

    « Картографы»

    Анализирует карту полушарий и делает вывод о ГП.( по отношению к экватору, начальному меридиану, тропикам, полярным кругам).

    3-я группа

    «Исследователи рельефа»

    Определяют крайние точки материка и их координаты,

    Описывают по карте рельеф материка.

    4-я группа

    « Климатологи»

    По климатической карте и климатограммам на с.126 учебника описывают климат и внутренние воды материка.

    5-я группа

    « Исследователи природных зон»

    По карте атласа рассматривают природные зоны, их растительный и животный мир.

    Учащиеся самостоятельно выполняют задания, заносят данные в контурные карты.

    10 мин.

    В. Защита групповых работ

    Учащиеся по карте показывают объекты, с которыми работали самостоятельно.

    6 мин.

    5.

    Обобщение изученного материала.

    Учащиеся отвечают, делают вывод.

    2 мин.

    6.

    Закрепление и рефлексия.

    Выполнить одно из трех предложенных заданий по выбору

    ( слайд 8)

    Задание 1

    Составить кластер по теме урока;

    Задание 2

    Написать  синквейн по теме;

    Задание 3

    Написать по теме 5-ти минутное эссе.

    Работа в тетрадях.

    8 мин.

    7.

    Запись домашнего задания.

    Инструктаж домашнего задания:

    Параграф № 39,

    Работа с атласом- знать географическую номенклатуру,

    Творческое задание ( по желанию)-

    « Альбом чудес природы» - подготовить небольшие ( 3 – 4 слайда) презентации о чудесах Северной Америки.

    2 мин.

    8.

    Итог.

    Учитель выставляет оценки, благодарит учеников

    Ученики подают дневники на подпись учителю.

    1 мин.

                                    Приложение.

    Краткие сведения из истории открытия Северной Америки.

    Насколько теперь известно, задолго до открытий Х.Колумба, северо-восточное побережье Северной Америки было открыто примерно тысячу лет назад норманнами, до этого уже обосновавшимися в Гренландии (плавание Лейфа Эриксона - Эйрика Рыжего около 1000 г. н.э.). Однако поселение норманнов в Америке (страна “Винланд”) были недолговечными и почти не оставили следов.

    Для европейской колонизации Америка была открыта 12 октября 1492 г. Х. Колумбом. В этот день он после трудного плавания достиг небольшого острова в Багамском архипелаге (Вест-Индия) и дал ему название Сальвадор (по-испански - “спаситель”). В 1497 г. Итальянец, находившийся на английской службе, Джон Кабот открыл для европейцев остров Ньюфаундлен и побережье полуострова Лабрадор. Вслед за путешественниками-первооткрывателями шли конкистадоры-завоеватели. В 1519 г. начался поход Эрнандо Кортеса, завершившийся завоеванием испанцами государства ацтеков на территории современной Мексики.

    Огромные богатства, награбленные испанцами в Новом Свете, привлекли сюда и других колонизаторов: португальцев, англичан, французов и голландцев. При этом Мексика, Центральная и Южная Америка оказались в основном в руках испанцев и португальцев, а территория материка к северу от р.Рио-Гранде - в руках англичан и французов. Острова Вест-Индии были разделены между испанцами, англичанами, французами, голландцами. Многие из этих островов неоднократно меняли своих хозяев.

    Северо-западная часть континента была открыта, исследована и первоначально освоена русскими землепроходцами. Впервые в 1732 г. русское судно под командованием Ивана Федорова и Михаила Гвоздева пересекло Берингов пролив и достигло берегов Северной Америки. Позднее, в 1741 г., Алеутские и Командорские острова, а также побережье Аляски были обследованы и нанесены на карту экспедицией Витуса Беринга и Алексея Чирикова. Русские торгово-промысловые экспедиции основали вдоль северо-западного побережья материка несколько крупных поселений и продвинулись к югу почти до 38° с.ш.

    Память о русских исследователях и первопоселенцах этой части материка до сих пор хранят названия многих географических объектов на карте: остров Чирикова, пролив Шелихова, Берингов пролив, острова Прибылова, Шумагина, горы Врангеля, остров Баранова, Русская река, форт Росс и многие другие. В 1798 г. все открытые и освоенные русскими земли на северо-западе Северной Америки были присоединены к России под названием “Русская Америка”. В 1867 г. эти владения в Америке царское правительство продало США.        

                               Учебная стратегия ЗХУ

    З « знаю»

    Х « хочу узнать»

    У « узнал»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока "Географическое положение Евразии.История исследования и открытия материка"

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознате...

    Конспект урока в 7 классе "Население и страны Северной Америки"

    Данная методическая разработка будет полезна учителям географии, работающим в 7-х классах....

    Конспект урока "Географическое положение Австралии . История открытия материка".

    Конспект урока по теме " Географическое положение Австралии " содержит информацию о особенностях ГП материка , первооткрывателях и освоении материка....

    Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС

    Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...