Кейс технологии
презентация к уроку по географии (11 класс) по теме

Валентина Николаевна Деревяженко

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс – технологии в учебном процессе при подготовке к егэ и гиа Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела жизнь. Л.Кьюби Из опыта работы учителя географии МБОУ СОШ №5 Деревяженко Валентины Николаевны

Слайд 2

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Слайд 3

Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Слайд 4

Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра. Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Слайд 5

Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Слайд 6

Особенности: Обязательная исследовательская стадия процесса Коллективное обучение или работа в группе Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения Специфическая разновидность проектной технологии Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха

Слайд 7

Работа ученика с кейсом I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Слайд 8

Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом ; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.

Слайд 9

Виды кейсов Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки ).

Слайд 10

Использование кейсов Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей. Кейс - обучение Открытая дискуссия Опрос (презентация) Руководимая Свободная Индивидуальный Групповой

Слайд 11

Кейс – экзамен (зачет) С предварительной подготовкой Без предварительной подготовки Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов. Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.

Слайд 12

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ 1)Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. 2)Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится точка В. 3)Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого

Слайд 13

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Слайд 14

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ 1)Определите по карте расстояние на местности по прямой от башни до колодца. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. 2)Определите по карте, в каком направлении от башни находится яма. 3)Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Слайд 15

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ 1)Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона? 1) Тюмень 2) Салехард 3) Новосибирск 4) Петрозаводск 2) Карта погоды составлена на 7 февраля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное потепление? 1) Москва 2) Новосибирск 3) Пермь 4) Салехард

Слайд 16

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ 1. Определить по графику величину ЕП в 2000, 2005 году. 2. Определить величину естественной убыли в 1995 году и 2000 году. 3. Определить по графику, в каком году ЕП был самым низким? Самым высоким? 4. Рассчитать в каком году был самый высокий уровень смертности? Рождаемости? 5. Определите по графику, в каком году за период, показанный на графике (1990-2008гг.), в России наблюдался наибольший ЕП прирост населения 6. Определить по графику наименьший показатель естественной убыли? 7. Определить величину ЕП в 2005 году?

Слайд 17

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ

Слайд 18

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ

Слайд 19

Работа ученика с кейсом ГИА и ЕГЭ



Предварительный просмотр:

При измерении расстояния между объектами шестиклассники приходят к выводу, что проще воспользоваться линейным масштабом, усваивают алгоритм нахождения азимута: восстановить направление на север из начальной точки, обозначить искомый угол по часовой стрелке, посчитать при помощи транспортира азимут. А вот чтение плана поможет выбрать место и для тренировки горно-лыжной секции или футболистов



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

«Землетрясение магнитудой 8,8 произошло 27 февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 км у побережья Чили, в 115 км к северу от города Консепсьон. Подземные толчки ощущались в Сантьяго, расположенном примерно в 340 км от эпицентра. Очевидцы сообщили, что их дома содрогались, подземные толчки длились от 10 до 30 секунд. В некоторых районах Сантьяго произошло отключение электричества. Вскоре после первого землетрясения в том же месте было зафиксировано несколько повторных толчков магнитудой от 5,4 до 6,9. Подземные толчки спровоцировали возникновение цунами».

  1. Что такое цунами?
  2. К какой горообразовательной эпохе относится этот район?
  3. Почему в Чили происходят землетрясения?

 

  Выполни   задания с   использованием   приведенной ниже таблицы.

Площадь территории и численность населения по возрастным группам отдельных регионов России в 2002 г.

Смоленская область

Республика Карелия

Тульская область

Республика Калмыкия

Площадь территории, тыс. км2

50

172

26

76

Численность населения, тыс. чел

Всего

1050

716

1676

292

Моложе трудоспособного возраста

170

129

251

72

Старше трудоспособного возраста

246

137

449

43

1. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов в 2002 г. численность детей и подростков была наибольшая.

1)  Республика Карелия                        2)  Республика Калмыкия

3) Тульская область                        4) Смоленская область

2. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов в 2002 г. доля лиц моложе трудоспособного возраста была наибольшая.

1) Тульская область                2)  Республика Калмыкия

3)  Республика Карелия                4)  Смоленская область

3. Используя    данные    таблицы    1,    определите    среднюю плотность насел.  в Смоленской области в 2002 г. Ответ   запишите цифрами (чел. на 1 км кв).

Выполни задания  с использованием приведенного ниже текста.

28 июля 1976 г. в о дной из стран, расположенной в бассейне Тихого океана, в районе с примерными географическими координатами 40° с.ш. и 120° в.д., произошло мощное землетрясение, которое считается крупнейшей природной катастрофой XX века. Вследствие землетрясения более 5 млн домов оказались разрушенными или повреждёнными настолько, что в них невозможно было дальше жить. Количество погибших превысило 250 тыс. чел. Очаг землетрясения находился на глубине 22 км. Значительные разрушения были и в столице страны, расположенной всего лишь в 140 км к западу от главного очага землетрясения.

1.  Как называется точка на земной поверхности, в которой регистрируются наиболее сильные подземные толчки?

2.  Карту какого материка необходимо выбрать для того, чтобы подробнее изучить район, в котором произошло землетрясение?

1) Евразии         2)  Северной Америки        3)  Южной Америки        4)  Австралии

3.   Как   называется   столица   страны,   в   которой   произошло землетрясение?

4.  Почему в этом районе часто происходят землетрясения?

Запишите обоснованный ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"

Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....

Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....

Использование кейс-технологий на уроках технологии

Методическая разработка поможет учителям технологии в работе на уроках...

Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов

Материал содержит комплект кейсов для курсов биологии во всех классах...

Кейс-технология (кейсы по физике)

Кейс-технология на уроках физики....