календарные планы по географии к учебнику "Землеведение" автор В.П. Дронов, Л.Е. Савельева 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

 Оксана Викторовна Манухина

календарные планы по географии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные понятия и термины

Самостоятельная и практическая дея-ть учащихся

Д/з

Примечания

Введение

1

1.

Что изучает география

1

География, географические объекты, природные и антропогенные объекты, процессы и явления

П/р Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой.

П.1

Урок 1

Земля во Вселенной

3

2.

Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы.

1

Вселенная, световой год, галактика, навигационные звёзды, Солнечная система, планеты земной группы, планеты – гиганты.

П/р Ориентирование по полярной звезде. Работа с глобусом.

П.6-7

Урок 2-3

Икт

3.

 Движение Земли.

1

Географические полюсы, високосный год.

П/р Знакомство с теллурием.

П.9-10

Урок 5

Икт

4.

Формы и размеры Земли.

1

Экватор, близкая к шару форма Земли, полярный и экваториальный радиус.

П.11

Урок 7

Икт

Географические модели Земли

6

5.

Ориентирование на земной поверхности.

1

Азимут

П/р Определение азимута по компасу

П.12

Икт

6.

Изображение земной поверхности. Масштаб и его виды.

1

Масштаб, объёмная модель, легенда карты

П/р Определение расстояния между географическими объектами на глобусе с помощью масштабы.

П.13-14

Урок 9,12

Икт

7.

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах. Планы местности.

1

Абсолютная высота, горизонтали, планшет, визирная линейка, полярная съёмка.

П/р Тренировочные упражнения по владению приёмами съёмки местности.

П.15-16 ; П/р на стр.61.

Урок 15

Икт

8.

Параллели и меридианы. Градусная сеть. Географические координаты.

1

Параллели, меридианы, градусная сеть, географические координаты, широта, долгота

П/р Вычисление расстояний в градусах между географическими объектами , располагающимися на одной параллели или на одном меридиане.

П. 17-18

Урок 10

Икт

9.

Географические карты.

1

Географический план, географическая карта, легенды плана и карты, физические карты, тематические карты

П/р Сравнение плана и мелкомасштабной карты.

П.19 Повторить тему «Географические модели Земли»

Урок 13

Икт

10.

Географические модели Земли (обобщающий урок)

1

С/р Итоговые вопросы и задания в учебнике стр.74

Не задано

Земная кора

7

11.

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры, Земная кора и литосфера – каменная оболочка Земли.

1

Ядро , мантия, земная кора, сейсмический метод, магнитное поле Земли, минералы.

П/р Составление схемы «Внутреннее строение Земли».

Определение и описание горных пород.

П. 22

Урок 19,20,21,22

12.

Разнообразие форм рельефа.

1

Рельеф, форма рельефа, отметки высот и глубин, абсолютная высота, горизонтали, послойная окраска.

П/р Определение способов изображения рельефа на картах. Решение задач.

П.23

Урок 23

Икт

13.

Движение земной коры.

1

Вертикальные и горизонтальные движения земной коры, складки горных пород, рыхлые и пористые осадочные породы

П/р Решение задач по расчету высоты гор

П.24

Урок 24

Икт

14.

Главные формы рельефа суши

1

Горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, низкие, средние и высокие горы, низменные и возвышенные равнины, плоскогорья.

П/р Обозначение на контурной карте гор, равнин, горных вершин, и их названий.

П.29

Урок 29

Икт

15.

Рельеф дна океана.

1

Срединно-океанический хребет; Срединно-Атлантический, Восточно –Тихоокеанское поднятие, острова: Исландия, Гавайские, Марианский желоб.

П/р Выявление изменений рельефа дна Атлантического океана вдоль вдоль какой-либо параллели

П.30

Урок 30

Икт

16.

Человек и земная кора.

1

Обвал, оползень, месторождение полезных ископаемых, шахты, террикон.

П/р Ознакомление с условными знаками, применяемыми на картах для обозначения полезных ископаемых.

П.31; повторить раздел «Земная кора»

Урок 32

Икт

17.

Земная кора (обобщающий урок)

1

с/р Итоговые вопросы и задания в учебнике стр.125.

Не задано

Атмосфера

6

18.

Из чего состоит атмосфера и как она устроена

1

Озон, тропосфера, стратосфера.

П/р Оценка толщины атмосферы по отношению к размерам Земли.

П.32

Урок 34

Икт

19.

Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты.

1

Средняя температура воздуха, амплитуда температур, изотермы.

П/р Вычисление средних месячных температур по данным дневников наблюдений за погодой. Составление в схематического рисунка «Пояса освещенности».

П.33-34

Урок 35,36

Икт

20.

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки.

1

Абсолютная и относительная влажность воздуха, гигрометр, конденсация, туман, облака, роса, иней, осадкомер.

П/р Наблюдение процесса конденсации водяного пара. Анализ диаграмм количества осадков.

П.35, 36

Урок 37,38

Икт

21.

Давление атмосферы. Ветры.

1

Атмосферное давление, миллиметр ртутного столба, барометр, роза ветров, ветер

П/р  Построение розы ветров для одного месяца.

П.37-38

Урок 39,40

22.

Погода. Климат.

1

Погода и её элементы, прогноз погоды, воздушная масса, климат, климатические пояса.

П. 39-40; повторить раздел «Атмосфера»

 Урок 41, 43

Икт

23.

Атмосфера (обобщающий урок)

1

С/р Выполнение итоговых заданий в учебнике стр.172

Не задано

Гидросфера

5

24.

Вода на Земле. Круговорот воды в природе.

1

Гидросфера, круговорот воды в природе, пресная вода.

П/р Дополнение схемы «Состав гидросферы»

П.42

Урок 46

Икт

25.

Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане. Волны.

1

Мировой океан, залив, пролив, моря внутренние, окраинные, волны, цунами.

П/р Обозначить на контурной карте мира: границы океанов и их названий, заливов и проливов перечисленных в тексте учебника п.43

П. 43,45.

Урок 47,49

Икт

26.

Реки. Жизнь рек.

1

Река, исток, устье, речная долина, приток, пойма. Пороги, режим реки, половодье.

П/р Сравнение горных и равнинных рек. Обозначение на контурной карте мира и России рек.

П.47-48

Урок 51,52

Икт

27.

Озёра и болота. Подземные воды.

1

Озёрные котловины, сточные и бессточные озёра, подземные воды.

П/р Построение столбчатой диаграммы максимальных глубин крупных озёр.

П.49-50; повторить раздел «гидросфера»

Урок 53-54

Икт

28.

Гидросфера (обобщающий урок).

1

С/р Итоговые вопросы и задания в учебнике стр.224

Не задано

Биосфера

5

29.

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.

1

Биосфера, живое вещество, биологический круговорот.

П/р Заполнение схемы «Роль разных групп организмов в биосфере»

П.53-54

Урок 58

30.

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.

1

Планктон, свободно плавающие и и донные организмы.

П. 55-56

Урок 59

Икт

31.

Жизнь на поверхности суши. Леса.

1

Зональное и поясное распределение растительности, леса

П/р Заполнение таблицы на основе текста учебника.

П.57

Урок 60

Икт

32.

Жизнь в безлесных пространствах.

1

Саванна, степи, пустыня. Тундра, арктические пустыни.

П/р Заполнение таблица на основе текста учебника.

П.58

Урок 61

Икт

33.

Почва. Человек и биосфера.

1

Почвоведение, песчаные, глинистые, каменистые, охраняемые территории.

П/р Определение состава почвы.

П. 59-60; повторить раздел «Биосфера»

Урок 62-63

Икт

34.

Биосфера (обобщающий урок).

С/р итоговые задания и вопросы в учебнике стр. 261

Не задано

Географическая оболочка.

1

35.

Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы.

1

Географическая оболочка

П/р Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли».

Не задано

Икт

Всего 35ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Открытый урок в 5 классе к учебнику географии автор В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

Технологическая карта урока географии в 5 классеТема урока «Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах»...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель Миришова Кристина Валерьевна Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель  Миришова Кристина ВалерьевнаМодуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8Б класса

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8Б класса...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8А класса

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8А класса...

Календарный план воспитательной работы на 2022-23 учебный год в 11 классе

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.            Воспитание л...