Разработка открытого урока в 10 кл. Рекреационные ресурсы мира.
план-конспект урока (география, 10 класс) по теме

Кудрявцева Наталья Валентиновна

Разработка открытого урока в 10 кл.Природные ресурсы.  Рекреационные ресурсы мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_geografii_v_10_kl.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок географии в 10 кл.2013 год

Тема урока: Мировые природные ресурсы. Рекреационные ресурсы.

Образовательная цель: оценить рекреационные ресурсы мира, систематизировать на группы, выявить их географию и значение для экономики стран.

Развивающая цель: умения определять и описывать различные географические объекты, умения работать в группах.

Воспитательная цель: воспитывать у учащихся интерес к путешествиям и новому познанию, сформировать эстетическое отношение к природе.

Ход урока:

учитель

ученики

1.Вспомним тему прошлых уроков?

2. Вспомним: так что же такое «пр.ресурсы»?

3. ЧЕЛОВЕК! Самое ценное творение природы на нашей планете . Благодаря творениям его рук на земле выросли города, развивается экономика. Мы живём в XXI веке, веке технического и научного прогресса, который  требует от любого человека колоссальных нагрузок и усилий, с которыми может справиться только здоровый человек. В процессе жизнедеятельности человек расходует свои силы, разрушает здоровье. Как с этим можно справиться?

Только  заботясь о здоровье и отдыхе людей.

Сейчас  конец четверти Ваши высокие интеллектуальные нагрузки тоже требуют от вас отдыха и восстановления здоровья.

От латинского слова «восстановление» и произошло название ресурсов, которые мы будем изучать сегодня.

Стр.330 учеб.9 кл. найдите,  пожалуйста, что это за слово?

От слова «рекреация» и название ресурсов – рекреационные.

Итак, тема урока: рекреационные ресурсы мира.

Цель нашего урока – познакомиться с   богатством и разнообразием рекреационных ресурсов планеты, систематизировать их на группы.

( рабочий лист на столах – работа в парах, лист подписать, в конце урока сдать).

Определим место рекр. ресурсов в классификации видов ресурсов

-------3 группы ресурсов ??? Назвать

По применению делятся на ресурсы для промышленности, какие? Для с\х? Для отдыха и туризма.

Для с\х?

Для отдыха и туризма?

 

Так что же такое рекр.ресурсы?

Все рекреационные ресурсы делятся по происхождению  на группы (раб.лист – задание 1)

Как понимаете, какие ресурсы относятся к антропогенным?

Какие к природным?

задание 1

На раб.листе найдите объекты и разделите на 2 группы?

Разбейте на 2 группы следующие объекты: зоопарк,  река,  театр,  галерея,  родник (источник, ключ), памятник архитектуры, песчаный морской пляж,  лес.

--- Подчеркните  те ресурсы, которые кроме рекреационных можно отнести ещё и к другим группам (видам) ресурсов.

---В каком же случае их можно считать рекреационными?

---Сделайте вывод, какие требования предъявляют к рекреационным ресурсам?

Вывод:(на основе ответов детей) к р.р. предъявляют определённые требования.

Все рекреационные ресурсы делятся по цели использования  на группы (раб.лист – задание 2)

Ресурсы для отдыха, туризма, лечения

задание 2

распределить  объекты рекреации представленные в раб. листе  по группам:

Дополнить список своими примерами объектов рекреации РФ.

Давайте с некоторыми объектами познакомимся поближе - послушаем ребят, которые подготовили  выступления о рекреационно-познавательных и рекреационно-спортивных объектах.

Вывод: один и тот же объект может выступать одновременно центром и познавательного и спортивного и оздоровительного туризма. Так есть целые страны (регионы) в которых рекр.ресурсы разнообразны и играют важную роль экономике, одна из отраслей (или всего одна отрасль) хозяйства в этих странах- международный туризм.

Задание 3. Какого же значение  международного туризма в экономике отдельных стран (регионов).

(рабочий лист - схема зад.3)

Что представляет собой эконом. значение туризма для страны? Что  даёт стране?

Более 500 млрд. долларов в год - поступление от туризма в мировую экономику

Что представляет собой социальная функция  туризма?

127 млн. человек в мире работает в сфере туризма, это каждый 10-й работник в мире занят в этой сфере

А что значит – гуманитарное значение?

Пример: 1.Египет - в настоящее время там идёт гражданская война, но отдыхающим практически ничего не грозит. У местного населения,  нет намерений, причинять вред отдыхающим, все волнения в стране внутриполитические.

2. Большое количество российских туристов вынуждает египтян, занятых в туристической сфере, учить русский язык, чтобы как можно легче общаться с приезжими, улучшая уровень сервиса. Притом во многих отелях знание русского – огромный плюс для претендента на вакансию.

Какие же страны и регионы играют ведущую роль в международном туризме. Давайте рассмотрим пространственную структуру международного туризма.

Региональное распределение международных туристических потоков сложилось давно. С начала массовых туристических обменов по настоящее время на мировом рынке туризма заметно выделяется Европа. Особенно славятся страны, имеющие древнюю богатую культуру:

Италия

Греция

Франция

Россия

Горнолыжные курорты Европы: Австрия, Швейцария

Лечебные курорты Чехии и др.страны

Этот регион пользуется большой популярностью у самих европейцев, а также жителей др.регионов. Вторую позицию прочно удерживает Америка. На Европу и Северную Америку приходится 4/5 всех прибытий в мире.  Динамично развивается  Азиатско-Тихоокеанский регион и  по прогнозам ВТО на 2020 год, Европа удержит доминирующее значение, а Азиатско-Тихоокеанский регион выйдет на второе место.

По прогнозам ВТО 21 век станет веком туризма. Туризм выделяется ЮНЕСКО( Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) как одна из самых ведущих сфер профессионального образования. Поэтому специальность «ТУРИЗМ» сегодня является очень популярной среди студентов во всём мире. Любая страна заинтересована в привлечении туристов, что не даёт выпускникам этого направления остаться без работы. Количество туристических фирм с каждым годом становиться больше.

Задание 4. Сегодня, я хочу предложить Вам попробовать себя в роли сотрудников туристической фирмы: кто-то представит себя в роли директора, дизайнера,  разработчика тур проектов.

Разбиться на группы  по разным  направлениям.  Каждая группа представляет собой туристическую фирму. В ходе групповой работы должны использовать свои географические и культурологические знания + каждый подготовил не большой материал по объектам рекреации - изготовить туристический буклет. В конце работы представитель от группы представляет классу свой проект. На работу 5 минут.

 Вывод урока и цели на след.урок:

Итак, главное назначение рекреационных ресурсов состоит в поддержании физических сил, эмоционального настроя человека, сохранении здоровья и его духовном обогащении.

Но, по мере того как туристы проникают в уголки земного шара, судьба природы нашей планеты вызывает большую тревогу. Рекреационные ресурсы, как и любые другие ресурсы, требуют рационального использования. С целью расширения рекреационных ресурсов мира намечено провести  мероприятия - создание новых рекреационных зон. С проектом по созданию такой зоны в г.Агрыз на школьной научно-практической конференции выступал ученик нашего классам Г.Эрик. Сейчас кратко он познакомит вас со своим проектом.

Рекреационные ресурсы, как и любые другие ресурсы, требуют рационального использования. Поэтому на след.уроке мы с вами обсудим экологические проблемы  использования ресурсов, в том числе и рекреационных и предложим  как решить эти проблемы.

 

д\з

Мировые природные ресурсы.

---Пр.рес.-это совокупность объектов пригодных для использования ЧЕЛОВЕКОМ.

РЕКРЕАЦИЯ

По происхождению, по исчерпаемости, по применению

---Минеральные, водные, лесные

------Водные, климат., земельные

---рекреационные

Р.Р.- ресурсы способствующие восстановлению здоровья человека и создающие хорошие  условия для отдыха.

-антропогенные,природные

---созданные человеком, например….

---созданные природой, например…

Антропогенные: зоопарк,  театр,  галерея, памятник архитектуры

Природные: песчаный морской пляж,  лес, река, родник

Река – водные

Лес – лесные

Родник – водные, выход подземных вод

Река – если оборудован пляж, если река не загрязнена,оптимальная темпер.и глубина и скорость течения.

Лес – если не заболочен, не является непроходимым, если пригоден для отдыха

Родник –если чистая вода, а ещё лучше минеральная

К природным – экологические требования (чистота)

К антропогенным – экономические (безопасность)

1.рекреационно-познавательные

2.рекреационно-спортивные

3.рекреационно-лечебные и оздоровительные

рекреационно-познавательные

Египетские пирамиды; Великая Китайская стена; гробница Тадж-Махал; Статуя Свободы;

рекреационно-спортивные

горно-лыжная база в Альпах; восхождение на высшую вершину Австрии; Сафари-тур на территории Кении; сплав по реке Квой (Таиланд);

рекреационно-лечебные и рекреационно-оздоровительные

Голубая Лагуна (горячий источник в Исландии); пляжный курорт на Бали; санатории в Карловых Варах (Чехия); отдых на пляжах Мальдивских островов……

Презентации

КАЗАНЬ

СОЧИ

Экономическое

Социальное

Гуманитарное

Даёт доход

Даёт рабочие места

Способствует укреплению мира, дружбы… способствует взаимопониманию народов, познанию культуре др.народов

Выступления от групп с защитой туристического буклета.

Турфирмы: Россия; Природа; Здоровье; Туризм и спорт.

Проект

«создание рекреационной зоны в г.Агрыз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по географии: Рекреационные ресурсы Камчатки.

Презентация к уроку по географии в 8 классе: Рекреационные ресурсы Камчатки....

Разработка открытого урока "Размещение и миграции населения мира", 10 класс

Данный урок разработан для 10 класса. Учтены все современные требования для проведения интересного, красочного урока. Использованы современные средства....

Разработка открытого урока "Численность и воспроизводство населения мира". 10 класс

Разработка урока "Численность и воспроизводство населения мира".  10 класс...

Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."

Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."...

Разработка открытого урока для 6 класса "В мире покупок»

Цели:развитие навыков аудирования (specific and detailed information);формирование навыков неподготовленной (спонтанной) монологической речи.Воспитания вежливости в диалоге при покупках....