ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Основные черты природы Африки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые."
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Симонова Татьяна Ивановна

Данный план-конспект служит методическим пособием для проведения урока географии в 7 классе, где прописаны цели и задачи урока, рассматриваются формы и методы работы на уроке; в нем указаны источники информации электронно-образовательного ресурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Симонова Татьяна Ивановна

Место работы

МОБУ «Ленинская СОШ №2 им. А. В. Чихирева»

Должность

учитель

Предмет

география

Класс

7

Тема и номер урока в теме

«Основные черты природы Африки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые». Пр. р. №10. «Обозначение на контурной кате главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

Базовый учебник

«География. Материки и океаны». Авторы Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский.

  1. Цель  урока: изучить особенности рельефа Африки, выяснить причины, обусловившие эти особенности, дать характеристику рельефа поверхности отдельных частей материка.

9. Задачи:

Обучающие:

•  показать особенности рельефа Африки;

•  выявить причины своеобразия рельефа материка;

•  выявить закономерности размещения крупных форм рельефа и тектоники;

•  научить школьников применять знания о взаимосвязи тектоники и рельефа материка;

• продолжить формирование умений сопоставлять различные по содержанию карты атласа, в данном случае тектоническую и физическую

Воспитательные:

•  воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе;

•  воспитание аккуратности при оформлении заданий в контурных картах;

•  воспитать трудолюбие, устойчивый интерес к предмету, самостоятельность в приобретении ЗУН;

•  формировать знания как условия умственного роста;

Развивающие:

•  развивать  внимание школьников, умение слушать и выделять главное;

•  совершенствовать учебные умения школьников при выполнении заданий по картам атласа и контурным каратам; интерактивной доске.

• продолжить формирование грамотной речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности.

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: карты атласа, стенные карты: «Африка. Физическая карта», «Строение земной коры и полезные ископаемые мира», контурные карты, учебник, цветные карандаши, учебное электронное издание «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны»,  интерактивная доска, презентация «Размещение крупных форм рельефа Африки», сайты интернета (Wikipendia, Единая коллекция, Африканец)

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока.

Время.

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Сообщение  темы, целей и задач урока

Подготовка к уроку, организация рабочего места

2.

Проверка домашнего задания. Повторение изученного

1.Устный опрос по плану приложения «характеристика ГП».

2.Практическая работа «ГП Африки».(учебное электронное издание, слайд №1 «Африка. Практика».

3.Проверка заполнения таблицы о путешественниках,  исследовавших Африку.

Один учащийся у доски.

Один учащийся работает на интерактивной доске.

Один учащийся отвечает у доски.

3.

Введение новой информации

- геологическая история формирования рельефа

- основные формы рельефа Африки

- полезные ископаемые

1.Актуализация знаний по вопросам перед параграфом. Фронтальный опрос.

2.Анализ карт строения земной коры и физической

 карты по вопросам учителя. Фронтальный опрос.

- На скольких литосферных плитах находится материк?

-Есть ли районы столкновения с другими плитами? Где? Какие процессы происходят при столкновении?

-Как называется плита и платформа, на которых

расположен материк?

-Горы, какого возраста расположены на материке?

-В каком направлении и с какой скоростью движется плита?

-В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка?

3.Размещение крупных форм рельеф. Презентация.

4. Практическая работа, используя план в приложении «Рельеф территории»,

выполняется коллективно. Используется слайд «Контурная карта Африки».

А) Ответить на вопросы плана.

Б)Подписать формы рельефа в контурной карте и на интерактивной доске.

В)Сделать вывод и написать его в тетрадь.

5.Сообщения, заранее подготовленные учащимися: «Атласские горы», «Эфиопское нагорье». Презентация «Рельеф Африки».

1.Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

-Рифт – место разлома в земной коре.

-Осадочные, магматические и метаморфические.

-Равнинам соответствуют осадочные породы, горним районам соответствуют магматические породы.

2.Отвечают на вопросы.

- На одной. Африканской. Есть. На северо-западе. Тектонические движения, землетрясения, вулканизм.

-Африкано-аравийская платформа.

-молодые – кайнозойской складчатости, старые – байкальской складчатости.

-Плита движется на северо-восток, 1,9 см в год.

-В основании равнин лежат платформы, в основании гор – складчатые области.

3.Слушают объяснение.

4. Выполнение практической работы, записи в тетради. Оформляют контурную карту. Один уч-ся на интерактивной доске, остальные в своих

контурных картах, формулировка выводов.

Формулировка вывода, записанного в тетрадь:

-Общий характер поверхностный. Так как большая часть материка расположена на платформе, на крайнем северо-западе – молодая складчатая область, северная и центральная части – равнинный рельеф, южная часть – горный.

-наибольшая высота – г. Тубкаль(4165м) Атласские горы, средние высоты от500 до 1000м.

5.Прослушивают сообщения учащихся.

4.

Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях

6.Практическая работа «Форма рельефа» по вариантам. 1-вариант: «Атласские горы», 2 – вариант «Эфиопское нагорье».

 Коррекция выполнения заданий учащимися, оказание помощи  слабоуспевающим учащимся

6.Выполнение заданий в парах.

5.

Подведение итогов

7. Рефлексия по вопросам учителя (на отдельных листах)

- Сегодня я узнал … .

- Было интересно … .

- Я приобрел … .

- Меня удивило … .

- мне понравилось .. .

8.Формулировка выводов.

-Какие формы рельефа преобладают в различных частях Африки.

-Назовите наивысшую точку Африки и где она находится.

-Назовите полезные ископаемые Африки и особенности их размещения на материке.

Оказание помощи в формулировке выводов к содержанию уроку

7. Ответы на вопросы учителя.

Формулировка выводов урока.

6.

Домашнее задание

Комментарий домашнего задания.

Пр. 22, читать, пересказывать, отвечать на вопросы, в контурной карте обозначить месторождения полезных ископаемых.

Запись домашнего задания в дневник

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Рельеф и полезные ископаемые Африки

Текстовый документ

Иллюстрация

Материал "Африка" 1

2.

Контурная карта Африки для нанесения учениками дополнительных объектов

Карта

Иллюстрация

Материал "Африка" 2

3.

Размещение крупных форм рельефа на материках.

Презентация

Презентация

Материал "Африка" 3

Материал "Африка" 3'

4.

Минеральные ресурсы мира

Карта

Иллюстрация

Материал "Африка" 4

5.

Рельеф и полезные ископаемые Африки

Презентация

Презентация

Материал "Африка" 5

6.

Учебное электронное издание  «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны»,  

Презентация

Презентация

Диск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Австралия.Географическое положение.Рельеф, полезные ископаемые.

Материал содержит презентацию к уроку "Австралия.Географическое положение.Рельеф, полезные ископаемые", для обучающихся 7 класса....

План-конспект урока на тему:" Природа Африки" для 7 класса

Урок на тему:"Природа Африки" провожу как урок-практикум.Здесь размещено много полезного учебного материала в помощь учителю при подготовке к изучению темы "Африка"...

Северная Америка.ФГП,рельеф,полезные ископаемые.rar

В данной презентации представлен материал по физической географии материков 7 класс, урок по теме: ФГП Северной Америки, рельеф и полезные ископаемые. Презентация снабжена картами, фотографиями, итого...

Методическая разработка к уроку географии 9 класс «Урал. Своеобразие природы, геологическое строение и рельеф»

        -познакомить с природой,    геологическим строением и рельефом  Урала.          -расширить знания о возрожденных горах, асимм...

Рельеф. Полезные ископаемые

Тест, позволяющий быстро проверить уровень усвоенных знаний...

Лесная зона. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. 7-й класс

Данный урок географии разработан для 7-го класса образовательных учреждений VIII вида. Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавателной деятельности:...

План конспект урока по географии. Тема урока: Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

Аннотация. В данном конспекте  урока описаны особенности применения учителем географии  здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ. В пример  приведена методика проведения...