Разработка урока по географии на тему "Заповедники Казахстана"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Ракишева Анара Арыстангалиевна

Данная разработка урока презназначена для учащихся 8 класса. Урок предусматривает групповую работу, где каждая группа выполняет индивидуальное творческое задание по теме. Заполняют таблицу, оценивают друг друга, высказывают свою точку зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по географии

Тема «Заповедники Казахстана»

Класс: 8Б

Дата проведения: 10.05.2014г

Цель: сформировать знания учащихся о заповедниках Казахстана,  

1) Организационный момент

2) Тренинг «Я хочу пожелать…». Ученики разбиваются на пары и каждый по команде говорит другому пожелания на урок и потом наоборот. Например «Я желаю тебе сегодня на уроке получить оценку 5».

3) Разбивка на группы: Экологи, Исследователи, Путешественники, Корреспонденты (ученикам предоставляется жеребьевка). Каждая группа выбирает себе руководителя и секретаря.

4) Показ видеоролика «Западно-Алтайский заповедник»

5) Совместная с детьми постановка целей и задач урока. Дать определение слову «Заповедник», количество заповедников в Казахстане (показ слайдов).

Разработка критериев и дескрипторов

6) Метод «Дневник наблюдения». Работа с текстом. Ученики читают текст учебника и заполняют таблицу в Дневнике наблюдения. (время работы 4 минуты). Отработать критерии с учениками.

Предположение

Новая информация

Что я знал? Мне это знакомо

Что я хочу узнать? Это для меня не знакомо

7) Метод «Тур по галерее». Каждая группа вывешивает свою таблицу. Все учащиеся передвигаясь по кабинету рассматривают таблицы и возвращаясь обсуждают и оценивают работы других групп по следующим критериям от 0-2 баллов:

Критерии

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Эстетичность

Полнота содержания

 Сначала каждая группа оценивает сама себя. Руководитель группы озвучивает свою самооценку. Если остальные группы с самооценкой соглашаются, то группе выставляются идентичные баллы.

Подведение итогов.

8) Каждой группе дается задание:

Экологи – составить слайды на тему «Заповедники Казахстана»

Исследователи – выступление агитбригады

Корреспонденты – взять интервью у любого человека и задать 2 вопроса

Путешественники – На контурную карту нанести заповедники Казахстана

9) Заполнить таблицу

Название заповедника

Область

Особенности заповедника

10) Метод РАФТ. Каждой группе дается роль: экологи – планета Земля, исследователи – река, корреспонденты – лес, путешественники – животное.

11) Подведение итогов

12) Благодарю за урок. Всем спасибо. До свидания!

                                                   

                                                        Таблица для самооценивания группы

                                                            ____________________________

ФИ

Дневник наблюдения

Творческое задание

таблица

Всего баллов

Оценка

                                                        Таблица для самооценивания группы

                                                           _____________________________

ФИ

Дневник наблюдения

Творческое задание

таблица

Всего баллов

Оценка

                                                        Таблица для самооценивания группы

                                                         ____________________________

ФИ

Дневник наблюдения

Творческое задание

таблица

Всего баллов

Оценка

                                                        Таблица для самооценивания группы

                                                          ____________________________

ФИ

Дневник наблюдения

Творческое задание

таблица

Всего баллов

Оценка

Предположение

Новая информация

Что я знал? Мне это знакомо

Что я хочу узнать? Это для меня не знакомо



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по географии

Тема «Заповедники Казахстана»

Класс: 8Б

Дата проведения: 10.05.2014г

Цель: сформировать знания учащихся о заповедниках Казахстана,  

1) Организационный момент

2) Тренинг «Я хочу пожелать…». Ученики разбиваются на пары и каждый по команде говорит другому пожелания на урок и потом наоборот. Например «Я желаю тебе сегодня на уроке получить оценку 5».

3) Разбивка на группы: Экологи, Исследователи, Путешественники, Корреспонденты (ученикам предоставляется жеребьевка). Каждая группа выбирает себе руководителя и секретаря.

4) Показ видеоролика «Западно-Алтайский заповедник»

5) Совместная с детьми постановка целей и задач урока. Дать определение слову «Заповедник», количество заповедников в Казахстане (показ слайдов).

Разработка критериев и дескрипторов

6) Метод «Дневник наблюдения». Работа с текстом. Ученики читают текст учебника и заполняют таблицу в Дневнике наблюдения. (время работы 4 минуты). Отработать критерии с учениками.

Предположение

Новая информация

Что я знал? Мне это знакомо

Что я хочу узнать? Это для меня не знакомо

7) Метод «Тур по галерее». Каждая группа вывешивает свою таблицу. Все учащиеся передвигаясь по кабинету рассматривают таблицы и возвращаясь обсуждают и оценивают работы других групп по следующим критериям от 0-2 баллов:

Критерии

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Эстетичность

Полнота содержания

 Сначала каждая группа оценивает сама себя. Руководитель группы озвучивает свою самооценку. Если остальные группы с самооценкой соглашаются, то группе выставляются идентичные баллы.

Подведение итогов.

8) Каждой группе дается задание:

Экологи – составить слайды на тему «Заповедники Казахстана»

Исследователи – выступление агитбригады

Корреспонденты – взять интервью у любого человека и задать 2 вопроса

Путешественники – На контурную карту нанести заповедники Казахстана

9) Заполнить таблицу

Название заповедника

Область

Особенности заповедника

10) Метод РАФТ. Каждой группе дается роль: экологи – планета Земля, исследователи – река, корреспонденты – лес, путешественники – животное.

11) Подведение итогов

12) Благодарю за урок. Всем спасибо. До свидания!

                                                   

                                                        Таблица для самооценивания группы

                                                            ____________________________

ФИ

Дневник наблюдения

Творческое задание

таблица

Всего баллов

Оценка

                                                        Таблица для самооценивания группы

                                                           _____________________________

ФИ

Дневник наблюдения

Творческое задание

таблица

Всего баллов

Оценка

                                                        Таблица для самооценивания группы

                                                         ____________________________

ФИ

Дневник наблюдения

Творческое задание

таблица

Всего баллов

Оценка

                                                        Таблица для самооценивания группы

                                                          ____________________________

ФИ

Дневник наблюдения

Творческое задание

таблица

Всего баллов

Оценка

Предположение

Новая информация

Что я знал? Мне это знакомо

Что я хочу узнать? Это для меня не знакомо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработки уроков по географии

Данные уроки по различным темам и классам были представлены на всероссийском конкурсе " Открытый урок"...

Разработка урока по географии "Население Африки"

Разработка открытого урока по географии в 7 классе по теме "Население Африки" с презентацией к уроку....

Разработка урока по географии "Климат Африки" 7 класс

Урок составлен  с использование технологии личностно-ориентированного обучения.Цель урока: 1.     Определить особенности климата материка Африка, установить роль кл...

разработка урока по географии "Мифы и реальность"

Мы узнали много интересного об удивительном и загадочном материке Африка. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания. Также мы услышим и много нового об Африке, её природных объектах и её обитате...

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....

Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"

Методическая  разработоа  урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...

Разработка урока по географии 9 класса. Тема урока: "Байкал – уникальное явление планеты Земля".

Тема урока: "Байкал - уникальное явление планеты Земля". Урок входит в рассмотрение темы "Восточная Сибирь. В процессе урока обучающиеся 9 класса должны получить информацию о озере Байк...