Конспект урока "Рельеф суши.Горы".
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Никитина Юлия Юрьевна

1.      Тип урока:  урок –практикум с применением ИКТ.

2.      Цели урока: сформировать знания о горах как о форме земной поверхности.

3.      Задачи урока.

Образовательные:

  • дать общее представление о крупных формах рельефа;
  • рассмотреть особенности формирования гор;
  • ввести понятие «горы», «горная страна», «горный хребет», «межгорная долина»;
  • классифицировать горы по высоте;
  • познакомить с изменением гор по времени.

Развивающие:

  • развивать географическую культуру учащихся;
  • развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся.
  • развивать практические умения работать с физической картой, шкалой высот;
  • формировать  навык работы на контурной карте; умение определять географическое положение гор.

Воспитывающие:

  • воспитание чувства прекрасного  через созерцание гор  в презентации;
  • воспитывать культуру поведения на уроке.

 

4.      Краткое описание хода урока.

    

 На данном уроке учащиеся познакомятся с новой формой рельефа – горы.   Получат знания о происхождении, видах и типах гор. Материал урока  построен в соответствии с  требованиями учебника и методического пособия. Структура урока организована  в соответствии со слайдами презентации.  Практические задания разработаны с учетом  уровневой подготовкой учащихся.

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

 

На данном уроке учащиеся актуализируют знания по теме

- «Вулканы»; 

-сформируют представление о горах, как крупных формах рельефа; познакомятся с классификацией гор по высоте и происхождению; изучат строение горы и  составляющих ее частей; рассмотрят понятие «горный хребет», «горная долина», «горная система»; сделают вывод о значении гор для человека; приобретут навык грамотно  определять географическое положение гор.

- закрепят навык работы  на  карте  при определении географических координат объектов;  продолжат формировать  практические умения работать с физической картой, шкалой высот, контурной картой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_relef_sushi.gory_.docx123.1 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

«Рельеф суши. Горы».

Предмет

География

Класс

6

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Никитина Юлия Юрьевна, учитель географии, информатики и ИКТ.

Образовательное учреждение

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куркинская средняя общеобразовательная школа №2».

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Центральный федеральный округ.

Республика/край

Тульская область, Куркинский район.

Город/поселение

п. Куркино.

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

урок – практикум с применением ИКТ.

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

сформировать знания о горах как о форме земной поверхности.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Образовательные:

  • дать общее представление о крупных формах рельефа;
  • рассмотреть особенности формирования гор;
  • ввести понятие «горы», «горная страна», «горный хребет», «межгорная долина»;
  • классифицировать горы по высоте;
  • познакомить с изменением гор по времени.

Развивающие: 

  • развивать географическую культуру учащихся;
  • развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся.
  • развивать практические умения работать с физической картой, шкалой высот;
  • формировать  навык работы на контурной карте; умение определять географическое положение гор.

Воспитывающие: 

  • воспитание чувства прекрасного  через созерцание гор  в презентации;
  • воспитывать культуру поведения на уроке.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Педагогические технологии:

- уровневой дифференциации.

- индивидуализации обучения.

-перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении.

-технология продуктивного образования.

-технологии проблемного обучения.

-игровые технологии.

Методы:

      а)объяснительно-иллюстративный ;
      б) репродуктивный;
      в) проблемное изложение знаний;
      г) частично-поисковый ;
      д) исследовательский.

Приемы объяснительно-иллюстративного метода:

  • подробное резюмирование учителем каждого отдельного законченного этапа изложения;
  • сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров;
  • демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, с целью иллюстрирования отдельных выводов;
  • инструктаж учащихся по составлению характеристики географического положения гор, работы в контурной карте.

Приемы репродуктивного метода:

  • задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу;
  • задание учащимся на приведение собственных примеров.
  • наводящие вопросы учащимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия.

Приемы метода проблемного изложения:

  • членение излагаемого учителем материала на развивающиеся смысловые моменты;
  • интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса;
  • установка учителя на мысленное решение учениками логического задания, выдвинутого в ходе изложения;

 Приемы частично-поискового метода:

  • организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы;
  • задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности;
  • показ способа действия с частичным раскрытием его внутренних связей с учеником;
  •  демонстрация объекта, явления, побуждающая к вычленению сущности;

Приемы исследовательского метода:

  • задание учащимся “на мгновенную догадку”, “на соображение”.
  • задание учащимся на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений;  

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

90 мин.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

На данном уроке учащиеся актуализируют знания по теме «Вулканы»;  

-сформируют представление о горах, как крупных формах рельефа; познакомятся с классификацией гор по высоте и происхождению; изучат строение горы и  составляющих ее частей; рассмотрят понятие «горный хребет», «горная долина», «горная система»; сделают вывод о значении гор для человека; приобретут навык грамотно  определять географическое положение гор.

- закрепят навык работы  на  карте  при определении географических координат объектов;  продолжат формировать  практические умения работать с физической картой, шкалой высот, контурной картой.

Необходимое оборудование и материалы

  • слайды презентация PowerPoint “Рельеф суши. Горы”;
  • ноутбук.
  • экран;
  • проектор.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

  • карточки, контурные карты, атлас.
  • физическая карта мира
  • физическая карта России;
  • раздаточный материл бланки тестов.

Список учебной и дополнительной литературы

  • учебник  Герасимова  Т.П., Неклюкова Н.П., 6 класс – М.: Дрофа, 2011г.
  • методическое пособие  Н.А. Никитина. Поурочные разработки.-Москва, ВАКО-2010г.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Методы

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

1 мин.

Проверка готовности учащихся к уроку; сообщение темы и целей урока;
настрой учащихся на учебную деятельность.

   рассказ

Учащиеся готовятся к уроку, слушают тему и цель урока.

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия). 

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Домашнее задание

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Методы

Деятельность учащихся

II. Актуализация полученных знаний.

- С  какой оболочкой Земли мы с вами познакомились? (Литосфера)

-Что изучает литосфера?

- Что такое рельеф?

(совокупность неровностей земной поверхности.)

- С какой формой рельефа мы познакомились на предыдущем уроке?

(Приложение 1)

А) Работа по  теме «Вулканы».

Карточка №1.

1.Дать определение, что такое вулкан?

2. Используя схему на слайде рассказать о строении вулкана.

3. Перечислить виды вулканов (по возможности привести примеры).

*Дополнительные вопросы

-Ребята, а какой из вулканов  был потухшим, а потом стал действующим?(Везувий)

-Где находится Везувий?

( находится на берегу Неаполитанского залива(40°49′ с.ш., 14°25′ в.д.)

-В России есть потухшие вулканы?

- Где расположен Эльбрус?

(на Кавказе)

Карточка №2

 Определить географические координаты вулканов и показать их на карте ( по возможности указать на каком материке расположен объект).

(ответы для учителя)

-влк. Этна- 380сш.170вд.

-влк.Камерун-40сш.150вд.

-влк.  Руис – 30сш. 790зд.

-влк. Орисаба -170сш.970зд.

-влк. Гекла -650сш.240зд.

Карточка №3

«Географический кроссворд».

(Приложение №2)

Учитель предварительно делает кроссворд на доске.

Задание: отгадать кроссворд и из выделенных квадратов составить ключевое слово.

(Кроссворд состоит из разных вопросов по изучаемому разделу).

Б) Фронтальный опрос учащихся.

(опрос проводится за время подготовки учащихся, которые готовят ответ по карточкам)

Ключ к тесту:             Ключ к опросу: рельеф, Везувий, кратер, сейсмограф, гейзеры, лава, магма.

III. Изучение нового.

-Ребята, раздав  кроссворд и собрав ключевое слово, мы с вами разгадали тему нашего урока – Горы .

1.Беседа по теме горы.

(Работа над отрывком стихотворения).

- Ребята, а как вы понимаете, что такое горы?

Горы - одни из самых удивительных форм рельефа на нашей планете.

Как много красивых строк написано про них.  Сегодня  я  вам хочу представить отрывок стихотворения одного из монгольских поэтов, который так передал через свои строки всю красоту гор.

«Седая голова планеты древней нашей,
Колонна, на которую оперся небосвод,
В тебе -
источник рек, ты - каменная чаша,
Ты - великан, что облака пасет.
Горда твоя
вершина, непреклонна,
Над нею только синева и тишь,
Твои столпы - крутых отрогов
склоны.
Ты ни пред кем колен не преклонишь.»

- Ребята, какие слова отражают  тему нашего урока?

-Почему горы-источники рек?

Доп. материал.

Катунь р. Катунь. Крупнейшая река на Горном Алтае. Берет свое начало из ледника Геблера на высоте 2 км на южном склоне знаменитой горы Белухи.

Кубань берёт своё начало в районе горы Эльбрус.

В  районе Уральских гор берут свое начало реки Урал, Юрюзань, Инзер, Ай, Миасс, Уй.

2. Работа с учебником.

(Параграф 20., стр.53-54)

- Ребята, мы так много узнали о горах! А теперь давайте с вами посмотрим, что же нам сообщает учебник по данной теме.

- Что такое горы?

Горы - это обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие перепады высот более 200 м.

-Ребята , а  теперь мы с вами познакомимся со строением гор.

3.) Строение гор.

- Каждая гора имеет:

А)Вершину – верхняя часть горы.

 Острая вершина –Пик.

Б) Склон .

В) Подошву.

4) Горы по высоте.

- В зависимости от абсолютной (максимальной)  высоты выделяют следующие типы гор:

А) Высокие  (более 2000 м)

Гималаи – самые высокие горы мира. Здесь находится высочайшая вершина –Эверест.

Практикум.

«Определение гор на карте».

Атлас с.13-14

-Найдите горы на карте и определите высоту.

 Самые высокие горы в России – Кавказские. Самая высокая вершина –Эльбрус.

-Найдите эти горы на карте и прочитайте высоту Эльбруса.

- Ребята вспомните, чем является Эльбрус?

(потухшим вулканом).

Б) Средние (от 1000-2000м)

В) низкие (до 1000м)

Практикум.

«Сравнение холм и горы».

-Ребята что общего у данных форм рельефа?

(вершина, склон, подошва)

- Какие формы рельефа нам представлены?

-Как же мы можем объяснить разницу между данными формами рельефа? (высотой)

-Главное отличие холма от горы –ВЫСОТА.

-Скажите , а каким образом  мы с вами будем  различать горы по высоте на карте?

(с помощью шкалы высот, размещенной в легенде карты)

Введение понятия

«Горный  хребет, долина,  горня система».

-Ребята  ,если посмотреть на горы, то они практически никогда не стоят в одиночку. Чаще всего мы наблюдаем цепочку гор, которые образую Горный хребет

 Горный хребет- крупная положительная форма рельефа, линейно вытянутая , с хорошо выраженными склонами.

-По количеству горных хребтов можно определить протяженность гор.

- Самые протяженные горы на Земле- Анды.

Соседние хребты разделены понижениями – Горными долинами.

Нагорье- обширное поднятие , состоящее из горных хребтов.

Горная система-это группа хребтов, впадин, нагорий.

Практикум.

Найдите на  Физической карте  нагорье.

Атлас с.13-14.

    Физминутка.

(учащиеся встают за стулья и начинают делать следующие упражнения:

1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4- опустили).

Практикум.

Работа в контурных картах.

 (предварительно  1 учащийся показывает все объекты на карте).

Правила обозначения гор на к\к.

1.Определить географическое положение гор ( на каком материке  расположены)

2. Определить направление хребтов и подчеркнуть его одной линией соответствующего цвета по высоте.

3.Подписать горы.

Практикум.

Работа в контурных картах.

Атлас, с13-14

Задание: отметить следующие объекты на карте

-г.Кордильеры

-г.Гималаи

-г.Анды

-г.Килиманджаро

-г. Хибины

-г. Эверест

-Уральские горы

5. Классификация гор по происхождению.

Горы  классифицируются  в зависимости от способа их образования.
     
Складчатые горы. Большинство гор возникло при столкновении литосферных плит, вызвавшем их сминание в складки и поднятие вдоль границы взаимодействующих плит. Из-за выветривания на месте поднятий образуются вершины с остроконечными пиками и глубокие долины: Гималаи, Анды и Альпы.
     
Вулканические горы.

В результате вулканических извержений скапливаются пепел и лава, формирующие конусы вулканов. Иногда они поднимаются на громадную высоту, как Эребус и Килиманджаро - величайшие вершины мира.

Эрозионные горы.

Эта форма рельефа образуется в результате сильного выветривания и эрозии, например вымывания реками, поднятых участков поверхности: Голубые горы в Австралии, Столовая гора в районе Кейптауна в ЮАР.
     
Одиночные вершины. Остаются в результате выветривания окружающих мягких пород: Улуру (Айерс-Рок) в Австралии, столпы Метеоры в Греции.

- Ребята , а как вы считаете высота горы может измениться со временем?

-Какие причины способствуют разрушению гор?

(мороз, ветер, вода)

Практикум.

Работа с учебником, с.56

-А давайте посмотрим , что сказано в учебнике об изменении гор во времени.

- Ребята, какую роль горы играют для человека?

(добыча п\и, города в горных долинах)

Горный рельеф влияет на распределение осадков, распространение

 растительности, животного мира.

Горные луга – прекрасные пастбища для скота.

Горы – кладовые рудных полезных ископаемых.

Горные долины удобны для строительства посёлков, городов.

Горы  - место туризма и активного отдыха.

Горы усложняют строительство дорог.

На горных реках люди строят электростанции.

- Ребята , а какую опасность представляют горы для человека?

(обвалы, камнепады, лавины)

Практикум.

Учебник с. 56, табл.2

«Характеристика географического положения гор».

План

1.Название, высота.

2.Географическое положение:

- на каком материке

расположены.

-направление;

- протяженность; (масштаб)

- положение по отношению к другим объектам.

Задание: Составить характеристику ГП Уральских гор.

Уральские горы:

  1. Высота-
  2.  Евразия.
  3. С-Ю.
  4. 2500 Км
  5. Восточно-Европейская равнина-Западно-Сибирская равнина.

Физминутка.

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх


Удивительная птица подает нам голосок
голова –поднять вверх,; наклон вправо, влево вверх, потянуться.
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»

-Молодцы! Садитесь!

IV. Закрепление изученного.

Тест «Горы суши».

(Приложение 2)

Ключ:  Анды,  Пик, Эльбрус , снежная лавина , нагорье.

V.  Итог урока.

- С какой формой рельефа мы познакомились сегодня?

- Что такое горы?

- Чем отличаются горы от холмов?

- Какие горы различают по высоте?

- Самые высокие

горы на суше ?

-Самая высокая вершина в мире?

- Самая высокая вершина в России?

-Самые протяженные горы на Земле?

- Какие горы по происхождению вам известны?

- Молодцы!

VI. Домашнее задание.

Параграф 20.

с.53-56

Определить географические координаты гор:

- г. Кавказ

- г. Мак-Кинли

-г. Карпаты

-г. Альпы

-г. Тибет

«Лист оценки урока учащимися»

-Урок окончен. Спасибо.

10 мин.

20мин.

4мин.

10мин.

15мин.

10 мин.

5мин.

7 мин.

5 мин.

2 мин.

1мин.

Учитель  ведет опрос учащихся по ранее изученному материалу (параграф 20).

Опрос проходит в следующий форме: работа , на карточках, с кроссвордом; фронтальный опрос учащихся в виде онлайн-теста в презентации.

Учитель объясняет задание карточки.

Слайд № 8-9

Учитель демонстрирует слайд №9

«Строение вулкана», аргументирует ответ учащегося.

Учитель задает дополнительные вопросы , если учащийся плохо справился с д\з.

Внимательно слушает ответ учащегося, комментирует и исправляет ошибки.

Демонстрирует слайд №10 с правильными ответами.

Слайд №10

Внимательно слушает ответ учащегося, комментирует и исправляет ошибки вместе с учащимися в классе.

Учитель проводит мини-тест с помощью презентации Слайд № 1-7

Учитель подводит итог проверки д\з, выставляет оценки.

Слайд №11

Учитель сообщает тему и конкретную цель, настраивает учащихся на новый вид деятельности.

Слайд №12

Учитель демонстрирует отрывок стихотворения.

Слайд № 13

Учитель комментирует  выделенные слова.

Слайд №14

Учитель сообщает учащимся дополнительный материал.

Учитель  сообщает учащимся задание, которое нужно выполнить и указывает страницу учебника.

Слайд №15

Демонстрация слайда с определением.

Слайд №16

Демонстрация слайда «Строение горы».

Демонстрация слайда № 17

«Высокие горы».

Слайд №18

Учитель сообщает информацию о Гималаях.

Слайд №18-22

Демонстрация

«г. Эверест», «Анды», «Эребус», «Кордильеры», «Килиманджаро».

Слайд №23

Демонстрация слайда «г. Эльбрус»

Слайд № 24

Слайд №25

Учитель сообщает информацию  о Хибинах.

Слайд № 26

Демонстрация  «Горы, холмы».

Учитель показывает на карте «Шкалу высот» и приводит примеры.

Слайд №27

Учитель показывает учащимся «горный хребет, горную долину, нагорье».

Слайд №28

«Горная долина

Слайд № №29

Слайд № 30

Учитель показывает ребятам упражнения.

Слайд № 31

«Правила обозначения гор в контурной карте»

Учитель знакомит с правилами обозначения на контурной карте.

Приводит пример на слайде.

Слайд № 32

«Практикум в к\к».

Слайд №33

Учитель показывает складчатые горы, вулканические, эрозионные горы, одиночные вершины.

Слайд №34

Слайд №35

Видео  «Изменение гор».

Учитель  сообщает конкретную цель работы.

Слайд №36-37

«Значение гор».

Слайд № 38

«Опасные явления в горах»

Слайд №39

Учитель демонстрирует слайд с правильно-выполненным заданием.

Слайд №40

«Проверь себя». Учитель показывает учащимся правильно выполненное задание.

Учитель проводит тестирование по изученному материалу.

Слайд №41

Учитель демонстрирует ответы теста.

Слайд №42

Учитель подводит итог урока и выставляет оценки за работу на уроке.

Слайд №43

Учитель объясняет задание и демонстрирует слайд с дополнительным заданием.

Учитель предлагает учащимся оценить работу учителя .

Учитель благодарит учащихся за активную работу на уроке.

беседа

показ,

рассказ

беседа

беседа

показ

показ,

рассказ

беседа, показ

беседа

беседа

рассказ, показ

беседа

показ,

рассказ

показ,

рассказ

показ,

рассказ

показ,

рассказ

показ,

рассказ

показ,

рассказ

показ

показ,

рассказ

показ,

рассказ

показ,

рассказ

показ,

рассказ

рассказ, показ.

показ

показ,

рассказ

рассказ

показ, рассказ

показ,

рассказ

Рассказ, показ.

беседа

показ, рассказ

Учащиеся отвечают на заданные вопросы и выполняют задания на карточках , в кроссворде.

Учащийся  выполняет работу карточке.  

Учащийся отвечает, используя слайд презентации.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащийся проверяет свои ответы и оценивает выставляет оценку за работу.

Учащиеся исправляют ошибки, допущенные при разгадывании кроссворда.

Учащиеся письменно отвечают на вопросы учителя и делают самопроверку своих работ.

(На каждый ответ учащиеся поднимают руки, чтобы учитель смог контролировать  тестирование каждого ученика)

Учащиеся внимательно слушают учителя, записывают тему в тетрадь.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя, выражают свою точку зрения.

Учащиеся слушают рассказ учителя.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос и записывают  определение –горы в тетрадь.

Учащиеся зарисовывают условную схему строения горы.

Учащиеся записывают типы гор в тетрадь с примером.

Учащиеся находят горы на карте и показывают их на карте.

Учащиеся записывают в тетрадь необходимый материал.

Учащиеся объясняют в чем сходство и различие у данных форм рельефа.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся внимательно слушают рассказ учителя.

Учащиеся находят на карте нагорье.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся отмечают объекты на карте, с помощью цветных карандашей и черной гелевой ручкой.

Учащиеся записывают в тетрадь типы гор с примером.

Учащиеся внимательно слушают и записывают необходимые сведения.

Учащиеся работают с учебником, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

учащиеся выполняют задание

Учащиеся слушают учителя, исправляют ошибки.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся  проводят самооценку своих работ и отмечают «+» и « - « выполненного задания.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся  слушают учителя.

Учащиеся записываю задание в дневник, тетрадь.

Учащиеся выражают свое отношение к уроку, отметив соответствующий  номер на бланке.

Дополнительная необходимая информация

http://www.mirgeografii.ru/

http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-na-temu-vysochajshie-gory-mira-po-geografii-7-klassa.html

На данных сайтах можно взять много полезной информации по   разделу «Литосфера».

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://www.mirgeografii.ru/

http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-na-temu-vysochajshie-gory-mira-po-geografii-7-klassa.html

http://www.time4art.pl/zdjecia/460.jpg

http://www.zastavki.com/pictures/1024x768/2009/Nature_Seasons_Summer_green_hills_018819_.jpg

http://just-facts.ru/files/qwe19.jpg

http://img-2008-01.photosight.ru/10/2495658.jpg

http://www.dikarem.net/dikarem/public_html/wp-content/uploads/2009/2011/02/st_923_dom_6.jpg

http://www.mancompany.ru/upload/iblock/9e7/twaxa.jpg

http://file.mobilmusic.ru/86/82/7d/415346.jpg

http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/72187_gora_sneg_vershina_1920x1080_(www.GdeFon.ru).jpg

http://sport.bzi.ro/public/upload/photos/4/himalaya-434_m.jpg

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=92217876-55-72&n=21

http://www.vvv.ru/objects/photos_24/photos-12402-img-b.jpg

http://photofile.ru/photo/4044415/2157217/36526436.jpg

http://www.vmireinteresnogo.com/Content/ArticleImages/1647/141.jpg?9857979804109777942

http://geo-tur.narod.ru/NAmerica/pic/ozero1.jpg

http://www.ptravel.com.ua/main/uploads/posts/2011-12/1324986594_charming_switzerland_8.jpg

http://img.rufox.ru/files/big2/595396.jpg

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2012-10/1351262342_10-rock-pillar-landscapes-19.jpg

http://www.ptravel.com.ua/main/uploads/posts/2011-12/1324986594_charming_switzerland_8.jpg

http://img.rufox.ru/files/big2/582798.jpg

http://images.ctv.ca/gallery/photo/bc_rockslide_20080730/image0.jpg

http://www.mukachevo.net/Content/img/news/p_24096_1_gallerybig.jpg

http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-na-temu-vysochajshie-gory-mira-po-geografii-7-klassa.html

http://ngl2006.narod.ru/Contents/Geo/Geo-kart/ATLAS/Pictures/05.jpg

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Урок, с применением ИКТ способствует развитие географического кругозора учащихся; наглядно демонстрирует объекты изучения; оптимален при фронтальном опросе с последующей проверкой изученного материала на данном уроке.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Форму данного урока можно продолжить при изучении следующей темы «Рельеф суши. Равнины». Форма такого урока поможет учащимся сформировать наглядные представления о равнинах, как форме рельефа, расширит кругозор. Логический переход можно выполнить, соблюдая структуру предыдущего урока, с изменением компонентов проверки домашнего задания, основного этапа урока и рефлексии.

Другое

Приложение 1

Карточка №1.

1.Дать определение, что такое вулкан?

2. Используя схему на слайде рассказать о строении вулкана.

3. Перечислить виды вулканов (по возможности привести примеры).

Карточка №2.

Определить географические координаты вулканов и показать их на карте.

-*влк. Этна

-*влк.Камерун

-*влк.  Руис –

-*влк. Орисаба

-*влк. Гекла

Приложение №2

«Географический кроссворд».

                                                    2

             1        

        

               

        3

                       4

        5

                        6

  1. Совокупность неровностей земной поверхности.
  2. Твердая оболочка земли.
  3. Наука о землетрясениях.
  4. Горячий фонтанирующий источник.
  5. Геологическое образование, которое изливает на поверхность магму.
  6. Излившаяся на поверхность магма.

Приложение №3

Тест по теме «Горы суши».

  1. Самые длинные  горы на Земле?

А) Анды                               Б) Гималаи              В) Эльбрус

    2.    Выше я, чем все соседки -

          Горные вершины.

          Для меня совсем не редки

           Снежные лавины.

       А)   Пик        Б) Склон                 В)Хребет

  3. Самая высокая вершина в России?

     А) Эльбрус                     б) Анды                      в) Кавказ

 4.   Падала снежинка с неба,

       Зацепила шарик снега.

       Вместе катятся они,

       Ком растет могучий.

      Вы в походы в эти дни

        Не ходите лучше!

   А)  Снежная лавина        Б) Камнепад        В) Обвал

5.  Обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов?

    А) Пик                   б) Нагорье                В)  Горная долина.

Ключ:  Анды,  Пик, Эльбрус , снежная лавина , нагорье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Рельеф суши. Горы"

Урок посвящён изучению понятия рельефа, на примере гор изучаются особенности рельефа. В ходе урока ученики самостоятельно находят нужную информацию, учатся оценивать свою деятельность....

Рельеф суши. Горы. Равнины.

Этот урок позволяет детям подробнее познакомиться с рельефом нашей России, расширить знания в области краеведения, умения работать с картой. Н уроке  осуществляется индивидуальная работа с учащим...

«Основные формы рельефа суши. Горы суши». 6 класс, урок географии

В данной разработке урока географии для 6 класса «Основные формы рельефа суши. Горы суши» представлены: презентация, видеоролик, технологическая карта ученика, контурная карта, план урока. Урок разраб...

Презентация на тему: "Рельеф суши. Горы"

Данная презентация может быть использована на уроках географии в 6 классе....

Конспект урока по географии на тему "Рельеф суши. Горы."

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии....