Стихи о географии
материал по географии на тему

Сереброва Елена Алексеевна

Е.А. Сереброва- учитель  географии и биологии,

МОУ Большееланская СОШ

высшая квалификационная категория,

Усольский район, Иркутская область

 

Эссе «Моё видение курса «География»»

Что бы раскрыть тему «Моё видение курса «География»», мне пришлось ответить на два вопроса:  Что значит быть современным учителем географии? и Что означает современная география  сегодня?

Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей, преподавание  любимого предмета) вдруг,  стало не современным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно -  быть современником такого неповторимого времени.

Новые стандарты в образовании заставили по новому взглянуть на качество преподаваемого предмета географии. Это новое видение урока,  вовлечение  учащихся в разные виды деятельности, включение их в проектную исследовательскую деятельность, развитие умений видеть проблемы, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы. Это ещё и новые учебники, совершенно другое оформление, новые задания, новые подходы к оценке. Нередко задумываешься над тем, какой станет школа, уроки и конечно предмет география.

Сегодня, имея  на уроке интернет,  можно попасть из кабинета  в любой уголок Земли. Заглянуть и узнать, что представляет собой тот или иной объект на Земле. Ни для кого не секрет, что человек сегодня может побывать на любом материке. Если раньше в Антарктиде работали только ученые, то совершить путешествие на этот материк, сегодня может любой желающий. В мире ещё столько неизвестного. Не каждый ученик  сегодня может представить Вселенную, размеры Земли, самые высокие горы, а на уроке с помощью Интернет  технологий можно решить любой вопрос, любую задачу, пообщаться с человеком совершенно  тебе незнакомым. Целью учителя останется  - довести до сознания учеников всю глубину, актуальность, практичность преподаваемого предмета, вызвать интерес  и привить любовь .География  – единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально,  по родному краю, России,  другим странам; мысленно – по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по карте.  Только география показывает место России в мире, дает сравнение с другими странами по многим показателям. Уроки помогают понять экономические и политические проблемы стран. Появляется желание изменить, улучшить жизнь в родной стране.

География дает школьнику возможность понять окружающий мир, объясняя его явления и закономерности; формирует целостное восприятие мира; учит подходить к любой проблеме природно-общественного характера комплексно. Хочется надеяться, что дети будут  идти на такие уроки с удовольствием, так как эти уроки – уроки будущего. Возможно это  и виртуальный кабинет, и наличие  компьютеров у всех учеников, а главное это заинтересованный в предоставлении знаний грамотный, современный учитель, владеющий огромным запасом знаний, умеющий заинтересовать  на своём предмете. А закончить  своё размышление я хочу своим  стихотворением:

Уроки, планы, цели, задачи

Это основа  для всех учителей.

Предмет  географии что это значит:

Это самый любимый предмет  для детей.

 

Это интересное ведение урока,

Множество заданий, на всё найти ответ.

Научиться думать, задавать вопросы

Лучше географии в нашей школе нет.

 

На уроке можно общаться с Интернетом,

Искать определения, готовиться к   ЕГЭ.

А можно путешествовать спокойно по планете,

А лучше,  для начала,  по родной стране.

 

Уже не те задания, что были в 90-х.

И диафильмы школьные, их на уроке нет.

Доска интерактивная и видео отличное.

Лучше географии в любой школе нет.

 

Так,  через «вебинары», съезды, семинары.

Курсы повышения  – географы в пути.

Уроки перестроили, и,  изменив задания

Сами не заметили – на ФГОСЫ перешли.

 

И хочется надеяться, на будущие лучшее.

На повышенье качества, мы долго  к нему шли.

За все наши старания, а главное  стремление

Предмета интереснее  школах не найти.

Е.А. Сереброва (учитель географии

МОУ Большееланская СОШ

 

Усольский район,с Большая Елань

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки географии с использованием стихов кубанских поэтов.

В  настоящее время у школьников преобладает потребительское отношение к природе. Поэтому важно, чтобы у учащихся складывалось целостное восприятие мира при изучении предметов школьного курс...

Интегрированные уроки географии с использованием стихов кубанских поэтов.

В  настоящее время у школьников преобладает потребительское отношение к природе. Поэтому важно, чтобы у учащихся складывалось целостное восприятие мира при изучении предметов школьного курса. Реб...

Использование стихов на уроке географии

Как сделать урок интересным? С такого вопроса начинается подготовка урока. Интерес – это могучая сила. Обучающиеся усваивают лучше то, что им интересно и важно. Поэтому нужно по возможности использова...

Использование стихов на уроках географии.

Презентация «География в стихах» составлена при помощи стихов, в которых говорится о путешествии по странам Европы, в ней представлены образы европейских стран,  их достопримечательности и госуда...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Презентация к уроку географии "Природные зоны в стихах русских поэтов"

Презентация к уроку географии "Природные зоны в стихах русских поэтов" (И. А. Бунина, Немировича-Данченко, А. Н. Майкова, А. С. Мерзлякова, А. П. Чехова и др. Материал можно использовать на уроках в 6...

География Крыма в стихах

Поэтические картинки посещенных мест...