Конспект урока "Географическое положение Северной Америки"
план-конспект занятия по географии (7 класс)

Слизких Елена Анатольевна

конспект к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_gp_severnoy_ameriki_2003.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Физико-географическое положение и история открытия Северной Америки.

Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.

Задачи:

Образовательные:

  • используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;
  • сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами;
  • изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы;
  • объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком;

Развивающие:

  • продолжить развивать интерес к предмету, эмоции;
  • развивать умения делать выводы на основе полученной информации;
  • создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы, решения проблемных ситуаций, потребности в творческой деятельности;
  • информационной и коммуникативной культуры (учителя) совершенствовать навыки самоконтроля (ученика) продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

  • развивать гордость и уважение за природное наследие Земли;
  •  способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора. (слайд 1).

Тип урока: 

комбинированный урок с мультимедийной поддержкой.

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный. (слайды 3,4).

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, компьютеры, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии (География материков и океанов.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2009. – 318 с.)

Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие "географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.

Структура урока:

1. Организация класса – 2 минуты.

2. Изучение нового материала – 28 минут.

3. Закрепление – 7 минут.

4. Рефлексия – 2 минуты.

5. Домашнее задание – 1 минута.

Ход урока

I. "Вызов” Мотивация на изучение нового материала. 

1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу. Учитель – Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

                                          Другой – сидеть себе на месте.

                                          Листать обратно календарь.

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля на один из материков земного шара. Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врунгеля.

Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили?  (Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка).

   1. Формулировка учащимися темы урока с помощью эпиграфа.

 (Чтение эпиграфа к уроку). Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? Что вы о нем уже знаете?

2. Самостоятельная формулировка учащимися основных задач урока.

 Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие “географическое положение”? Вспомним план характеристики ФГП материка.

(ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно).

3. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору)

Работу будут проводить: картографы,  мореходы, землемеры, исследователи, географы, путешественники. (Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности,  работают с  картой, учебником, с атласом)

“Картографы”: Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка. Данные занесите в контурную карту: по отношению к экватору;  нулевому меридиану; тропикам;   полярным кругам. (слайд 5)

“ Мореходы”: Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку. (слайд 6)

“Землемеры”: Используя учебник (стр.6), сделайте вывод о размерах материка и его площади. (слайд 7).

“Исследователи берегов”: Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?  Заполните таблицу, используя карту. Покажите их на карте. (слайд 8)

острова

полуострова

заливы

проливы

“Географы”: Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:

  1. Крайняя северная точка –
  2. Крайняя западная точка –
  3. Крайняя южная точка –
  4. Крайняя восточная точка —
  5. (слайд 9)

Рефликсия. «Самооценка».

Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке

Физкультминутка :

Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться,
Ручкам кверху потянуться.

Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.

6. Исследование Северной Америки.

Заслушаем сообщение с показом презентации слайдов.  И во время сообщения и показа презентации учащиеся заполняют таблицу в тетради. (слайд 10,11)

III. Закрепление материала:  Заполните пропуски в тексте:

Самая большая изрезанность береговой линии у …...берегов, здесь расположен огромный по площади ……... ...архипелаг. В сушу вдается ............. залив. Значительно меньше изрезаны ...........берега, здесь выделяется …….......залив и два полуострова ……... ...Самый крупный остров ……............, находится ……... ...от материка.

ІV. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор.

1 уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.

 2 уровень: творческие задания: Кроссворд.  Ключевое слово “ Гренландия” или “Северная Америка”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка

Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....

Урок по географии в 7-м классе по теме: «Географическое положение Северной Америки».

Урок по географии в 7-м классе по теме: «Географическое положение Северной Америки»....

Презентация "Географическое положение Северной Америки"

Презентация к уроку географии, 7 класс: "Географическое положение Северной Америки"....

Разработка урока по географии 7 класса на тему" Географическое положение Северной Америки"

На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением Северной Америки, работают с картой, атласами, проводится презентация...

Урок для интерактивной доски "Географическое положение северной америки"

Данный урок ориентирован на учителей, работающих в 7х классах по учебнику под редакцией Коринской В. А. «География материков и океанов», 7 класс, по одноименной авторской программе. Он также может быт...

Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".

Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...