Эссе
материал (география) на тему

Эссе «Моя педагогическая философия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

 как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

 который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе

 любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Лев Николаевич Толстой

Учитель? Кто он? Каким он должен быть? Размышляя над этими вопросами, я заглянула в словарь русского языка: «Учитель - тот, кто преподает какой-либо учебный предмет в школе; тот, кто наставляет, поучает».  Значит, учитель – это наставник, чей пример является показательным для воспитанников.  Профессия учителя требует и знания своего предмета, и огромного терпения, и артистизма, и режиссуры, и исполнительского мастерства. Я люблю свою профессию за возможность общения с детьми. Мне нравиться общаться с ребятами, вместе придумывать что-то новое, видеть их заинтересованность.                                                                               Учителя сравнивают с дождевой каплей. Почему? Как дождь будит жизненные силы каждого зерна, так и первейшая цель учителя  –  выявить творческий потенциал каждого ученика. Д.И. Менделеев говорил: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Сеятель должен создать все условия для успешного прорастания семян. Так и учитель заботится о маленьких расточках, стремясь вложить в процесс роста все самое лучшее. Через некоторое время ученики смогут воспользоваться плодами совместного труда.                                                                                  Какими качествами должен обладать хороший учитель? На мой взгляд, это следующие качества.

Во-первых, это эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность. Дети всегда чувствуют отношение учителя к ним и к предмету, его настрой. Если учителю не интересен предмет, то он не сможет заинтересовать ни одного из своих учеников.

Во-вторых, это способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников. Учитель должен видеть настроение своих воспитанников, относится к детям с пониманием, быть их другом. Я всегда говорю себе: «Вспомни себя в этом возрасте».

В-третьих, обладать умением владеть разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками. Учитель должен обладать лабильностью, уметь вести себя в разных ситуациях по-разному. Быть строгим и твердым или быть веселым и жизнерадостным. Учитель должен уметь слушать и слышать других и иные мнения, не стесняться спрашивать и учиться у других..

В-четвертых, учитель должен быть креативным, т.е. подающим оригинальные идеи. Творческий подход к деятельности сопутствует развитию интереса.

Я решила провести опрос среди детей, и выяснить каким должен быть хороший учитель. В опросе принимали участие мои ученики с 8 по 11 класс. Все дети отметили такое качество как доброта. Большинство назвали такие качества, как: справедливый, приветливый, дружелюбный, понимающий, общительный, отзывчивый, умный, внимательный. Некоторые старшеклассники так же отметили такие качества как: честность, любовь к детям, оптимизм, любовь к своей работе, терпение, умение найти общий язык с каждым, милосердие. Получился некий идеал учителя, к которому я стремлюсь каждый день приходя на работу.

По моему мнению, самым главным в профессии учитель является то, что учитель учит быть человеком. Человеком умным, развитым, эрудированным, добрым, милосердным, терпимым, и самое главное  хорошим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...