Технологическая карта урока по теме "Форма, размеры и движение Земли" География 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)

Сюрина Галина Анатольевна

Разработка плана урока в форме технологической карты позволит более грамотно распределить время урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Относовская СОШ

Вяземского района Смоленской области

Технологическая карта урока

«ФОРМА,  РАЗМЕРЫ  И

ДВИЖЕНИЕ  ЗЕМЛИ»  

по географии  в 5 классе.

УМК Домогацких Е. М.

Разработала: Сюрина Г.А.,

учитель географии и биологии

Тема: Форма, размеры и движение Земли.

Цель: Сформировать знания и формах и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления и шарообразности планеты.

Тип урока: Изучение нового материала.

Задачи: -углубить знания о планете Земля;

-совершенствование умений учащихся логически мыслить, работать с учебником, дополнительной литературой;

-формировать культуру общения при работе в группах.

Основное содержание темы, термины и понятия: эллипсоид, полюс, экватор, суточное и годовое движение, экваториальный радиус, полярный радиус.

Планируемые результаты:

Предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства ее шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты; знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор, экваториальный радиус, полярный радиус.

Метапредметные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом.

Личностные: выработка ответственного отношения к учебе, формирование коммуникативной компетентности в обучении, умение общаться и взаимодействовать друг с другом, слышать, аргументировать свое мнение.

Ход урока:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Один человек отвечает у доски. Остальные слушают. После выступления дополняют, уточняют.

Актуализация опорных знаний

3 мин

Что мы уже знаем о нашей планете?

Кто первый из ученых предположил, что Земля круглая?

Кто первый попробовал подсчитать размеры земного шара?

Вступают в диалог. Отвечают на вопросы. Обосновывают свои ответы.

Объяснение нового материала

20мин

Формулировка темы урока. Разделить учащихся на группы, выдать задание каждой группе:

1 группа. Форма и размеры Земли:

Что такое эллипсоид?

Каковы размеры Земли?

Что такое экваториальный и полярный радиус? Какой радиус больше?

2 группа. Движения Земли.

Какие два движения Земли существуют?

Почему в сутках 24 часа?

Почему бывает високосный год?

3 группа. Полюсы и экватор.

Что такое полюс?

Что такое экватор?

Что такое полушария?

Учащиеся организуются в группы, работают с учебником.

Открытие новых знаний.

10 мин

Представители от групп сообщают о результатах работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге при заслушивании ответов учащихся других групп их «открытия».

Первичная проверка понимания

5 мин

Какую же форму имеет наша Земля?

Какие показатели характеризуют размеры Земли?

Как наша планета движется?

Отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы.

Рефлексия

3 мин

Что вы узнали?

Было ли вам интересно на уроке?

 Что вас удивило?

Что было трудно понять?

Высказывают свое мнение об уроке.

Оценивание

2  мин

Выставление отметок за проделанную работу на уроке.

Домашнее задание

1 мин

Объясняет сущность домашнего задания.

Параграф 4. Ответить на вопросы в конце параграфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение.  5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...

Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении".

Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении"....

Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения".

Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения". Целью данного урока является повторение и закрепление понятия скорости тела....

Технологическая карта урока "Расчёт пути и времени движения"

На этом уроке мы научимся применять полученные знания на практике. Изучая механическое движение, мы познакомились с несколькими формулами, которые позволяют рассчитать путь и время движения. Нас ждет ...

Технологическая карта урока по теме «Задачи на движение». 5 класс.

Тема: Задачи на движениеКласс: 5Предмет: математикаТип урока: изучение нового материалаЦель урока: познакомить с терминами «скорость сближения», «скорость удаления»; формироват...

Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс

Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс...

Технологическая карта урока "Развитие согласованности действий и движений разных частей тела"

Цель: Развитие  двигательной  активности обучающихся.Задачи:- Развитие общей моторики.- Обучение  движению по инструкции педагога.- Развитие самоконтроля.- Выработка правильного ды...