Тематическое планирование по географии
календарно-тематическое планирование по географии по теме

Кибирева Нина Вадимовна

Тематическое планирование по географии для 6,7,8,9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено                                                                                                                                                                      Директор школы         А.И. Новикова

Зам. директора школы по УВР

 

 ---------------Новикова В.С.

Календарно-тематическое планирование уроков географии

6 класс

Учитель Кибирева Н.В.

Количество часов в неделю: 1, всего 35

Учебник: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии

Программа: География. Начальный курс. 6 класс (Т.П. Герасимова)

Раздел, тема

Дата

Опорные знания и умения

Практические работы

Планируемые знания

Планируемые умения

Оборудование

Д.з

Введение (2 часа)

1

1. География как наука. Путешествия и географические открытия

Разнообразие природы. Имена некоторых первооткрывателей. Материки и океаны.

№ 1. Наблюдение за погодой.

№ 2. Нанести на контурную карту маршруты путешествий Ф. Магкллана, Х. Колумба

Что изучает география. Ее значение. Основные этапы познания поверхности планеты.

Сравнение карт 15 и 17 в. с современной картой полушарий

Атлас. Интерактивная Физическая карта полушарий

2

2. Земля – планета Солнечной системы. Глобус – модель Земли. Форма и размеры Земли.

Форма Земли. Экватор, полюса.

№ 3. Подписать на к/к названия материков и океанов.

Земля – одна из планет Солнечной системы. Доказательства шарообразности Земли. Глобус – модель Земли.

Глобус. Видео «Планеты солнечной системы»

Раздел I.Виды изображений поверхности Земли.

Тема 1. План местности ( 5 часов)

3

1. План местности. Условные знаки.

Изображение местности первыми людьми. Условные знаки.

Чтение условных знаков.

Атлас. Топографический план.

4

2.Масштаб

Способы определения расстояний на местности. Масштаб.

Определять расстояние по плану местности.

Атлас. Топографический план. Циркуль.

5

3. Стороны горизонта. Ориентирование.

Горизонт. Стороны горизонта, способы ориентирования на местности.

№ 4.Ориентирование на местности.

Ориентирование. Определение направлений по плану. Азимут.

Определять азимут, направления, расстояния на местности.

Атлас, топографический план, компас, транспортир.

6

4. Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Горизонтальные и вертикальные линии.

Абсолютная и относительная высота. Горизонтали, бергштрихи, отметки высот.

Определять относительную и абсолютную высоты.

Атлас, топографический план ,

7

5. Составление простейших планов местности.

№ 5. Построение простейших глазомерных планов.

Маршрутная и полярная съемки.

Производить глазомерную съемку.

нивелир Атлас, планшет.

Тема 2. Географическая карта (4 часа)

8

  1. Географическая карта. Градусная сетка.

Градус( математика)

Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы..

.

Атлас, глобус, интерактивная карта полушарий. Атлас, к/к

9

2.Географическая широта

Географическая широта

Определять географическую широту

Атлас, глобус, интерактивная карта полушарий. Атлас, к/к

10

3. Географическая долгота. Географические координаты.

№ 6. Определение географических координат.

Географическая долгота. Географические координаты.

Определять географические координаты.

Атлас.

11

4. Изображение высот и глубин на географической карте. Сходства и различия плана и карты. Значение карт.

Абсолютная высота. Горизонтали. Отметки высот.

Шкала высот и глубин. Значение карт.

Пользоваться шкалой высот и глубин.

Атлас.

Раздел II. Строение Земли. Земные оболочки.

Тема 1. Литосфера (5 часов)

12

1. Внутреннее строение Земли.

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора – верхняя часть литосферы.

Картина: оболочки земного шара.

13

2. Горные породы и минералы.

Выветривание

№ 7. Получение кристаллов соли из насыщенного раствора.

Горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком.

Научиться различать осадочные и магматические горные породы по внешним признакам.

Коллекция горных пород.

14

3. Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы. Горячие источники. Гейзеры.

Характер залегания горных пород.

№ 8. Контурная карта.

Виды движения земной коры. Землетрясения. Вулканы. Гейзеры.

Объяснять происхождение землетрясений, вулканов, гейзеров.

Атлас, интерактивная карта мира.

15

4. Рельеф суши. Горы.

Холм, гора, относительная и абсолютная высота. Способы изображения гор на карте. Относительная и абсолютная высота.

Основные формы рельефа суши. Горы, их классификация. Процессы, изменяющие земную поверхность. Особенности жизни населения в горах.

Определять ГП, высоту гор, географические координаты отдельных вершин.

Атлас, интерактивная карта мира, к/к.

16

5. Равнины суши

Способ изображения равнин на карте.

№9. Обозначение на к/к объектов рельефа.

Равнины, их различия по высоте. Особенности жизни, быта, занятий населения на равнинах.

Определять ГП, высоту равнин.

Атлас, интерактивная карта мира, к/к.

Тема 2. Гидросфера( 8 часов)

17

1. Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды в природе.

Определение гидросферы.

Гидросфера – водная оболочка. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.

Объяснять и анализировать мировой круговорот воды. Объяснять значение воды.

Иллюстрация» мировой круговорот воды»

18

2. Мировой океан и его части. Рельеф дна Мирового океана.

№ 10. Характеристика карты океанов.

Изменение представлений о рельефе дна мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона . ложе океана. Части мирового океана.

Определять географическое положение моря.

Атлас, интерактивная карта полушарий. План определения ГП океана.

19

3. Температура и соленость вод Мирового океана.

Соленость вод, температура воды.

Анализировать карты атласа и объяснять причины солености и температуры воды.

Атлас

20

4. Движение воды в океане. Волны.

Ветровые волны. Высота волны, длина волны, зыбь. Цунами. Приливы и отливы. Приливы и отливы.

Сравнивать штормовые волны и цунами. Умение начертания к/к.

Атлас, к/к.

21

5. Течения. Изучение Мирового океана

11. Обозначение на к/к теплых и холодных течений.

Океанические течения. Теплые и холодные течения. Органический мир океана. Хозяйственное значение мирового океана: рыболовство, судоходство, добыча полезных ископаемых и т.д.

Умение начертания к/к. Определять хозяйственное значение океана, исходя из потребностей человека.

Атлас, к/к.

22

6. Воды суши. Реки.

Река вблизи населенного пункта.

№12. описание географического положения реки.

Река. Речная долина. Устье. Речная система. Бассейн реки и водораздел. Режим реки. Половодье. Пойма. Паводок. Равнинные и горные реки. Пороги и водопады.

Находить исток и устье реки, показывать бассейны рек. Определять географическое положение реки.

Атлас, интерактивная  карта полушарий. Карта России.

23

7. Озера. Искусственные водоемы.

Озеро. Озерные котловины. Карст. Старица. Сточные и бессточные озера. Болото. Каналы. Водохранилище. Пруды.

Определять по картам атласа, сточными или бессточными являются озера. Умение находить озера на карте.

Атлас, интерактивная карта полушарий.

24.

8. Подземные воды. Ледники. Охрана вод от загрязнения.

Мировой круговорот воды.

Образование подземных вод. водоупор. Пещеры. Грунтовые и межпластовые воды. Водоносный слой . источники. Межпластовые воды. Минеральные воды. Ледник.

Анализировать состояние гидросферы и причины ее загрязнения.

Атлас

Тема 3. Атмосфера(5часов)

25

  1. Атмосфера, ее состав, строение, значение.

Определение атмосферы – воздушная оболочка земли.

Атмосфера – воздушная оболочка земли. Состав атмосферы. Строение атмосферы. Тропосфера. Стратосфера. Мезосфера. Термосфера. экзосфера.  Значение атмосферы.

Сравнивать слои атмосферы земли по толщине, плотности, составу, изменению температуры в их пределах.

Иллюстрация» строение атмосферы»

26

2. Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

Шарообразность Земли.

Как нагревается воздух. Изменение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха.

Строить графики суточного хода температуры воздуха. Определять суточную амплитуду температуры воздуха и среднюю суточную температуру.

27

3. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки

Толщина атмосферы. Осадки, которые дети видели в природе.

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Как возникает ветер. Виды ветров. Водяной пар в атмосфере. Насыщенный и ненасыщенный воздух. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных садков. Причины, влияющие на количество осадков.

Вычислять давление, оказываемое атмосферой на ладонь. Определять направление ветра. Строить розу ветров. Рассчитывать, сколько водяного пара содержит воздух при определенных условиях. Измерять количество атмосферных осадков.

Иллюстрация «основные виды облаков», схема «виды атмосферных осадков»

28

4. Погода. Климат.

№ 13. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов.

№ 14. Описание климата своей местности.

Что такое погода. Причины изменения погоды. Воздушные массы. Типы погоды. Прогноз погоды. Многолетний режим погоды. Характеристика климата.

Определять какой тип погоды преобладает в вашей  местности. Читать диаграммы типов погоды. Характеризовать любой тип климата

Дневник наблюдений. Диаграммы типов погоды. Атлас.

29

5. Распределение солнечного тепла и света на Земле. Климатообразующие факторы.

Восход и заход солнца. Северный и южный полюс. Географическая широта и географическая долгота.

Изменение освещения и нагрева поверхности земли в течении года. Зависимость климата от географической широты.

Определять зависимость климата от каких-либо факторов.

Атлас

Тема 4. Биосфера( 2 часа)

30

1.  Разнообразие и распространение организмов на земле. Охрана органического мира.

Определение биосферы. Виды живых организмов..

Разнообразие организмов на земле. Распространение организмов на земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Охрана органического мира.

Определять, каким образом можно сохранить целостность органического мира.

Атлас, карта « Природные зоны Земли»

31

2. Природные зоны Земли.

Распределение солнечного света и тепла по поверхности земли

Влажные экваториальные леса. Саванны, пустыни, степи, лесная зона умеренного пояса, природные зоны полярного пояса..

Атлас, карта «Природные зоны Земли»

32

3.Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки.

Условия жизни в водной среде. Организмы, населяющие Мировой океан. Распространение организмов в Мировом океане. Воздействие организмов на атмосферу, гидросферу, литосферу. Почва. Плодородие почвы.

Атлас,

Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы.

33

1Природный комплекс.

Отличие живой природы от неживой. Мировой круговорот воды.

Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Компонент. Географическая оболочка.

Приводить примеры.

34

  1. Население Земли.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека..

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы. Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

35

  1. Стихийные природные явления.

Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.



Предварительный просмотр:

Утверждено                                                                                                                                                              Директор школы           А.И. Новикова

Зам. директора школы по УВР

 

 -----------------------------------------

Календарно-тематическое планирование уроков географии

7 класс

Учитель Кибирева Н.В.

Количество часов в неделю: 2, всего 68, 4 ч - резервные

Учебник: Коринская В.А. География материков и океанов.

Программа: География материков и океанов. 7 класс (И.В. Душина)

Раздел, тема

Дата

Опорные знания и умения

Практические работы

Планируемые знания

Планируемые умения

Оборудование

Д/з

Введение(4 часа)

.

1

Введение.Что изучают в курсе «География материков и океанов»

Понятие «география», материки, океаны

Что изучают в курсе « Материки и океаны». Части света.

Описывать основные источники географической информации

2

. « Открытие Земли» Современные географические исследования

Имена некоторых первооткрывателей.

1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации

Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество.

Работать с различными источниками географической информации.

Видео

3

1. Карты материков и океанов.

.

Географическая карта, масштаб, горизонтали, послойная окраска.

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения.

Решать по географической карте и глобусу задач различного содержания.

Атлас.

Раздел II. Географическая карта – величайшее творение человечества ( 2 часа).

4

Решение задач по карте.

2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.

Решать по географической карте и глобусу задач различного содержания.

Атлас

Раздел I. Главные особенности природы

5

1. Литосфера и рельеф Земли.

Рельеф. Формы рельефа. Землетрясение. Вулканизм. Движение земной коры.

3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет.

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст. Гипотезы и теории происхождения литосферы. Рельеф земной поверхности. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Чтение карты « Строение земной коры» и прогнозирование по карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем.

Атлас

6

2. Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

Атмосфера: состав, строение, ветер, атмосферное давление, осадки.

Состав атмосферы, загрязнение атмосферы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле.

Определение по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур.

Климатическая карта атласа.

7

3. Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

Атмосфера: состав, строение, ветер, атмосферное давление, осадки.

Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Выявление зависимости между поясами атмосферного давления и количеством осадков.

Карты атласа.

8

4. Климатические пояса Земли.

Климат.

4. Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.

Климатические пояса и области. Климатообразующие факторы.

Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.

Климатическая карта атласа.

9

5. Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Свойства вод Мирового океана: температура, соленость, поверхностные течения.

Роль океана, происхождение вод, свойства вод. водные массы, схема поверхностных течений.

Выделение на карте территориально-аквальных природных комплексов.

Атлас

10

6.Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Распределение жизни в океане. Мировой круговорот воды.

. 5. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов

Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана.

Выделение на карте территориально-аквальных природных комплексов

Карты атласа, конт. карта.

11

7. Строение и свойства географической оболочки.

Распространение организмов. Влияние на географические оболочки.

6. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

Строение, свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов.

Анализ схем. На основе анализа делать обобщение, выводы.

12

8. Природные комплексы. Природная зональность.

ПК суши и океана. Природная зона. Широтная зональность. Высотная поясность.

Карты атласа.

13

9. Земля – планета людей.

Расы.

7. Обозначение на к/к ареалов высокой плотности населения, направления миграций людей в прошлом и современные перемещения.

Расселение человека по материкам. Главные области расселения. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Страны мира.

Выделение ареалов высокой плотности населения, миграций картографическими средствами.

Карты атласа, к/к

Раздел I1Материки и океаны.

Тема 1. Океаны.

14

1. Тихий океан.

Мировой океан. Свойства воды, течения.

ГП океана. История исследования. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Установление особенностей природы, видов хозяйственной деятельности в океане,  определять необходимость охраны.

Интерактивная карта океанов, атлас.

15

2. Индийский океан.

Мировой океан.

------«-----------

--------«----------

---------«-------

16

3. Атлантический океан.

-------«---------

--------«---------

---------«---------

---------«------

17

4. Северный Ледовитый океан.

--------«---------

8. Изображение на к/к шельфа океанов и видов хозяйственной деятельности.

--------«-------

Учиться отражать результаты работы на к/к.

--------«------

Тема 2. Южные материки.

18

1.Южные материки. Общие особенности

ГП, рельеф, климат и внутренние воды, почвы, природные зоны южных материков.

Развитие умений работы с картами атласа.

Карты атласа

ТЕМА -3Африка

19

1. Географическое положение. Исследование Африки.

Умение определять географические координаты, измерять расстояние по карте.

9. Определение географических координат крайних точек, протяженность материка с севера на юг. Обучение определению ГП материка.

ГП, размеры, очертания материка и омывающие континент океаны. История исследования материка.

Определение ГП Африки.

Физическая карта Африки, атлас.

20

2. Рельеф и полезные ископаемые.

Литосферные плиты. Рельеф Земли. Минералы и полезные ископаемые.

10. Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Преобладание равнин, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые.

Работа с контурной картой.

Физическая карта Африки, атлас, к/к.

21

3. Климат. Внутренние воды

Климатообразующие факторы. Климатические пояса.

11. Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану.

Климатические пояса и типичные для них погоды.

Анализ климатограммы, составление описания климата по плану.

Климатическая карта Африки, атлас.

22

 4. Внутренние воды.

Воды суши, зависимость от климата и рельефа.

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы.

Описывать «образ» одной из рек континента ( по картам и тексту учебника)

Физическая карта Африки, атлас

23

5. Природные зоны. Влияние человека на природу.

Природная зона. Географическая зональность.

12.Определение причин разнообразия природных зон материка.

Природные зоны, представители растительного и животного мира, почвы, заповедники Африки.

Анализ и сопоставление карт, формулировка выводов.

Карта природных зон мира, атлас.

24

5. Население И страны.

История заселения материка

Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие состава. Современная политическая карта

Называть и показывать районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы.

Политическая карта Африки, атлас.

25

6. Крупные страны Африки.

Материал темы « Африка»

13. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Деление Африки на крупные регионы. Состав территории и страны: природные условия, хозяйственная деятельность, особенности быта.

Описывать страну по плану.

Атлас

27

7. Обобщение по теме «Африка»

ТЕМА4 Австралия и Океания.

28

1. Австралия. ГП. История открытия.

Умение определять ГП материка.

14. Сравнение ГП Австралии и Африки.

ГП. История открытия и исследования.

Сравнивать ГП Австралии и Африки.

Физическая карта мира, атлас.

29

2. Рельеф и полезные ископаемые.

Рельеф и полезные ископаемые.

Физическая карта мира, атлас.

30

3. Климат. Внутренние воды.

Умение анализировать тематические карты.

Особенности компонентов природы.

Физическая карта Австралии, атлас.

31

4. Природные зоны

Умение анализировать тематические карты.

Природные зоны, их размещение. Меры по охране природы на континенте.

Прогнозировать тенденции изменения природных объектов под воздействием человеческой деятельности.

Физическая карта Австралии, атлас.

32

5. Австралийский Союз.

Особенности природы материка.

15. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

Население. Особенности духовной и материальной культуры. Виды хозяйственной деятельности. Столица и крупные города.

Устанавливать и обосновывать причины современного распространения коренного населения Австралии.

Атлас

33

6. Океания.

ГП, история открытия, особенности природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Изменение природы. Современные народы.

Объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением.

Атлас

ТЕМА5Южная Америка.

34

1. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Умение определять ГП материка. Имена некоторых первооткрывателей.

16. Определение черт сходства и различий ГП Африки и Юж. Америки.

Особенности ГП, история открытия и исследования.

Сравнивать ГП двух материков, на основе сравнения делакть вывод о сходстве и различии их природы.

Физическая карта мира, атлас.

35

2РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

Рельеф и полезные ископаемые.

Описывать особенности рельефа.

Атлас

36

3. Климат и внутренние воды

17. Описание крупных речных систем. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Описывать крупные речные системы, оценивать возможности их хозяйственного освоения.

37

4. Природные зоны.

18. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемой территории.

Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности. Высотная поясность. Изменение природы человеком. Заповедники. Природные богатства и их использование.

Объяснять различия в животном и растительном мире, природных зон и высотных поясов.

Атлас.

38

5. Население.

История заселения материка. Материал темы «Южная Америка»

История заселения материка. Коренное и пришлое население. Расовый и этнический состав. Размещение населения..

Оценивать степень антропогенного воздействия на природу. Прогнозировать места для создания охраняемых территорий. Работать с дополнительной литературой по географии.

Атлас Атлас, политическая карта.

39

6. Страны

История заселения материка. Материал темы «Южная Америка»

Современная политическая карта. Крупные страны: особенности природы, хозяйства и быта населения

Работать с дополнительной литературой по географии.

Атлас Атлас, политическая карта

40

7. Обобщение темы «Южные материки»

Материал темы «Южная Америка»

Тема 6. Полярные области Земли.

Антарктида.

41

1. Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.

ГП. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды.

Называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики.

Атлас.

42

2. Природа Антарктики.

19. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды и Сев. Ледовитого ок. в различных областях человеческой деятельности.

Своеобразие природы ледяного континента. Человек в Антарктике.

Объяснять особенности природы Антарктики.

Атлас

Тема 7. Северные материки.

43

1. Общие особенности северных материков.

ГП. Общие черты рельефа, климата и природных зон. Древнее оледенение.

Называть причины сходства в природе материков Северного полушария.

Атлас.

ТЕМА8Северная Америка

44

1. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Умение определять ГП материка. Имена некоторых первооткрывателей.

ГП, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Объяснять влияние ГП материка на его природу.

Атлас

45

2. Рельеф и полезные ископаемые. .

Умение анализировать тематические карты.

Строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых..

Объяснять размещение крупных форм рельефа и причины их вызывающие в сравнении с другими материками.

Атлас

46

3. Климат и внутренние воды

Умение анализировать тематические карты.

20. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды, внутренние воды

Оценивать климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Атлас

47

4. Природные зоны.

Широтная зональность, высотная поясность.

Особенности проявлений зональности на материке, основные черты природных зон.

Объяснять расположение природных зон.

Атлас

48

5. Население и страны  

21. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей.

Этапы заселения континента. Размещение населения. Краткая характеристика стран. Крупные города, столицы.

Объяснять особенности размещения населения. Работать с дополнительной литературой по географии.

Атлас, политическая карта.

49

6. Обобщение по теме : «Северная Америка»

ТЕМА9Евразия

50

1. Географическое положение. История исследования.

Умение определять ГП материка. Имена некоторых первооткрывателей.

ГП, размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента. Отечественные имена на карте Евразии.

Объяснять влияние ГП материка на его природу.

Атлас

51

2. Рельеф и полезные ископаемые

Умение характеризовать карты атласа.

Этапы формирования рельефа, формы рельефа, размещение полезных ископаемых.

Объяснять особенности размещения.

Атлас.

52

3.Климат. .

22. Сравнение климата Евразии с климатом Сев. Америки; определение типов климата по климатограммам.

Климатообразующие факторы, разнообразие клитатов; климатические пояса и области.

Анализировать климатограммы и делать выводы о типе климата.

Климатическая карта Евразии, атлас

53

4. Внутренние воды.

Внутренние воды и их распространение по территории в зависимости от рельефа и климата.

Объяснять особенности питания и режима рек.

Атлас

54

5. Природные зоны.

23. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Сев. Америке.

Проявление широтной и высотной зональности. Особенности природы. Современные ландшафты.

Выявлять причины, обусловившие чередование природных зон.

Атлас

55

6. Народы Евразии. Страны.

История заселения материка

24. Составление каталога стран Европы и Азии; группировка их по различным признакам.

Расовый и этнический состав. Родина человечества, расселение. Этапы формирования политической карты.

Классифицировать объекты.

Политическая карта. Атлас

56

7. Страны Северной и Западной Европы.

Общие черты природы, черты различий между странами. Главные особенности населения. Виды хозяйственной деятельности. Крупные города.

Объяснять особенности размещения населения, своеобразие культуры, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны.

Атлас

57

8. Страны Восточной и Южной Европы

25. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы И Азии.

--------«----

-------«----

58

9. Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

--------«-------

--------«------

59

10. Страны Восточной Азии.

---------«-------

--------«------

60

11. Страны Южной и Юго-Восточной Азии

26. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Евразии.

---------«------

------«-----

61

11. Контрольная работа по теме «ЕВРАЗИИ»

Раздел111-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛЧКА-НАШ ДОМ..

62

1. Закономерности географической оболочки.

Антропогенные ландшафты. Компоненты ПК.

Географическая оболочка, ПК

Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей.

Свойства и строение географической оболочки. Этапы развития. Роль живых организмов в формировании природы земли..

63

Взаимодействие природы и общества.

Влияние природы на условия жизни людей

Показывать взаимосвязь между природными компонентами

64

2. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

27. Работа на местности по выявлению компонентов природного комплекса, образование которого обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия.

Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей.



Предварительный просмотр:

Утверждено                                                                                                                                        Директор школы           А.И. Новикова

Зам. директора школы по УВР

 

 -----------------------------------------

Календарно-тематическое планирование уроков географии

8 класс

Учитель Кибирева Н.В..

Количество часов в неделю: 2, всего 68

Учебник: Баринова И.И. География России. Природа.

Программа География России. Природа. 8 класс (И.И. Баринова)

Раздел, тема

Дата

Опорные знания и умения

Практические работы

Планируемые знания

Планируемые умения

Оборудование

Д/з

Введение(5 ч)

1

1. Что изучает физическая география России.

Атлас, физическая карта России Атлас, физическая карта России.

2

 2. Географическое положение России.

 Умение определять ГП.

1. Контурная карта: «ГП России»

ЭГП России, размеры, протяженность, географические следствия.

Умение наносить на к/к географические объекты.

. Атлас, физическая карта России Атлас, физическая карта России

3

3. Моря, омывающие территорию России

Мировой океан.

Физико-географическая характеристика морей. Окраинные моря, внутренние моря.

Умение находить и показывать моря на карте, давать им характеристику.

Атлас, физическая карта России Атлас, физическая карта России

4

4. Россия на карте часовых поясов.

2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

Местное, поясное, декретное время. Линия перемены дат.

Умение определять поясное время для разных пунктов России.

Атлас

5

5. Как осваивали и изучали территорию России.

Некоторые имена путешественников.

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы.

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (5ч.)

6

1. Особенности геологического строения и тектонических структур.

Геологическое строение материков Мира.

Геологическое  летоисчисление. Геохронологическая таблица.

Атлас

7

2. Главные черты рельефа России.

Рельеф, формы рельефа.

Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы.

Определять по карте главные черты рельефа.

Атлас

8

3. Минеральные ресурсы России.

3. Контурная карта: « Минеральные ресурсы России»

Главные месторождения, бассейны. Минерально-сырьевая база.

Находить и показывать по карте месторождения полезных ископаемых

Атлас

9

4. Развитие форм рельефа

4. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

Рельефообразующие процессы: внутренние и внешние.

Умение сопоставлять тектоническую и физическую карты.

Атлас

Физическая карта России

10

5. Контр. работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

Тема 2. Климат и климатические ресурсы (5 ч.)

11-12

1-2. От чего зависит климат нашей страны.

Климат, погода, климатические факторы.

5. Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации, их объяснение.

Суммарная солнечная радиация. Циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны.

Умение определять закономерности распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации.

Атлас

13-14

3-4. Типы климатов России.

Типы климатов Мира.

6. Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля. Годовое количество осадков.

7. Контурная карта: «Климатические пояса России»

Закономерности распределения тепла и влаги, коэффициент увлажнения, испаряемость

Умение выявлять закономерности распределения средних температур.

Атлас

15

5. Зависимость человека от климатических условий.

8. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Агроклиматические ресурсы.

Умение определять особенности погоды для различных пунктов.

Атлас

16

6. Контрольная работа по теме: « Климат и климатические ресурсы»

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы ( 5 ч.)

17

1. Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Реки Мира.

9. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

Реки России. Равнинные и горные реки. Падение и уклон реки. Режим питания. Годовой сток.

Умение определять особенности питания рек.

Атлас

18

2. Озера, болота, подземные воды.

Озера, болота Мира.

Происхождение озерных котловин.

19

3. Ледники, многолетняя мерзлота.

Водные ресурсы. Влияние на них деятельности человека.

20

4. Водные ресурсы.

10. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.

Стихийные явления, связанные с водой.

21

5. Контрольная работа по теме: « Внутренние воды и водные ресурсы»

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы (4 ч.)

22

1. Образование почв и их разнообразие.

почва

Почва. Образование почв. Глинистые, суглинистые, супесчаные, песчаные. Свойства почвы. Почвенный профиль.

23

2. Закономерности распространения почв.

11. Определение условий почвообразования для основных зональных типов почв.

Главные типы почв России.

Умение определять условия почвообразования.

Атлас

24

3. Почвенные ресурсы России.

Значение почв для жизни и деятельности человека. Главные противоэрозионные мероприятия. Охрана почв.

25

4. Контрольная работа по теме: «Почвы и почвенные ресурсы»

Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (5Ч)

26

1. Растительный мир России.

Разнообразие растительности Мира.

12. Контурная карта: « Растительный мир России»

Основные типы растительности России.

Умение  наносить на к/к основных типов растительности.

Атлас, к/к

27

2. Животный мир России.

Разнообразие животного мира.

13. Контурная карта: « Животный мир России»

Разнообразие животного мира  России. Роль живых организмов в жизни Земли. Биологические ресурсы.

Атлас, к/к

28

3. Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

14. составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

Роль живых организмов в жизни Земли. Биологические ресурсы.

29

4. Природно-ресурсный потенциал России.

ПРП.

Природные условия, оценка природных условий. Природные ресурсы.

Оценка природных условий

30

5. Контрольная работа по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»

Раздел II. Природные комплексы России.

Тема 1. Природное районирование.( 8 часов)

31-

32

1-2. Разнообразие ПК России.

ПК

Природно-территориальный комплекс (ПТК), компоненты ПТК, типы ПТК. Ландшафтоведение. Природное районирование.

Атлас

33

3. Моря, как крупные ПК

Моря Мирового океана.

Характеристика морей

Атлас

34

4. Природные зоны России.

Природные зоны мира.

.15. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

Природная зональность. Природные зоны России – арктические пустыни, тундра, лесотундра.

Умение оценивать природные условия и ресурсы.

Атлас

35

5. Разнообразие лесов России.

16. Контурная карта: «Природные зоны»

Зона тайги, зона смешанных и широколиственных лесов, лесостепная зона.

Умение наносить на к/к географических объектов.

Атлас, к/к

36

6. Безлесые зоны на юге России.

17. Сравнительная характеристика двух природных зон России.

Зона степей, полупустыни, пустыни.

Атлас.

37

7. Высотная поясность.

Влияние гор на компоненты природы и человека. Высотная поясность. Основные типы горных ландшафтов.

38

8. Контрольная работа по теме: «Природное районирование»

Тема 2. Природа регионов России ( ч.)

39

1. Русская равнина.

Особенности природы. Тундры и лесотундры, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, полупустыни и пустыни.

Объяснять принципы выделения крупных природных регионов.

Атлас

40

2.ПК Русской равнины. Памятники природы.

18. Оценка природных условий и ресурсов.

Умение характеризовать ПК Русской равнины.

Атлас

41

3. Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

19. Контурная карта: «Природные ресурсы Русской равнины»

Агроклиматические ресурсы, лесные, рекреационные. Проблемы рационального использования природных ресурсов.

Умение наносить на к/к географических объектов.

Атлас

42

4. Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России.

ГП. Особенности природы, высотная поясность. Прикубанская равнина. Кавказские минеральные воды. Высокогорный Дагестан.

Атлас

43

5. ПК Северного Кавказа, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Определять причины разнообразия ПТК.

Атлас

44

6. Урал: каменный пояс земли русской.

Каменный пояс. История освоения Урала. Природные ресурсы Урала.

Определять специфику географического положения Урала.

Атлас

45

7. Своеобразие природы Урала..

Экологические проблемы России.

20. Контурная карта: « Полезные ископаемые Урала»

Растительный и животный мир . полярный Урал. Приполярный Урал. Средний Урал. Южный Урал.

Умение наносить на к/к географических объектов.

Атлас, к/к

46

8. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

21. Характеристика взаимодействия природы и общества.

Кунгурская ледяная пещера. Река Чусовая. Экологические проблемы Урала.

Атлас

47

9. Контрольная работа по теме: « Русская равнина. Северный Кавказ. Урал.»

48

10. Западно-Сибирская равнина: особенности природы.

Причины сурового климата. Обилие поверхностных вод. Природные зоны.

Объяснять причины сурового климата.

Атлас

49

11. Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения.

Природные ресурсы России.

22. Контурная карта: « Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины»

Природные ресурсы равнины. Кто мешает освоению природных богатств в Западно-Сибирской равнине.

Наносить на к/к географические объекты.

Атлас, к/к

50

12. Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

Состав территории. История освоения. Особенности природы. Климат. Многолетняя мерзлота.

Атлас.

51

13. Природные  районы Восточной Сибири.

Тундра на п-ове Таймыр. Природа Якутии. Сибирская Тайга. Алтай.

Давать сравнительную характеристику природы котловин и горных районов.

Атлас

52

14. Жемчужина Сибири – Байкал.

История освоения Байкала. Особенности природы. Значение Байкала.

Атлас

53

15. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

23. Контурная карта: «Природные ресурсы Восточной Сибири»

Природные ресурсы. Проблемы их освоения. Освоение Таймыра. Норильск.

Атлас

54

16. Дальний Восток: край контрастов.

Специфика географического положения. Главные особенности природы.

Атлас

55

17. ПК Дальнего Востока.

Чукотское нагорье. Камчатка. Сахалин. Приморье.

Сравнивать ПК северных и южных частей Дальнего Востока.

атлас

56

18. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

24. К/К: « Природные ресурсы Дальнего Востока»

Минеральные ресурсы, лесные, водные, морские, рекреационные, биологические, энергетические.

Наносить на к/к географические объекты.

57

19. Повторение и обобщение по теме «Западно-Сибирская равнина. Восточная Сибирь. Дальний Восток»

58

20. Контрольная работа по теме: « Западно-Сибирская равнина. Восточная Сибирь. Дальний Восток».

Раздел III. Человек и природа ( ч.)

59

1. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

25. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.

Благоприятные условия для жизнедеятельности человека. Стихийные природные явления и их причины.

Атлас

60

2.Воздействие человека на природу.

Антропогенные ландшафты. Влияние деятельности человека на ПК.

62

3. Рациональное природопользование.

Принципы рационального природопользования. Охрана природы. Прогноз и его виды.

62

4. Экологическая ситуация в России.

26. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

Источник экологической опасности. Контроль за состоянием природной среды.

63

5.Обобщающее повторение по теме: «Человек и природа»

64

6. Обобщение и повторение



Предварительный просмотр:

Утверждено  

Зам. директора школы по УВР

 

 -----------------------------------------

Календарно-тематическое планирование уроков географии

10 класс

Учитель: Кибирева Н.В.

Количество часов в неделю: 2, всего 68, 3 ч - резервные

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.

Раздел, тема.

Дата

Практическая

работа

Планируемые знания

Планируемые умения

Оборудование

Д/З

Введение. Общая характеристика мира.

1

1. Введение. Многообразие стран современного мира.

Количество и группировка стран. Типология стран. Экономически развитые страны. Развивающиеся страны и страны с переходной экономикой.

Называть и показывать на карте страны Мира.

Политическая карта мира, атлас.

2

2. Государственный строй стран Мира.

Республика. Монархия. Унитарная и федеративная формы административно-территориального устройства.

Называть и показывать на карте страны мира.

Политическая карта мира, атлас

3

3. Международные отношения. Политическая география и геополитика.

Политическая география. Геополитика, геополитические факторы.

4

4. Контрольная работа по теме: «Современная политическая карта Мира».

География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

5

1. Взаимодействие общества и природы.

Географическая среда. « Обмен веществ» между обществом и природой.

Выяснить, как взаимодействуют общество и природа.

6

2. Загрязнение и охрана окружающей среды.

Антропогенное загрязнение. Природоохранная деятельность и экологическая политика.

7

3. Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы, земельные ресурсы.

1,2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира. Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний.

Понятие о ресурсобеспеченности и классификациях природных ресурсов. Минеральные ресурсы, территориальные сочетания полезных ископаемых. Земельные ресурсы, мировой земельный фонд и изменения в его структуре.

Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран или регионов мира. Составить картосхему размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых.

Атлас, к/к.

8

4. Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана.

3. Обсуждение проблемы « Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» и путей ее решения.

. Водные ресурсы суши и проблема пресной воды; пути ее решения. Биологические ресурсы; два лесных пояса Земли. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие

Предлагать пути решения проблем водных, водных и рекреационных ресурсов.

9

5. Урок обобщения по теме: « Природные ресурсы»

География населения Мира.

9-10

1-2. Численность и воспроизводство населения Мира. Демографическая политика.

4. Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.

Численность населения мира. Источники данных о ней. Понятие о воспроизводстве населения, его типы.

Читать и анализировать возрастно-половую пирамиду. Объяснять различия в естнственном приросте населения.

Атлас

11

3.Размещение и миграции населения.

5. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства.

Размещение и плотность населения: большие контрасты. Внешние миграции. Изменение в характере и географии.

Объяснение миграционных процессов.

Атлас

12

4. Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав. .

Половой и возрастной состав населения. Трудовые ресурсы, образовательный состав, этнический

Анализировать карты и статистические материалы с целью характеристики населения Мира.

Атлас

13

5. Религиозный состав населения Земли.

Подразделение религий на мировые и национальные. Христианство. Ислам. Буддизм.

Анализировать карты и статистические материалы с целью характеристики населения Мира.

14

6. РАССЕЛЕНИЕ. УРБАНИЗАЦИЯ.

6. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий.

Городское и сельское население. Понятие об урбанизации. Уровни и темпы урбанизации.

Объяснять особенности урбанизации.

Атлас

15

7. Повторение по теме «География населения Мира»

16

8. Контрольная работа  по теме: « Население»

Научно-техническая революция и Мировое хозяйство.

17

1. Научно-техническая революция.

Понятие о НТР. Характерные черты и составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление.

18

2. Мировое хозяйство.

Понятие о мировом хозяйстве, о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция.

19

3. Мировое хозяйство в эпоху НТР.

Воздействие НТР на отраслевую структуру. Основные модели мирового хозяйства. Факторы размещения хозяйства.

География отраслей мирового хозяйства.

20

1. Топливно-энергетический комплекс Мира.

ТЭК. Состав ТЭК. Нефтяная, газовая, угольная  промышленность – основа мировой энергетики.

Умение находить и анализировать крупные районы добычи

Атлас

21

2. Электроэнергетика Мира.

Топливно-энергетический баланс. Электроэнергетика – одна из отраслей « авангардной тройки»

Умение находить на карте и определять факторы размещения электростанций.

Атлас

22

3. Черная металлургия. .

23

4. Цветная металлургия.

24

5. Машиностроение Мира.

Отраслевая структура машиностроения, территориальная структура. 4 машиностроительных региона.

Атлас

25

6. Химическая и легкая промышленность Мира.

26

7. Сельское хозяйство Мира.

Понятие о «зеленой революции». Растениеводство. Животноводство. Рыболовство.

Атлас

27

8. География транспорта Мира.

Географические различия в мировой транспортной системе. Сухопутный транспорт, водный, воздушный.

Атлас

28

9. Контрольная работа по теме: « Мировое хозяйство»

Региональная характеристика Мира.

Зарубежная Европа.

29

1. Европа. ЭГП. Природные ресурсы.

7. Отметить на к/к страны Европы, их столицы, выделить крупнейшие агломерации.

ГП Европы, соседние страны, омывающие океаны..

Умение находить и показывать на карте ГП, соседние страны, океаны..

Атлас, физическая карта Зар. Европы. Каоты атласа

30

2. Население Зарубежной Европы.

Население: воспроизводство, миграции, национальный состав, урбанизация

Умение характеризовать население по полово-возрастноцй пирамиде

31

3. Хозяйство стран Европы.

Главные отрасли промышленности: машиностроение, химическая промышленность, топливно-энергетическое хозяйство, металлургическая промышленность, лесная, легкая .

Умение характеризовать хозяйство стран Зарубежной Европы.

Карты атласа.

32

4. Сельское хозяйство стран Европы.

Землевладение. Землепользование. Три основных типа с/х.

Умение характеризовать хозяйство стран Зарубежной Европы.

33

5. Транспорт. Туризм.

Главные магистрали  и узлы. Полимагистраль. Портово-промышленные комплексы. Главные районы международного туризма.

Умение давать характеристику транспортным и туристическим районам страны.

Карты атласа.

34

6. Общие особенности населения и хозяйства ФРГ.

8. Разбить территорию ФРГ на экономические районы, свой выбор данного типа районирования аргументировать.

ЭГП. Население ФРГ. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства.

Умение давать комплексную характеристику страны.

Карты атласа.

35

7. Субрегион Восточная Европа

ЭГП. Население Восточной Европы.. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства.

Умение давать комплексную характеристику субрегиона.

Карты атласа.

36

8. . Составление сравнительной экономико-географической характеристики.

Умение составлять сравнительную экономико-географическую характеристику, делать выводы.

Карты атласа.

37

9. Интеграционные процессы в Европе.

Европейское экономическое сообщество. Европейский Фонд Развития. Европейский Инвестиционный Банк. Европейская Ассоциация Свободной Торговли. Европейский Банк Реконструкции и Развития.

38

10. Зачет по теме « Европа».

Зарубежная Азия.

39

1. Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии..

9. к/к: « Состав, природно-ресурсный потенциал Азии».

ЭГП Азии. Главные черты ЭГП. Природные условия и ресурсы.численность, воспроизводство, этнический и религиозный состав, размещение, урбанизация.

Умение анализировать карты и заполнять к/к.

Карты атласа, к/к.

40

2. Хозяйство стран Азии

Возрастающая роль в мировом хозяйстве, пять центров экономической мощи.

Умение давать характеристику промышленности и с/х стран.

41

3. Восточная Азии.

ЭГП. Население Восточной Азии. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства.

Умение давать комплексную характеристику стран Восточной Азии

Карты атласа.

42

4. Мы изучаем Японию. . Культура Японии.

ЭГП. Население Японии. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства.

Умение давать комплексную характеристику страны

Карты атласа

43

5. Китай.

ЭГП. Население Китая. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства.

Умение давать комплексную характеристику страны

Карты атласа

44

6. Индия.

ЭГП. Население Индии. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства.

Умение давать комплексную характеристику страны

Карты атласа

45

7. Австралия.

ЭГП. Население Австралии. Хозяйство. с/х. территориальная структура хозяйства.

Умение давать комплексную характеристику страны

Карты атласа

46

8. Обоьбщение по теме: « Азия».

Африка.

47

1. Африка. История открытия и освоения европейцами.

Территория, границы, положение.

Умение давать характеристику ГП.

Карты атласа.

48

2. Население. Природные ресурсы и хозяйство стран Африки.

Полезные ископаемые, земельные ресурсы, агроклиматические ресурсы. Отраслевая и территориальная структура хозяйства.

49

3. Различие регионов Африки.

10. Сравнение субрегионов Африки.

Умение  составлять сравнительную характеристику и делать выводы.

Карты атласа

50

4. Обобщение по теме «Африка»

Северная Америка

51

1. Экономико-географическое положение США.

Территории, границы, положение. Государственный строй.

Умение определять ГП страны.

Карты атласа.

52

2. Население США.

11. Представьте себе, что вы посетили один из городов США. Опишите его.

Численность, воспроизводство, внешние миграции, национальный состав, размещение населения.

Карты атласа.

53

3. Природные ресурсы и хозяйство США.

Природные ресурсы и хозяйство США

Карты атласа

54

4. Макрорайоны США

55

5. Канада

56

.6 Урок обобщения по теме: «США».

Латинская Америка

57

1. Латинская Америка

12. к/к: показать границы субрегионов Латинской Америки.

Состав субрегионов Латинской Америки. История заселения. Колониальные владения развитых стран в Лат. Америке.

Умение пользоваться картами атласа.

Карты атласа.

58

2. Население Латинской Америки

13. к/к: обозначить районы проживания негроидного населения, белого и коренного населения.

Численность, воспроизводство, внешние миграции, национальный состав, размещение населения.

Умение пользоваться картами атласа.

59

3. Хозяйство стран Латинской Америки.

Полезные ископаемые, земельные ресурсы, агроклиматические ресурсы. Отраслевая и территориальная структура хозяйства.

Умение давать характеристику промышленности и с/х стран.

Карты атласа.

60

3. Различия регионов Латинской Америки.

Умение  составлять сравнительную характеристику и делать выводы.

Карты атласа.

61

4. Урок – обобщение по теме «Латинская Америка»

Глобальные проблемы человечества.

62-63

1-2. Глобальные проблемы человечества.

Понятие о глобальных проблемах. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы.проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Мировое освоение космоса. Взаимосвязь глобальных проблем.

64

3. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Глобальные прогнозы.

65

4. Стратегия устойчивого развития.

14. Создайте свой проект устойчивого развития своей семьи, школы и т.д.

Стратегия устойчивого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)

Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...