Главные вкладки

    " Мировой океан и его части.Суша в океане"
    план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

    Коновалова Татьяна Владимировна

    Разработка открытого урока с исполлзованием нетрадиционных форм работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon разработка открытого урока71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по географии в 6-м классе

     "Мировой океан, его части. Суша в океане"

    Цель урока:

    Образовательная: сформировать картографические представления о Мировом океане, его составных частях, участках суши в Океане.

    Развивающая: Продолжить формирование навыков работы с картой в процессе самостоятельной поисковой деятельности.

    Воспитательная: Воспитание интереса к предмету через игровую деятельность, решение проблемных ситуаций. Воспитание толерантности.

    Ход урока

    1.Организационный момент

    Приветствие, психологический настрой.

    -Здравствуйте, ребята. Я рада  приветствовать вас.

                                                         С добрым утром начат день,

                                                         Первым делом гоним лень.

                                                         На уроке не зевать,

                                                         А работать и искать.

    - Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок  позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! Будет трудно, я помогу.

    2.Проверка домашнего задания.

    Задаю вопрос учащимся: Проверка домашнего задания.

    “Что мы изучали на прошлом уроке?” - Гидросферу. Прикрепляю понятие “Гидросфера” к стенду “Опорные понятия”.

    Провожу письменный фронтальный опрос (тест) по теме “Гидросфера”.

    По завершении работы производится самоконтроль (ключ вывешивается на доску).

    Тест “Гидросфера”.

    1. Водная оболочка Земли:
    1. Атмосфера.
    2. Литосфера.
    3. Гидросфера.
    4. Биосфера.
    1. Пресными водами гидросферы являются:
    1. Воды Мирового океана.
    2. Внутренние воды суши.
    1. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря:
    1. Круговороту воды в природе.
    2. Выветриванию.
    3. Океаническим течениям.
    4. Приливным явлениям.
    1. Вода на суше может находиться в следующем состоянии:
    1. Только в жидком.
    2. В жидком и твёрдом.
    1. К водам суши относятся:
    1. Реки, озёра.
    2. Реки, озёра, моря, ледники.
    3. Реки, озёра, болота, ледники.
    1. Вода гидросферы может находиться:
    1. Только в жидком состоянии.
    2. В жидком, твёрдом состоянии.
    3. В жидком, твёрдом, газообразном состоянии.
    1. Поставщиком пресной воды на суше является:
    1. Ветер.
    2. Мировой океан
    3. Осадки.

    По завершении работы производится самоконтроль (ключ вывешивается на доску).

     Ключ: 1.Гидросфера; 2.Внутренние воды суши; 3.Круговороту воды в природе; 4. В жидком и твёрдом; 5. Реки, озёра, болота, ледники; 6. В жидком, твёрдом, газообразном состоянии; 7. Мировой океан

    Критерии оценок: 7 правильных ответов – «5»;

                                   5 - 6 – «4»;

                                   4   - «3»;

                                   менее 4 – «2».

    3. Переход к изучению новой темы: (интеллектуальная атака).

    А. - Что же такое гидросфера? – Водная оболочка Земли.

    Б. - Из каких частей она состоит? – Воды суши-2% и Мировой океан-98% (прикрепляю к понятию “Гидросфера” на стенде “Опорные понятия”).

    В. - Благодаря чему сохраняются запасы пресной воды на суше? – Круговорот воды в природе.

    Г. - Что является поставщиком пресной воды на суше? – Солёный Мировой океан.

    Д. - Знаете ли вы части Мирового океана, сушу в Океане? Прикрепляю эти понятия к понятию Мировой океан. Перечисляю новые понятия: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги, материки.

    Эти новые для вас понятия мы сегодня изучим. Это и является темой нашего урока. (Переворачиваю заранее приготовленный транспарант на доске. Дети записывают число и тему урока с доски в тетрадь).

    • Целью нашего урока является: сформировать представление о Мировом океане, его составных частях, о размещении суши в нём.
    • Задачей вашей является: в результате поисковой деятельности сформировать картографические представления о размещении частей Мирового океана и суши в нём, продолжить формирование умений и навыков нанесения объектов на контурную карту.
    • Отправляйтесь в путешествие по Мировому океану! Каждая пара получает маршрутный лист с заданием.

    4. Изучение нового материала

    (работа в парах):

    Инструктивная карта: 1. Составить структурно-логическую схему (СЛС) частей Мирового океана. Из каких частей состоит Мировой океан? 2. Обозначить их на контурной карте. 3. Работа по карте у доски (один из пары даёт определения, называет объекты, а другой показывает).

    – Моря.

    Инструктивная карта: 1. Дать определение моря. Написать понятие “Море” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к внутренние и окраинные моря, записать их определения в тетрадь. 3. Показать по карте у доски.

    – Заливы.

    Инструктивная карта: 1. Дать определение залива. Написать понятие “Залив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Нанести на к/к заливы, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.

    – Проливы.

    Инструктивная карта: 1. Дать определение пролива. Написать понятие “Пролив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к проливы, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.

    – Материки.

    Инструктивная карта: 1. Дать определение материка. Написать понятие “Материк” в тетрадь в схему “Суша в Океане”.2. Обозначить на к/к материки, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.

    – Острова.

    Инструктивная карта: 1. Дать определение острова. Написать понятие “Остров” в тетрадь в схему “Суша в океане”. 2. Обозначить на к/к острова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.

    – Архипелаги.

    Инструктивная карта: 1. Дать определение архипелага. Написать понятие “Архипелаг” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к архипелаги, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски..

    – Полуострова.

    Инструктивная карта: 1. Дать определение полуострова. Написать понятие “Полуостров” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к полуострова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.

    Работа выполняется при музыкальном сопровождении “Слушаем прибой” (магнитофон).

    Проводится физкультминутка (учащиеся сбрасывают утомление).

    5. Изложение нового материала.

    Пары работают у доски: дают определения новым понятиям, прикрепляют на доску новые понятия, последовательно составляют структурно – логическую схему “Части Мирового океана” и “Суша в Океане”, показывают объекты на карте. Учащиеся вносят в свои тетради недостающие понятия, таким образом, составляя опорные структурно – логические схемы, сопровождающие изложение нового материала.

    Учащиеся просматривают красочный видеофильм “Мировой океан”.

    • Но не всегда Океан бывает таким спокойным и ласковым. Иногда он обрушивается на нас разрушительными цунами. Учёные – гидрологи высказывают свои предположения, что движения земной коры, вызывающие цунами, связаны с накоплением отрицательной энергии, исходящей от людей в результате военных конфликтов. Даже природа напоминает нам о более бережном, терпимом отношении друг к другу!

    6. Закрепление знаний.

    А теперь давайте проверим, достигли вы намеченной цели урока, выполнили ли поставленную задачу?

    Проводится устный фронтальный опрос: игра “Пойми меня!”

    Зачитывается утверждение. Если оно верное “+”, то учащиеся поднимают красные жетоны (раздаются заранее), если неверное утверждение “-”, то учащиеся поднимают синие жетоны. В списке класса фиксирую их ошибки, которые будут определять оценки.

    А) Тихий океан – самый большой по площади “+”.
    Б) Евразия – самый маленький материк “-”.
    В) Северный Ледовитый океан – находится в южном полушарии “-”.
    Г) Остров Гренландия – самый большой остров по площади “+”.
    Д) Аравийский полуостров – самый большой по площади “+”.
    Е) Бенгальский залив – часть Атлантического океана “-”.
    Ж) Чёрное море – относится к внутренним морям “+”.
    З) Полуостров – часть суши, со всех сторон окружённая водой “-”.
    7. Проверка усвоения знаний.

    Проводится письменный фронтальный опрос: “Программированный диктант”.

    ОКЕАНЫ:

    Тихий

    Индийский

    МОРЯ:

    Берингово

    Чёрное

    СУША В ОКЕАНЕ:

    Гренландия

    Австралия

    Аравийский

    Выбрать ответы, номера проставить напротив терминов:

    1. Море – внутреннее.
    2. Океан по площади больше, чем вся суша.
    3. В этом океане расположена самая глубокая впадина.
    4. Море – окраинное.
    5. Этот океан омывает берега 4 – х материков.
    6. Воды этого моря омывают берега двух материков.
    7. Этот материк самый маленький.
    8. Самый большой полуостров.
    9. Самый большой остров.
    10. Материк, омываемый водами Тихого и Индийского океанов.

    11.Океан,омывающий южную часть Евразии.

    По завершении работы проводится взаимопроверка (ключ ответов вывешивается на доску).

    ОКЕАНЫ:

    Тихий 2,3,5,

    Индийский 11

    МОРЯ:

    Берингово 4,6

    Чёрное 1

    СУША В ОКЕАНЕ:

    Гренландия 9

    Австралия 7, 10

    Аравийский 8

    8. Подведение итогов урока.

    А). Итак, ребята, что же нового узнали вы сегодня на уроке? Какие выводы можно сделать? Ответы учащихся:

    • Мировой океан составляет основную часть гидросферы (98% от гидросферы).
    • В Мировом океане выделяют следующие составные части: океаны, моря внутренние и окраинные, заливы, проливы.
    • Сушей в океане являются: материки, острова, архипелаги, полуострова.

    Б). Оценки за урок:

    • Проверка домашнего задания (тест “Гидросфера”).
    • Изучение и изложение нового материала (работа в парах).
    • Проверка усвоения знаний (программированный диктант).

    9. Домашнее задание : § 24 , работа с контурной картой и атласом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мировой океан. Свойства вод Мирового океана.

    Урок географии в 6 классе. Цели: Развивать творческие навыки, познавательный интерес и географическое мышление учащихся....

    Методическая разработка по теме "Мировой океан. Части Мирового океана"+ презентация

    Тема урока: Мировой океан. Части Мирового океана. Тип урока:урок формирования новых знаний. ЦелиУчебные: способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море...

    ИКТ - урок по географии "Мировой океан. Части Мирового океана"

    План-конспект урока "Мировой океан. Части мирового океана", 6 класс. На данном уроке используются различные виды и формы работы с ЭОР....

    Конспект урока по географии" Мировой океан.Части мирового океана".

    сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать с картой....

    Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"

    Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....

    Презентации для изучения природы океанов (Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан)

    Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, ...

    Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"

    Технологическая карта данного урока  составлена в соответствии с требованиями ФГОС....