Конспект урока по географии на тему "Рельеф суши. Горы."
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Карпетина Светлана Федоровна

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_geografiya_zdorovesberezhenie_.doc596 КБ

Предварительный просмотр:

Герб приморского

Санкт-Петербург

Приморский район

Конспект урока

по географии на тему

"Рельеф суши. Горы."

Автор:

Карпетина Светлана Фёдоровна

учитель географии

ГБОУ СОШ № 618

Приморского района

Санкт-Петербурга

        


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Рельеф суши. Горы

 (Урок по начальному курсу географии, 6 класс)

Ф.И.О. учителя: Карпетина Светлана Фёдоровна

Место работы: ГБОУ СОШ № 618 Приморского района Санкт-Петербурга

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 6 класс

Тема и номер урока в теме: Раздел IV. Формы рельефа земной коры. Первый урок по теме §20. Рельеф суши. Горы.

УМК: "Начальный курс географии": 6 класс / Т.П. Герасимова,  Н.П. Неклюкова,– М.: Дрофа, 2009. – 174 с.; атлас "Начальный курс географии": 6 класс

Цель урока: формирование у учащихся представлений об основных формах рельефа суши;

Задачи: познакомить учащихся с горами и их частями; дать представление о различии гор по высоте, о происходящих с ними изменениях; познакомить учащихся с новыми понятиями и определениями; продолжить формирование умения работать с географической картой; начать формирование умения составлять описание географического объекта.

Тип урока: урок построения системы знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Педагогические подходы: личностно-ориентированный, системно-деятельностный и компетентностный.

Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, рисунки или фото гор.

Здоровьесберегающие технологии урока:

Обеспечение санитарно-гигиенических требований к организации урока, профилактика переутомления учащихся на уроке

Обеспечение психологической безопасности урока

Обеспечение личностной ориентированности урока

1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов.

2. Динамические паузы: физкультминутки.

3. Увеличение двигательной активности за счет образовательных технологий урока: способ рассадки детей, позволяющий увеличить двигательную активность на уроке и работу в командах

1.Психологические разгрузки и динамические паузы для снятия эмоционального и нервного напряжения.

2.Соблюдение рационального режима информационной нагрузки.

3.Организация разнообразных форм деятельности.

4. Деятельностный подход к обучению.

1. Опора на личный опыт учащихся

2. Формирование навыков сотрудничества  и партнерства через организацию групповой работы.

3. Создание условий для оценочной самостоятельности учащихся (самооценивание и взаимооценивание)


План урока

Этап урока

Задачи этапа

Содержание этапа

Время, мин.

Здоровьесберегающие аспекты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

Создание положительного настроя на урок

Приветствие учеников. Представление учителя ученикам. Организация первых этапов работы по развитию познавательной активности учащихся и созданию комфортных условий для обучения.

  1. Зайти в класс, занять свое место и подготовиться  к уроку.
  2. Приветствие учителя и друг друга.
  3. Закрепление правильной осанки.

3

Психолого-педагогические

  1. Создание доброжелательного микроклимата.
  2. Снятие эмоционального напряжения учащихся.

2. Актуализация имеющихся знаний

Первичная проверка знаний

  1. В игровой форме организует опрос. Прием: "Найди ошибку".
  2. Организует проверку работы.

  1. Находит ошибки в предложениях и исправляет их.
  2. Осуществляет взаимопроверку работы.
  3. Обсуждают критерии оценки

10

Психолого-педагогические

  1. Игровая форма – создание комфортного психологического микроклимата.
  2. Эмоциональная разрядка.

3. Основная часть урока

1. Определение темы урока.

2. Формулирование задачи урока.

3. Создание мотивационной обстановки.

1. Совместное формулирование темы урока.

- Что бы вы хотели узнать о формах земной поверхности?

2. Формирует 6 команд по 4 человека.

3. Консультирование обучающихся по необходимости.

Прием: "Закончи фразу: изучая горы мы работали с ...  и установили, что ..."

4. Организует индивидуальную работу с контурной картой.

5. Осуществляет пошаговый контроль по результатам.

6. Сформулировать определение гор. Что мы назовем горами?

1. Совместная с учителем формулировка темы и постановка учебных задач.

2. Учащиеся формируют команды.

3. Учащиеся работают в группах, используя текст учебника, атлас; выполняют предложенные учителем задания по карточкам. Первая команда - подписать рисунок строения гор; вторая - различия гор по высоте, привести примеры низких гор;

третья - различия гор по высоте, привести примеры средних гор;

четвертая - различия гор по высоте, привести примеры высоких гор;

пятая - ответить на вопрос: что изменяет форму гор?

шестая - перечислить значение гор.

4. Обмен полученной информацией.

5. Индивидуальная работа с контурной картой. Учащиеся наносят на контурную карту крупные горные системы, их преобладающие высоты.

6. Учащиеся предлагают свои варианты определения.

20

Организационно-педагогические

1. Увеличение двигательной активности за счет образовательных технологий урока: способ рассадки детей, позволяющий увеличить двигательную активность на уроке; организация работы в командах.

2. Использование произведений литературы для создания образа гор.

3. Смена деятельности.

4. Снятие эмоционального напряжения учащихся с помощью физкультминутки.

Психолого-педагогические

1. Деятельностный подход к обучению.

2. Личностно-ориентированный подход: создание ситуации успеха, обращение к личному опыту.

Учебно-воспитательные

1. Обучение навыкам постоянной заботы о своем здоровье.

2. Развитие навыков правильной осанки.

4. Рефлексия

Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает выполнить практическую работу: "Описание географического положения гор".

Описывают географическое положение гор по плану §20, стр. 56.

10

Психолого-педагогические

1. Создание условий для оценочной самостоятельности учащихся (самооценивание и взаимооценивание)

2. Формирование ценностного отношения к здоровью здоровому образу жизни, экологического мышления через содержательную линию урока.

5. Обозначение домашнего задания

Объяснение домашнего задания

Прочитать §20, ответить на вопросы 2, 4 на стр. 56, письменно вопрос 6.

2


Список используемой литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ

2. "Начальный курс географии": 6 класс / Т.П. Герасимова,  Н.П. Неклюкова,– М.: Дрофа, 2009. – 174 с.

3. Атлас "Начальный курс географии": 6 класс

4. Поурочные разработки по географии: 6 класс. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2010. - 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"

Конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"....

План-конспект урока по географии для 6 класса "Горы суши"

Конспект урока по географии для 6 класса по теме "Горы суши"....

конспект урока к презентации "Как приготовить суши дома"

Конспект урока и инструкционные карты "Приготовление риса для суши" и "Приготовление суши" к презентации "Как приготовить суши дома". Этот материал дополняет презентацию и позволит провести урок техно...

конспект урока к презентации "Как приготовить суши дома"

Конспект урока и инструкционные карты "Приготовление риса для суши" и "Приготовление суши" к презентации "Как приготовить суши дома". Этот материал дополняет презентацию и позволит провести урок техно...

План- конспект урока по географии (8 класс) на тему: «Человек и горы».

Цель: сформировать у  учащихся представления о разных видах хозяйственной деятельности человека в горах....

Конспект открытого урока по географии:"Основные формы рельефа. Горы."

Разработка урока по географии "Основные формы рельефа. Горы"  по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс" с использованием презентации "Рельеф Земли. Горы". Тип ур...

Конспект урока по географии «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторождение».

Класс: 7Тема: «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторожд...