Земля - планета Солнечной системы
план-конспект урока (география, 5 класс) на тему

План урока  географии в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_planeta_solnechnoy_sistemy.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Земля – планета Солнечной системы.

Тема урока

Земля – планета солнечной системы.

Цель урока

Сформировать представления  о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственное мышление о шарообразности планеты.

Задачи урока

Образовательные:  сформировать представления о Земле  как планета солнечной системы. Влияние космоса на Землю и условия жизни на ней.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к изучению планеты Земля,  умения определять следствия  вращения Земли вокруг своей оси и орбитального движения Земли, работать с различными источниками информации;

Воспитательные:  воспитывать осознание себя частью целостности природы

УУД

Личностные УУД: развитие  понимания  необходимости изучения окружающего мира.

Регулятивные УУД: принимать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из просмотра материалов ЦОР, определение основной информации, выведение следствия вращения  Земли вокруг своей оси.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты  в пространстве и времени:

  • Знать –   Земля  как планета солнечной системы. Влияние космоса на Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета: материки, океаны, части света, полярный круг, тропики, экватор, високосный год ,осевое движение Земли,  Орбитальное движение Земли.
  • Уметь – Приводить доказательства тому, что Земля – планета солнечной системы. Выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси», Объяснять сену времен года на основе схемы орбитального движения Земли.

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

Основные понятия

планета, материки, океаны, земные оболочки. Форма и размеры Земли.  Что такое глобус, земная ось, географический полюс, экватор, тропики.  Движение Земли. Виды движения Земли. Продолжительность года, високосный год.

Межпредметные связи

Природеведение, окружающий мир,

Ресурсы урока

Интернет- ресурсы (ЦОР) – осевое вращение Земли, учебник 5-6 класс линии «Полярная звезда» под .ред. Профессора А.И. Алексеева, географический атлас 5 класс, плакат «орбитальное движение Земли», рабочая тетрадь учащегося.  

Формы урок

Групповая, индивидуальная

Технологии

«Развитие критического мышления»

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД:

познавательные,

коммуникативные,

регулятивные

1.

Организационный момент

Приветствие учителя подготовка учебных принадлежностей

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Высказывают предположения, что объединяет слова.

Предполагают тему урока.

Задает проблемный вопрос.  

Найти общее: солнечная система, галактика, вселенная, планета, звезда, созвездие

Знакомятся с понятиями солнечная система, галактика, вселенная, планета, звезда, созвездие

П.

Р.

2.

Изучение нового материала

Определяют место планеты в Солнечной системе.

Предлагает рассмотреть ЦОР

«Планеты Солнечной системы»

Определить место нашей планеты в Солнечной системе.

Составляют кластер

«Земля – планета Солнечной системы»

П., К.

Определяют, как устроена наша планета

Предлагает рассмотреть рис «Материки и океаны»

Определить, как устроена планета Земля.

Находят при помощи карт и учебника различия материков  и частей света, находят объекты на к\к знакомятся с оболочками Земли

П., Р., К.

Наблюдают движения Земли,

Отвечают на вопросы.

Предлагает рассмотреть ЦОР «Обращение Земли вокруг Солнца и воображаемой оси»

Что происходит в течение года, как освещена планета, какие выводы можно сделать из увиденного.

Орбитальное и осевое движение Земли, орбита, продолжительность года, високосный год, полюса, тропики, полярные круги

П., Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля-планета Солнечной системы. Разработка урока по природоведении 5 класс

Урок-концерт в нестандартной форме по природоведении в 5 классе....

Урок в 5 классе "Земля-планета Солнечной системы"

Поурочный план по ФГОС. Различные формы урока, использование электроннго приложения, презентация повышают познавательный интерес учащихся....

"Земля-планета солнечной системы" 5 класс ФГОС

Урок составлен по новой программе, разработанной в соответствии с ФГОС....

Тест на тему «Земля – планета Солнечной системы».

Используется в 6 классе после изучения темы "Земля - планета Солнечной системы" по учебнику "Землеведение" под ред. Дронова, Савельевой....

Урок географии 5 класс ФГОС "Земля-планета Солнечной системы"

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...