Главные вкладки

    По следам черного золота (интегрированный урок географии и химии в 10 классе)
    план-конспект урока по географии (10 класс) по теме

    Семакина Татьяна Анатольевна

     

    Мы рождаемся и живем в мире продуктов и вещей, полученных из нефти. В истории человечества были каменный и железный периоды. Как знать, может быть, историки назовут нефтяным или пластмассовым наш период.

    Данный урок можно провести в непрофильных классах. 

    На уроке происходит знакомство учащихся с основными нефтяными месторождениями мира; составом нефти, фракционной перегонкой и областями применения нефтепродуктов;  изучить понятие “октановое число бензинов”; углубить и расширить знания учащихся: об основных нефтяных месторождениях мира, а так же ведущих нефтеэкспортирующих державах;  о способах получения и использования продуктов нефтепереработки на примере химических процессов – крекинга и реформинга, подчеркнуть роль химии в экономике страны (в качестве сырья и энергии).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока930.62 КБ
    Office presentation icon презентация к уроку1.69 МБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                   

    Рабочий лист (группа №1) 

    Тема занятия_______________________          Фамилия, имя________________

    1. Практическая работа  №1. Выявить изменение структуры первичных энергоресурсов на протяжении XX в.  Выделяем нефть.

    №2. .Лабораторная работа. Изучение физических свойств нефти.

    Цель работы: Изучить физические свойства нефти.

    Правила работы с нефтью: Соблюдай осторожность при работе с нефтью!  Нюхать вещества нужно осторожно, направляя поток воздуха к носу рукой.

    Опыт 1.

    – нефть в пробирке, описать внешний вид: цвет, запах, агрегатное состояние.
    – в пробирку с водой добавить 2–3 капли нефти и встряхнуть; сделать вывод о плотности нефти и растворимости 

    Заполните таблицу:       

    Физические свойства нефти

    Нефть – это  

    3.  Знакомство с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».

    4. Способы переработки нефти: перегонка, крекинг, риформинг

    Сравнение термического и каталитического крекингов

    Признаки сравнения

    Термический крекинг

    Каталитический крекинг

    Сырье

    Катализаторы

    Температура

    Давление

    Химические реакции

    Продукт

    5. Работая с учебником  химии на стр. 60, продолжите предложения:

    Детонация - это

    Риформинг – это  

    6. НПЗ строят в местах потребления, потому что…

    2. .Лабораторная работа. Удаление нефтяного загрязнения.

    Цель работы: очистить воду от нефтяного пятна.

    Группа 1. Поместите в чашку Петре с водой 1-2 капли нефти. На пламени спиртовки расплавьте выданный парафин и расплавленный парафин налейте на нефтяное пятно. Удалите образовавшуюся смесь. Сделайте вывод об эффективности метода очистки.

    ВЫВОД:

              Домашнее задание.

            По химии § 8 стр 55-61

             По  географии. Стр 125-129

              Составьте кроссворд (10-13 слов) на тему: “Нефть. Нефтепродукты”

              Написать эссе на тему:

            А) «Нефть не топливо, топить можно и ассигнациями» Д.И. Менделеев

        Б) «Без  светоча  науки  и  с  нефтью  будут  потёмки»? Д.И.Менделеев


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок географии, экологии, химии "Богатства Урала и химические производства"

    Урал- горная страна, протянувшаяся от Карского моря до степей Казахстана. Никакие другие горы России не имели столько названий: Рифейские,Гиперборейские,  Большой Камень,  Земной пояс. Урал ...

    Реализация единой методической темы школы в рамка интегрированного урока географии и химии

    Реализация единой методической темы школы в рамка интегрированного урока географии и химии. В данной статье предложена методическая разработка единой модели интегрированного урока в междисциплина...

    Г е о г р а ф и я, 9 к л а с с. Интегрированный урок географии и химии по теме: «Металлургический комплекс России: чёрная металлургия».

    К сожалению, проведение интегрированных уроков постепенно уходит из практики, особенно интеграция с химией. Но именно рассмотрение географии чёрной металлургии России целесообразнее проводить  в ...

    Интегрированный урок географии и химии :Цветная металлургия. Алюминий.

    Цель данного урока познакомить учащихся с особенностями производства легких цветных металлов(на примере алюминия),знакомство с историей открытия алюминия, создать условия для иссле­дования учащимися ф...

    Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

    Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

    По следам путешественников каменного века. Урок географии в 5 классе.

    Современное путешествие Тура Хейердала по пути плавания путешественников прошлого. В ходе групповой работы прошлое для детей окажется рядом с настоящим....

    Особенности формирования естественно-научной картины мира на уроках географии и химии

    Работа освещает некоторые аспекты проведения бинарных урпоков  по географии и химии...