Океания.
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Проблема изучение нового материала. Особенности  экономико-географическое положение Океании. Океания включает более 10 тысяч островов а центральной и юго-западной  частях Тихого океана общей площадью около 1,26млн. кв.км., при этом 90% территории занимают два острова – Новая Гвинея и Новая Зеландия. Независимые государства и владения расположены на тысячах крошечных островов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_okeaniya.doc361 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка урока по географии

Аннотация.

Проблема изучение нового материала. Особенности  экономико-географическое положение Океании. Океания включает более 10 тысяч островов а центральной и юго-западной  частях Тихого океана общей площадью около 1,26млн. кв.км., при этом 90% территории занимают два острова – Новая Гвинея и Новая Зеландия. Независимые государства и владения расположены на тысячах крошечных островов.

Введение.

Современная политическая карта Океании сложилась в результате борьбы колониальных держав за раздел между собой островов и архипелагов. Острова отличаются друг от друга по возрасту, размерам, происхождению, их природа, жизнь населения и хозяйство. Завершает изучение стран и регионов мира  исследованием самых отдаленных и малоизвестных европейцам стран Океании. Многие острова Океании является владениями США, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Франции.

Название УМК Учебник В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов.

Класс 7

Тема урока: Океания.

Цели: - называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги;

-определять ГП крупных островов и архипелагов;

-объяснять связь особенностей природы островов и их происхождением, влияние океана на

   их природу, жизнь и быт населения.

Оборудование: физическая карта мира, климатическая карта, рисунки и фотографии эндемиков.

Ход урока

I. Проверка знаний и умений по теме «Австралия».

Опрос проводится по вопросам учебника, с. 160, № 2, 3, 5, 7. Дополнительные вопросы учителю рекомендуется задавать по номенклатуре Австралии.

II. Изучение нового материала.

I. Помимо шести континентов, в водах Мирового океана расположено самое большое на Земле скопление островов - это Океания. Океанией называют острова, лежащие в центральной и юго-западной части Тихого океана к северо-востоку от Австралии, между 28° с. ш. и 53° ю. ш. и 130° в. д. и 105° з. д. Этот островной мир состоит почти из 7 тысяч островов, часть из которых образует архипелаги.

- Вспомните, что такое архипелаг.

Общая площадь Океании около 1,3 млн км2.

2. Работа с физической картой мира.

Вопрос и задание:

1) Большая часть островов сгруппирована в архипелаги. Назовите и покажите их на карте.

2) Опишите ГП островов: I вар - Новая Зеландия, II вар - Новая Гвинея.

3. Работа с таблицей.

Задание. Выявить основные черты рельефа островов разного типа.

Географическое положение, размеры и рельеф островов тесно связаны с их происхождением. По этому признаку они относятся к четырем типам: материковые, вулканические, биогенные и геосинклинальные, которые возникают на контакте литосферные плиты - островные дуги.

Типы

Протяженность

Рельеф

Полезные ископаемые

1. Материковые острова

 2км

Г   равнина

 нефть, бокситы

2.

 

Го

 

3.

 

Пл

Фо

4.

 

Со

4. Работа с климатической картой атласа и текстом учебника.

Задание. Описать климат по плану в учебнике, с. 312.

5. Рассказ учителя о природных комплексах.

В рассказе учитель может использовать дополнительные сообщения учащихся.

6. Сообщение учащегося, которое подготовлено заранее, с использованием текста учебника и дополнительной литературы.

Примерный текст.

Человек появился в Океании много тысячелетий тому назад. Однако пока неясно, какими путями шло ее заселение. По этому поводу существуют разные гипотезы. Современное население Океании, составляющее 10 млн человек, представлено коренными жителями, пришлыми и смешанным населением. На Новой Гвинее и близлежащих островах живут папуасы, относящиеся к экваториальной расе. Коренное население других островов относится к особой полинезийской группе, занимающей промежуточное положение между тремя большими расами человечества. Это население отличается от папуасов более светлой кожей, волнистыми волосами. В Новой Зеландии большинство населения - потомки переселенцев из Европы. Первые европейские поселения появились именно в Новой Зеландии в 1840 году. В этом же году Новая Зеландия была захвачена Англией. Теперь на месте первого европейского поселения по берегам бухты выросла столица Новой Зеландии - Веллингтон. Англо- новозеландцы составляют 3/4 населения этой страны. Коренные жители - маори - только 9 %.

Физкультурная пауза. 2-3 упражнения.

Жители Океании занимаются земледелием, выращивают кокосовые пальмы, бананы, ананасы, сахарный тростник. На островах добывают руды цветных металлов, каменный уголь, разрабатывают залежи фосфоритов. Традиционным занятием остается и промысел в океане. Например, в 1999 году воды вокруг Новой Зеландии по неизвестным причинам кишели гигантскими кальмарами. Обычно в год здесь ловится один- два экземпляра длиной до 14 метров (вместе со щупальцами). Но в 1999 году в рыбачьи сети попались 23 чудовища. Однако с глубины они были подняты уже все мертвые. Новой Зеландии принадлежит еще один рекорд. Она является крупнейшим в мире экспортером баранины и молочных продуктов. Значительная доля баранины отправляется в мусульманские государства.

Политическая карта Океании сложилась в результате захвата островов капиталистическими странами. Четыре десятилетия тому назад в Океании было только одно государство - Новая Зеландия. Сейчас независимых государств более десяти. Часть островов - до сих пор колонии. Гавайские острова входят в состав США как отдельный штат.

Рефлексия.

Выразите свое отношение к теме сегодняшнего урока с помощью математических знаков:

+ - эмоции, чувства,

% - нейтральная позиция,

:  -размышления.

III Закрепление.

  1. Назовите и покажите наиболее крупные острова и архипелаги Океании.
  2. Объясните, как природа островов влияет на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения.

IV Домашнее задание: стр.141-145, подготовить сообщение об истории открытия и освоения Южной Америки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»

Урок географии в 6 классе.« - Взгляни на океан, профессор, разве это не живое существо?..»                              ...

Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....

Презентации для изучения природы океанов (Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан)

Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, ...

Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.

Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

" Мировой океан и его части.Суша в океане"

Разработка открытого урока с исполлзованием нетрадиционных форм работы....