Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса (учебник Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И.)
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Тихонова Ирина Витальевна

Данное планирование рассчитано на 68 часов, в него включен региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie6-2011.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей естественных наук

Протокол № 1от «__» ______ 2011 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

Судаченкова И.А.   _________

«___» ___________ 2011 г.

Утверждаю

Директор МОУСОШ № 63      

  Трушина Н.Н. ______________

«___» ___________ 2011 г.

                                                         

                         

Календарно-тематическое

планирование

по ГЕОГРАФИИ

для учащихся __6__ класса

на 2011-2012 учебный год

Учитель: Тихонова И.В.

Годовое количество часов: 70         Количество часов в неделю: 1+1(региональный компонент)

                               Плановое количество: практических работ: 11

Планирование составлено на основе  рабочей программы для 6 класса. (Домогацких Е.М. Программа для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. – 56 с.)

           Учебник: «География: физическая география. Учебник для 6 класса»  Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. М;

                    «Русское слово», 2010г.

№ урока

Дата проведения урока

Домашнее задание

Содержание

(тема урока)

Примечание

Общее название темы/

Количество часов, отведенных на изучение данной темы

Название темы каждого урока

Названия практических, лабораторных, творческих работ

1

§1

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

Что такое география?

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос.

 Презентация 6.1

2

§2

Из истории географических открытий. Методы изучения Земли

Урок изучения нового материала (урок-конференция). Выступление учащихся. Доклады учащихся, презентация 6.2

ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА (8 часов)

Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:
- называть и (или) показывать элементы градусной сети, географические полюса, окружность и радиус Земли;
- объяснять понятия:  географические координаты, параллели, меридианы, географические полюса, глобус;
- определять (измерять): географические координаты, местоположение географических объектов

-рассказывать о строении солнечной системы, Солнце – как источнике жизни, Луне – спутнике Земли, их взаимодействии;

- выявлять взаимосвязь между движением Земли и процессами в геосфере;

- называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли.

3

§3

Планеты Солнечной системы

Урок изучения нового материала. Выборочный опрос.

Электронный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс. Интерактивная модель солнечной системы

4

§4

Форма, размеры и движение Земли

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 6.3

5

§5

Градусная сеть

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос.

Презентация 6.4

6

§5

Система географических координат

Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос, работа по карточкам для слабых детей.

Презентация 6.5 Интерактивный комплекс «План и карта»

7

Определение географических координат

Практическая работа. №1 «Определение географических координат точек и точек по географическим координатам.» (20 мин)

Урок – практикум. Индивидуальная работа по карточкам. Дифференцированные задания.

8

§6

Времена года

Урок актуализации знаний, индивидуальный опрос.

9

§7

Пояса освещенности

Урок актуализации новых знаний. Фронтальный опрос. Тест №1.

Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.

10

Наблюдение за природой родного края

Экскурсия. Наблюдения за погодой, высотой Солнца над  горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов

Урок – экскурсия. Работа по группам.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (8 часов)

Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:
- объяснять понятия: план местности, масштаб, азимут, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические полюса, глобус;
- определять (измерять): стороны горизонта по компасу, солнцу, местным признакам, направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, географические координаты, местоположение географических объектов;

- уметь читать план, карту и производить простейшую съемку местности.

11

§8

Масштаб карты

Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос, работа по карточкам для слабых детей.

Презентация 6.6 Интерактивный комплекс «План и карта»

12

§9

Виды условных знаков

Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос, работа по карточкам для слабых детей.

Презентация 6.7 Интерактивный комплекс «План и карта»

13

§10

Стороны горизонта. Ориентирование

Практическая работа№2. «Определение сторон горизонтам и азимута  по компасу» (10 мин)

Урок актуализации новых знаний. Выборочный опрос. Презентация 6.8

14

Чтение карт Тульской области.

Практическая работа№3. «Определение направлений и  расстояний по карте» (15  мин)

Интегрированный урок (ОБЖ- география). Работа по группам

15

§11

Изображение рельефа на карте.

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос, электронный тренажер. Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.

16

Изображение рельефа Тульской области на карте.

Урок актуализации новых знаний. Тест №2. Презентация 6.9

17

повт §1-11

Составление плана местности

Практическая работа №4. «Составление простейшего плана местности» (30 мин)

Урок – практикум. Работа по группам.

18

Урок обобщающего повторения по теме «ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА.  ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

Урок обобщающего повторения. Брэйн – ринг.

ЛИТОСФЕРА (11 часов)

Планируемые результаты подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:
- называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие равнины и горные системы земного шара;
- объяснять понятия: литосфера, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые;

- объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека;

- описывать горы, равнины земного шара по плану;

- работать с контурной картой

19

§12.

Строение Земли и методы её изучения.

Урок изучения нового материала. Выборочный опрос.

Презентация 6.10. Интерактивный комплекс «Литосфера»

20

§13.

Виды горных пород.

Урок – исследование. Работа по группам.

21

§14

Полезные ископаемые. полезные ископаемые Тульской области.

Урок актуализации новых знаний. Фронтальный опрос. Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.

22

§15.

Движения земной коры

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос.

Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.

23

§15

Вулканы и горячие источники

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Интерактивный коплекс «Литосфера»

24

§16.

Выветривание горных пород.

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос.

Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.

25

§17

Рельеф суши. Горы.

Практическая работа №5. Определение по карте географического положения, высоты гор, географических координат и высот отдельных вершин. (15 мин)

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Работа по карточкам для слабых детей.

Презентация 6.12. Интерактивная карта полушарий.

26

§17.

Рельеф суши. Равнины.

Практическая работа№6 Описание равнин  по физической карте по типовому плану. (15 мин)

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Работа по карточкам для слабых детей.

Презентация 6.13. Интерактивная карта полушарий.

27

§17.

Рельеф дна океана

Урок актуализации новых знаний. Фронтальный опрос. Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс

28

повт §12-17

Рельеф Тульской области

Практическая работа№7 «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека» (15 мин)

Урок – практикум. Индивидуальная работа по карточкам. Тест №3 Дифференцированные задания. Интерактивная карта полушарий.

29

Обобщающее повторение по теме «ЛИТОСФЕРА – ТВЕРДАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ»

Урок - игра. «Путешествие в страну Камению».

АТМОСФЕРА (9 часов) 

Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:
- называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли,
основные причины, влияющие на климат;
- объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление, ветер, погода,
климат;
- объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности,
смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра;
- определять (измерять) температуру воздуха, атмосферное давление,
направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние  температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур;
- вести календарь погоды;

- описывать погоду и климат своей местности.

30

§18

Строение атмосферы

 Урок - видеобзор. Дифференцированные карточки – задания. Видеофильм «Атмосфера»

31

§19

Температура воздуха

Урок – практикум. Индивидуальный опрос.

Электронное пособие  «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс

32

§20

Атмосферное давление

Урок – лекция с элементами беседы. Фронтальный опрос. Дифференцированные задания - карточки.

Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс

33

§21

Движение воздуха

Урок – заседание географического общества. Индивидуальный опрос. Групповая работа.

Презентация 6.14

34

§22

Вода в атмосфере

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос.Презентация 6.15

35

§23

Погода

Урок – исследование. Групповая работа.

Презентация 6.16

36

Наблюдение за погодой. Её предсказание.

Практическая работа№8. Обработка метеорологических наблюдений: составление графиков атмосферного давления и температуры, розы ветров, диаграмм облачности и осадков.(25 мин)

Урок – практикум. Индивидуальный опрос. Дифференцированные задания.

Презентация 6.17

37

§24

Климат

Урок изучения нового материала. фронтальный опрос. Карточки для слабых учащихся.

38

повт §18-24

Климат Тульской области

Урок – практикум. Групповая работа. Тест №4

39

Обобщающее повторение по теме: «АТМОСФЕРА»

Урок – КВН. Групповая работа.

 ГИДРОСФЕРА  (8 часов)

Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:
- называть и правильно показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения, основные части реки, бассейн, водораздел.
- объяснять понятия: гидросфера, Мировой океан, океан, море, река, озеро, бассейн, водораздел, речная система, подземные воды.
- описывать океан, море, реку, озеро по плану.
- определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

40

§25.

Единство гидросферы

Урок изучения нового материала. Выборочный опрос.

Презентация 6.18. электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс. Интерактивный комплекс «Гидросфера»

41

§26.

Мировой океан и его части.

Практическая работа №9. «Обозначение на карте объектов гидросферы» (15 мин)

Урок актуализации нового материала.  Фронтальный опрос.

Презентация 6.14. Интерактивная карта (geomodel 3).

42

записи по теме «Воды Мирового океана»

Воды Мирового океана

Модульный урок. Индивидуальный опрос. Дифференцированные задания.

Электронное пособие  «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс. Интерактивная карта (geomodel 3).

43

§27.

Воды суши. Реки.

Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 6.19. Интерактивная карта полушарий.

44

§27.

Воды суши. Озера.

Урок актуализации нового материала.  Фронтальный опрос.

Презентация 6.20. Интерактивная карта

45

Реки и озера Тульской области

Практическая работа№10. «Характеристика реки по типовому плану» (15 мин)

Урок – исследование. Групповая работа.

Презентация 6.21

46

§28

Воды суши: подземные воды и природные льды

Проблемный урок. Групповая работа. Тест №4

Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.

47

Обобщающее повторение по теме: «АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ»

Урок – игра «ГЕОШАНС».

 БИОСФЕРА. (3 часа) 

Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:
- рассказывать о географических явлениях и процессах в биосфере;

- показывать по карте основные природные зоны;

- объяснять приспособленность живых организмов к условиям среды;

- рассказывать об изменении биосферы в результате деятельности человека.

48

§29

Царство живой природы

Модульный урок. Индивидуальный опрос.  

49

§30

Биосфера и охрана природы

Урок – конференция. Групповая работа.

Презентация 6.21 (подготовка учащихся)

50

Охраняемые территории Тульской области. Животные и растения Тульской области.

Урок – исследование. Групповая работа.

ПОЧВА И ГЕОСФЕРА (7 часов)

Планируемые результаты подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:
- рассказывать о почве как особом природном образовании, условиях формирования почв различного типа;

- давать определения понятиям: природный комплекс, широтная зональность, высотная поясность;

- объяснять роль климата и рельефа в формировании природных комплексов.

51

§31

Почва

Урок изучения нового материала. фронтальный опрос. Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.

52

Почвы Тульской области

Практическая работа№11. «Изучение строения почв на местности» (15 мин)

Урок – исследование. Групповая работа.

53

§32

Природный комплекс

Урок актуализации нового материала.  Фронтальный опрос. Презентация 6.22.

54

Природные комплексы Тульской области

Практическая работа №12 «Наблюдение и описание природного комплекса. Выявление взаимосвязей природных компонентов» (15 мин)

Урок – практикум. Дифференцированные групповые задания.

55

§33

Природные зоны Земли.

Урок – путешествие «КОАПП». Групповая работа.

Презентация 6.23 (подготовка учащихся)

56

§33

Природные зоны Земли.

Практическая работа №13 «Описание природных зон Земли по географическим картам.» (20 мин)

Урок – путешествие «КОАПП». Групповая работа.

Презентация 6.23 (подготовка учащихся)

57

Обобщающее повторение по темам : «БИОСФЕРА. ПОЧВА И ГЕОСФЕРА.»

Урок – зачет. Тест №6. Индивидуальный опрос. Дифференцированные задания.

ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ

58

Сторона моя родная.

Географическое положение Тульской области.

Интегрированный урок (география – ИЗО).

Фронтальный опрос. Групповая работа.

Презентация 6.25

59

Природа Тульской области и её богатства

60

Население и хозяйственная деятельность

Урок – диалог. Индивидуальный опрос.

61-63

Итоговое повторение изученного материала по курсу «ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ»

Уроки обобщающего повторения. Итоговый тест.

64-70

Полевая работа. Полярная съемка местности.

Экскурсии на местности. Групповая работа по заданиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (учебник Е.М. Домогацких)

Здесь представлено планирование по географии для 7 класса на 70 часов....

Календарно-тематический план по математике в 5 классе. Учебник:Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Календарно-тематический план составлен к учебнику математики 5 класса - авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд , 5 часов в неделю....

Рабочая программа по географии 8 класс (учебник Домогацких)

Рабочая программа по географии  8 класс (учебник Домогацких) создана на основе авторской программы Е.М. Домогацких "Программа по географии 6-10 класс" М:Русское слово,2010, с учётом требований Об...

Тематическое планирование по географии 5 класс. Учебник Бариновой, Сонина, Плешакова

тематическое планирование по учебнику Бариновой, Сонина, Плешакова. География 5 класс...

Презентация Соединённые Штаты Америки. 11 класс.Учебник Домогацких Е, М., Алексеевский Н. И.

Презентация содержит материалы по географическому положению, ресурсам, населению, хозяйству, внутренним различиям, достопримечательностям Соединённых Штатов Америки. Может использоваться при изучении ...