Главные вкладки

    технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    Бразин Алексей Михайлович

    Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки".

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход урока:

    Условные обозначения: СА – Северная Америка.

    Этапы урока

    Методы обучения

    Содержание деятельности

    Формируемые УУД

    Методы оценки/

    самооценки

    учителя

    ученика

    1.Организационный

    Фронтальный.

    Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

    Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места: учебник, атлас, тетрадь, дидактический материал (карточки).

    Регулятивные,

    коммуникативные

    2. Актуализация опорных знаний и способов действий.      

    Беседа.

    Самостоятельная работа.

    Фронтальный.

    Активизирует у обучающихся мыслительные операции.

    - Вспомните как называлась тема которую мы изучали на прошлом уроке?

    Проверяет домашнее задание.

    Предлагает заполнить таблицу.

    - А теперь давайте проверим результаты заполнения таблицы.

    Слайд №2.

    Комментирует правила работы с самооценкой.

     

    Создает проблемную ситуацию для обучающихся.

    - Вспомните по какому плану мы изучаем материки?

    Слайд №3.

    Привлекает обучающихся к самостоятельному определению учебной темы и цели урока.

    Слайд  №4, №5.

    Уточняет формулировку темы урока.

       

    Отвечают на вопрос:

    - Разнообразие природы Северной Америки.

    Выполняют задание.

    Оценивают правильность выполнения задания.

    Предлагают формулировку темы и цели урока.

    Перечисляют пункты плана по которому изучают материки.

    Воспринимают дополнения и разъяснения учителя.

    Общеучебные,

    регулятивные, коммуникативные

    Самооценка

    3. Формирование новых знаний, умений, навыков.

    Беседа.

    Самостоятельная работа (в группах)

    Физкультминутка

    Беседа

    Самостоятельная работа

    Самостоятельная работа

    Беседа

    Организует работу с учебником.

    - С помощью учебника (стр. 158) ответьте на вопросы.

    Слайд № 6.

    - Что такое Берингия?

    - Когда появились первые древние племена на материке СА?

    - К какой расе относились переселенцы из Евразии?

    - Назовите коренные народы СА?

    Слайд № 7, №8.

    Подтверждает верность ответов.

     

    Организует работу учащихся по дальнейшему изучению коренного населения СА.

    - А сейчас мы разделимся на две группы «Индейцы» и «Эскимосы» и придерживаясь структуры плана дадим описание коренных народов СА.

    Слайд №9, №10.

    Предлагает дать возможность отдохнуть после выполнения задания.

    Демонстрирует презентацию о коренном населении в музыкальном сопровождении.

    - Какое важное событие произошло в Америке 12 октября 1492 года?

    Слайд №11.

    Организует работу с учебником.

    Слайд №12.

    - С помощью учебника (стр.160-162) ответьте на следующие вопросы:

    - Как складывались отношения между индейцами и переселенцами из Европы?

    - Как изменилась численность индейцев?

    - Что такое резервации?

    Слайд №13, №14.

    Слайд №15.

    Продолжает работу на уроке заданием:

    Используя учебник (стр.162) определите численность населения СА и заполните таблицу «Народы - переселенцы».

    Проверяет правильность выполнения задания.

    Слайд №16.

    Предлагает проанализировать карту «Плотность населения»  и выявить причины неравномерного размещения населения.

    Слайд №17.

    Организует работу с учебником ( стр.164) и политической картой СА

    Слайд №18.

    - Назовите крупнейшие страны СА?

    - Какие страны называют странами Центральной Америки?

    - Какие страны называют Карибскими?

    Выполняют задание по поиску информации в учебнике.

    Находят ответ на вопрос и зачитывают (выборочное чтение).

    Координируют работу в группах.

    Выполняют задание.

    - Открытие Америки Христофором Колумбом.

    Выполняют задание по поиску информации в учебнике.

    Находят ответ на вопрос и зачитывают (выборочное чтение).

    - Население СА составляет более 500 млн человек.

    Выполняют поиск информации в учебнике.

    Заполняют таблицу.

    Проверяют правильность заполнения таблицы.

    Анализируют.

    Делают умозаключения.

    Выполняют поиск информации с помощью политической карты и учебника.

    Регулятивные, познавательные,

    коммуникативные.

    Регулятивные, познавательные,

    коммуникативные.

    Регулятивные, познавательные,

    коммуникативные.

    Регулятивные,

    познавательные,

    коммуникативные.

    Совместное обсуждение

    Совместное обсуждение

    Взаимопроверка.

    4.Закрепление изученного материала.

    Проверочная работа.

    Предлагает выполнить проверочную работу.

    Выполняют задания.

    Регулятивные, коммуникативные.

    5.Завершающий.

    Фронтальный.

    Подводит итоги работы на уроке.

    Рефлексия.

    Предлагает записать и комментирует домашнее задание.

    Слайд №19.

    Участвуют в подведении итогов работы на уроке.

    Высказывают свои суждения о ходе урока.

    Записывают домашнее задание, слушают рекомендации учителя по его выполнению.

    Регулятивные, коммуникативные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

    В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

    технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

    Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...

    Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 45 ,урок 9 в теме

    АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  45 учебника, урок 9 в темеЦели урокаФормир...

    Технологическая карта урока по теме "Коренное население Северной Америки".

    Открытый урок "коренное население Северной Америки" прошел 09 апреля 2015 года в рамках районного семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в предметной обла...

    Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.

    Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....

    Технологическая карта урока общеметодологической направленности по теме "Символы Америки"

    Урок разработан к УМК И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой для 4 класса. Урок соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС ОО. Урок организован в соответствии  с принципами системно - деяте...

    Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс 30 урок Town Life. London.

    Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 30, Town Life. London....