Конструкт урока по географии на тему "Географическое положение Северной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Манджиева Наталья Геннадьевна

Конструкт урока по географии  "Географическое положение Северной Америки" включает определенные этапы. Так же в конструкт урока входят планируемые результаты: метапредметные, предметные.

Целью данного урока является: Сформировать представление о географическом положении  Северной Америки, истории её исследования на основе изученных природных компонентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт урока по географии

Составитель: учитель географии МАОУ «СОШ №2» УИИЯ  Манджиева Н.Г

Пояснительная записка

Тема: Географическое положение Северной Америки 7 класс

Актуальность темы: В наше время учащимся необходимо соответствовать запросам современного общества. Владея знаниями об окружающей среде, им будет  легче адаптироваться в социальном мире.

Знания об окружающем мире, знания  роли природных условий в жизни человека, в том числе знания о  географическом положении разных стран,  позволят  стать потенциальными участниками  международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.

Цель: Сформировать представление о географическом положении  Северной Америки, истории её исследования на основе изученных природных компонентов.

Задачи:

познакомить учащихся с особенностями географического положения;

продолжить формирование умения  самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами;

развивать навыки работы в коллективе, в парах.

Планируемый  результат: 

Метапредметные  результаты данного урока:

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения  характеризовать природные комплексы.

  1.  Определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  2.  Уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.
  3.  Уметь взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.

              Предметные  результаты :

Сформированное  представление об особенностях географического положения Северной Америки;

Уметь работать с  географической картой и использовать карты .

Сформированы  навыки нахождения, использования и презентации географической информации.

Оборудование: интерактивная доска, карта “Физическая карта  Северной  Америки , выставка книг и энциклопедий по теме,  учебник и атлас “География материков и океанов” 7 класс, контурная карта

Методы: наглядно-иллюстративный, частично поисковый        по источникам знаний: словесный (работа с дополнительной литературой), наглядные (учебные картины, настенные карты, видеофрагменты), практический (работа с  контурной)информационно-творческий.  

УУД

Коммуникативные – речевая

Познавательные - работа с информацией

Результат: выполнение  практической работы на контурной карте

Анализ  карты.        

Работа с учебником

Практическая работа

Заполнение таблицы

Структура урока:

I. Организационный момент  (2 минуты)

II. Актуализация знаний (5  минут)

III.   Формирование новых знаний -   (28 минут)

       1. Постановка проблемы урока – 3 мин

       2. Первичное закрепление изученного – 4 мин

       3. Исследовательская работа – 13 мин

       4. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе– 4 минуты

IV. Дифференцированное домашнее задание – 2 минуты

V. Итог занятия. Рефлексия – 3 минуты.

Этапы урока

Деятельность учителя

Виды деятельности  учащихся

Техника (технология), приёмы, формы работы с учащимися

Ожидаемый результат

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Организационный.

1. постановка цели и задачи урока.

1. Приветствие

Эмоциональный настрой на работу.

Сообщение темы урока. Постановка задач

1.Учащиеся осмысливают тему и формулируют задачи урока.

2.Учащиеся подбирают необходимые источники информации.

Диалоговое общение

 ( методика незаконченное предложение: для того чтобы …, мне необходимо……….)

Осознанный подход к целям и задачам урока. Умение самостоятельно определять задачи нового материала.

2.Актуализация знаний. (Беседа о природе материка)

Сейчас мы постараемся с вами создать образ материка на основе вашего домашнего задания.

Заслушать мини-выступления по защите своих творческих работ

(В качестве домашнего задания были  предложены опережающие творческие задания: на основе своих знаний

используя дополнительную литературу) сочинить стих, книжку – раскладушку, подготовить сообщения об исследователях.)

Кто хочет из вас побывать в Америке? А почему?

Итак, нам с вами предстоит совершить длительное и увлекательное путешествие по Северной Америке, чтобы познакомиться с особенностями природы этого материка.

Сообщения о исследователях Северной Америки.

Отвечают на поставленные вопросы.

Дополняют ответы товарищей.

3. сообщение нового материала

Практическая работа: «Определение г.п. Северной  Америки

Выполнение поисковых задач.

Рассказ учителя о материке Северная Америка. Мотивация учащихся к его усвоению.

Перед учащимися на парте лежат рабочие листы, здесь описан весь план работы на уроке).

Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие “географическое положение”? Вспомним план характеристики ФГП материка.

(ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно)

4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору)

Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. (Приложение 2)

Работу будут проводить

мореходы, землемеры, географы, исследователи, путешественники, картографы. Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности.

( работают с компьютером, картой, учебником, с атласом)

“Картографы”:

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:

по отношению к экватору;

нулевому меридиану;

тропикам;

полярным кругам.

Данные занесите в контурную карту.

“ Мореходы”

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.

“Землемеры”:

Используя учебник (стр.6), сделайте вывод о размерах материка и его площади.

“Исследователи берегов”:

Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?

Заполните таблицу, используя карту:

Острова, полуострова. Покажите их на карте.

“Географы”:

Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:

Крайняя северная точка -

Крайняя западная точка -

Крайняя южная точка -

Крайняя восточная точка -

Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.

САМООЦЕНКА.Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке

- Подведение итогов пр. работы

Работают с атласом по определению геогр. положения

Обобщают полученные знания.

Управляют своей деятельностью

Добавляют известные факты

Индивидуальная работа учащихся

Самостоятельная работа учащихся

Овладение практическими умениями.

3.физминутка

Учащиеся выполняют упражнения под руководством одного из них.

Готовность учащихся к продолжению урока

5.  Рефлексия урока

 

Учащиеся по цепочке продолжают предложение

Диалоговое общение

 ( методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………)

Сформирован

ность учащихся к работе  в группах.

Личностные:  позитивное отношение к учебе, самостоятельно работать, развивать адекватную самооценку, уважительно относиться к мнению одноклассников, воспитывает терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь.

6  Подведение итогов.

Учитель совместно с учащимися делает вывод о географическом положение С.Америки.

Выполняют логические операции: сравнивают и обобщают

Контролируют и корректируют ответы товарищей

Сформированное представление об особенностях географического положения Северной Америки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка

Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....

Урок по географии в 7-м классе по теме: «Географическое положение Северной Америки».

Урок по географии в 7-м классе по теме: «Географическое положение Северной Америки»....

Разработка урока по географии 7 класса на тему" Географическое положение Северной Америки"

На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением Северной Америки, работают с картой, атласами, проводится презентация...

Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»

Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....

Урок для интерактивной доски "Географическое положение северной америки"

Данный урок ориентирован на учителей, работающих в 7х классах по учебнику под редакцией Коринской В. А. «География материков и океанов», 7 класс, по одноименной авторской программе. Он также может быт...

Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".

Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...

технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)

Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....