Главные вкладки

    разработка урока в 6 классе "Части мирового океана"
    план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

    Епифанова Валентина Николаевна

    Урок знакомит учащихся с такими понятиями, как  Мировой океан,залив.пролив, полуостров. архипелаг, море.Формирует навык работы с картами атласа, расширяет  кругозор учащихся.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chasti_mirovogo_okeana.rar1.46 МБ
    Файл chasti_mirovogo_okeana.rar1.46 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока. Части Мирового океана

    Цели урока :Ввести понятия: Мировой океан, залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг. море; формировать навык умения пользоваться картами атласа, заполнения контурных карт.

    Оборудование :презентация "Части мирового океана", атласы, контурные карты, физическая карта, карта океанов, учебник Герасимовой Т. П. Начальный курс географии 6 класс

    Ход урока

    .І Орг.момент

    -Как это здорово и правильно,

    Что среди всяческих наук,

     Мы изучаем географию,

    Чтоб стал понятней мир вокруг

    - Ребята сегодня мы будем бороздить  океанские просторы , откроем для себя неведанные нам части Мирового океана (1 сл. )

    - На Смелом мы кораблике по нашим школьным картам моря и океаны сегодня  обойдём.

    - Ведь как в песне поётся "…только смелым покоряются моря."

    - Полный вперед!

     ІІ Изучение нового материала

    - Откройте свои атласы и найдите Мировой океан

    - Нет.

    - Вы внимательно смотрели

    В картах атласа такого океана нет.

    -Ведь Мировой океан это основная часть гидросферы.

    -Кто помнит, что такое гидросфера?

    ( Это водная оболочка земли)

    (2 сл.)   Воды Мирового океана покрывают почти 3,4 части земной поверхности

    Мировой океан образуют 5 океанов(3сл.)

    Тихий, Атлантический , Индийский, Северно-Ледовитый,  Южный.

    Найдите их в атласах и запишите названия в ваших тетрадях

    Краткая характеристика океанов.

    Самый большой из четырех океанов — Тихий занимает почти половину площади Мирового океана — 180 млн км. Омывает с востока Евразию, Австралию, Северную и Южную Америку с запада. Границы океанов показываем по берегам островов и материков, а в водных пространствах по меридианам мысов.

    В 1520 году корабли бесстрашного адмирала Ф. Магеллана пересекли это водное пространство во время кругосветного путешествия. Все три месяца перехода по сине-зелёным волнам ,экспедиции Магеллана способствовала прекрасная погода. Магеллану повезло. Ведь Тихий океан это океан штормов. Магеллан назвал этот океан тихий

    Есть в нём самое глубокое место на земном шаре- Марианский желоб. Его глубина - 11022м. Найдите на карте

    Атлантический океан в два раза меньше Тихого. С севера на
    юг он имеет почти то же протяжение, что и Тихий, но значительно уже (проверьте это по глобусу).        

    Индийский океан меньше Атлантического. Но на занимаемой им площади могут свободно поместиться три материка: обе Америки и Африка. Этот океан находится в основном в Южном полушарии. Самый теплый океан (Определите по карте полушарий, между какими широтами он расположен.)

    Северный Ледовитый океан значительно меньше всех других океанов. Тихий океан больше его в 14 раз. Некоторые ученые предлагали называть этот океан Полярным морем. Расположен он на самом севере планеты Этот океан всегда покрыт толстым слоем льда. Здесь находится Северный полюс

    Южный океан самый молодой. Ведь в 2000 году, учёные географы всего мира приняли решение о том, что прибрежные воды омывающие Антарктиду до 60 градуса южной широты считать Южным океаном.

    - Покажите океаны на карте.

    - Откройте карту животного мира и скажите, кто обитает в бескрайних водах океанов

    (сл 4). В океанах располагаются огромные участки суши - это материки

    - Назовите и покажите на карте материки.

    Работа у стенной карты и по картам атласов детей. Краткая характеристика материков."Путешествие по материкам"

    -Физкультминутка.

    -Слог первый его -морское названье востока,

    Второй же в земле вырывают глубоко,

    А целое можно узнать  без труда

    Его окружает сплошная вода.

    -догадались, о чём идёт речь?

    -Правильно!

    -Это остров. Остров- небольшой участок суши, со всех сторн окружённый водой.

    Запишите.

    Острова на карте мы показываем как и материки, проводя указкой по его береговой линии.

    -Кто из вас первый открыл какой либо остров в своих атласах и нам покажет на карте.

    Гренландия, Мадагаскар, Великобритания, Сахалин

    Работа в атласах и карте у доски.

    -Продолжаем наш путь дальше.

    (сл.7)

    Рядом, рядом острова,

    Не один, даже не два,

    А десятки, сотни сотен,

    Жить в соседстве им охотней,

    Все родные как никак,

    Значит здесь -  АРХИПЕЛАГ

    -Группу островов, находящихся близко друг к другу, называют - архипелагом.

    Примером может служить: архипелаг Гавайских островов, Малайский, Антильские острова, Северная Земля

    Архипелаг Мальдивские острова около 2 тысяч островов, из которых только 200 обитаемы. Некоторые так малы, что их можно обойти за 20 минут

    (сл 8)   Полуостров - участок суши с трёх сторон окружённый водой или часть материка или острова. глубоко вдающаясь в океан.

    По своим маршрутным атласам найдите. Аравийский, Камчатка, Индостан, Таймыр.

    полуостров показываем с трёх сторон по береговой линии.

    -Частью каких материков являются данные  полуострова?

    - Вот какие тут дела- здесь  кругом везде вода, а с питьём то здесь беда. Кто знает, где это бывает?  (сл. 9) Море.

    -Найдите в учебнике объяснение термина  Работа по учебнику

    Море  —  часть  океана,  отличающаяся  от  него  свойствами воды, течениями, живущими в нем организмами.

    - Обычно море отделено от океана полуостровами, островами или подводными поднятиями. В зависимости от положения по  отношению к материку моря бывают внутренними и окраинными. Внутренними называются моря, далеко вдающиеся в материк, например Черное, Средиземное, (Покажите эти моря на карте. Показывать море надо, обводя указкой его береговую линию. Частями какого океана эти моря являются?) Моря, расположенные по окраинам материков, называют окраинными. Примером могут быть Берингово, Карское моря. (Покажите их на карте. Частями каких океанов они являются? Как отделены от океана?)

    Цветное море. Найдите на карте моря разных цветов.

    Залив — часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном (морем). (сл.10)

    По свойствам воды, течениям, живущим в них организмам  заливы обычно мало отличаются от океана (моря), например Бискайский и Бенгальский заливы (покажите их на карте полушарий). Некоторые заливы можно назвать морями. Например, Мексиканский. Заливом он был назван и нанесен на карту очень давно, когда его еще не весь исследовали. и залив.

    Части Мирового океана соединяются между собой проливами. (сл.11)   Пролив — сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов. (Найдите на карте Берингов  пролив. Какие океаны он
    соединяет? Какие материки разделяет?) По ширине проливы очень различны. Пролив
    Дрейка, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, около 1000 км шириной, а Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море с океаном, в самом узком месте не шире 14 км.

    ІІІ Итог (сл.12) Проверим себя.

    Вот мы и познакомились с частями Мирового океана. давайте вспомним что же такое

    материк, пролив, море, залив, остров, полуостров, архипелаг

    ІV Практическая работа.

    1. География рассыпалась .Соотнести правильно названия объектов

         материк, пролив, море, залив, остров, полуостров, архипелаг

    Африка, Камчатка, Куба, Гибралтар,

    Мадагаскар, Индонезия, Кольский, Ньюфаундлен, Белое.

    2. Географические координаты - 50 ю. ш. 69 в. д.

                                                                 65 с.ш. 75 з.д.

    3. Работа по карточкам . Найти, назвать и показать обозначенную вопросительным знаком часть Мирового океана.

    5Домашнее задание. §  24І  ; работа в контурных картах. Обозначить части Мирового океана

            



    Предварительный просмотр:

    Тема урока. Части Мирового океана

    Цели урока :Ввести понятия: Мировой океан, залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг. море; формировать навык умения пользоваться картами атласа, заполнения контурных карт.

    Оборудование :презентация "Части мирового океана", атласы, контурные карты, физическая карта, карта океанов, учебник Герасимовой Т. П. Начальный курс географии 6 класс

    Ход урока

    .І Орг.момент

    -Как это здорово и правильно,

    Что среди всяческих наук,

     Мы изучаем географию,

    Чтоб стал понятней мир вокруг

    - Ребята сегодня мы будем бороздить  океанские просторы , откроем для себя неведанные нам части Мирового океана (1 сл. )

    - На Смелом мы кораблике по нашим школьным картам моря и океаны сегодня  обойдём.

    - Ведь как в песне поётся "…только смелым покоряются моря."

    - Полный вперед!

     ІІ Изучение нового материала

    - Откройте свои атласы и найдите Мировой океан

    - Нет.

    - Вы внимательно смотрели

    В картах атласа такого океана нет.

    -Ведь Мировой океан это основная часть гидросферы.

    -Кто помнит, что такое гидросфера?

    ( Это водная оболочка земли)

    (2 сл.)   Воды Мирового океана покрывают почти 3,4 части земной поверхности

    Мировой океан образуют 5 океанов(3сл.)

    Тихий, Атлантический , Индийский, Северно-Ледовитый,  Южный.

    Найдите их в атласах и запишите названия в ваших тетрадях

    Краткая характеристика океанов.

    Самый большой из четырех океанов — Тихий занимает почти половину площади Мирового океана — 180 млн км. Омывает с востока Евразию, Австралию, Северную и Южную Америку с запада. Границы океанов показываем по берегам островов и материков, а в водных пространствах по меридианам мысов.

    В 1520 году корабли бесстрашного адмирала Ф. Магеллана пересекли это водное пространство во время кругосветного путешествия. Все три месяца перехода по сине-зелёным волнам ,экспедиции Магеллана способствовала прекрасная погода. Магеллану повезло. Ведь Тихий океан это океан штормов. Магеллан назвал этот океан тихий

    Есть в нём самое глубокое место на земном шаре- Марианский желоб. Его глубина - 11022м. Найдите на карте

    Атлантический океан в два раза меньше Тихого. С севера на
    юг он имеет почти то же протяжение, что и Тихий, но значительно уже (проверьте это по глобусу).        

    Индийский океан меньше Атлантического. Но на занимаемой им площади могут свободно поместиться три материка: обе Америки и Африка. Этот океан находится в основном в Южном полушарии. Самый теплый океан (Определите по карте полушарий, между какими широтами он расположен.)

    Северный Ледовитый океан значительно меньше всех других океанов. Тихий океан больше его в 14 раз. Некоторые ученые предлагали называть этот океан Полярным морем. Расположен он на самом севере планеты Этот океан всегда покрыт толстым слоем льда. Здесь находится Северный полюс

    Южный океан самый молодой. Ведь в 2000 году, учёные географы всего мира приняли решение о том, что прибрежные воды омывающие Антарктиду до 60 градуса южной широты считать Южным океаном.

    - Покажите океаны на карте.

    - Откройте карту животного мира и скажите, кто обитает в бескрайних водах океанов

    (сл 4). В океанах располагаются огромные участки суши - это материки

    - Назовите и покажите на карте материки.

    Работа у стенной карты и по картам атласов детей. Краткая характеристика материков."Путешествие по материкам"

    -Физкультминутка.

    -Слог первый его -морское названье востока,

    Второй же в земле вырывают глубоко,

    А целое можно узнать  без труда

    Его окружает сплошная вода.

    -догадались, о чём идёт речь?

    -Правильно!

    -Это остров. Остров- небольшой участок суши, со всех сторн окружённый водой.

    Запишите.

    Острова на карте мы показываем как и материки, проводя указкой по его береговой линии.

    -Кто из вас первый открыл какой либо остров в своих атласах и нам покажет на карте.

    Гренландия, Мадагаскар, Великобритания, Сахалин

    Работа в атласах и карте у доски.

    -Продолжаем наш путь дальше.

    (сл.7)

    Рядом, рядом острова,

    Не один, даже не два,

    А десятки, сотни сотен,

    Жить в соседстве им охотней,

    Все родные как никак,

    Значит здесь -  АРХИПЕЛАГ

    -Группу островов, находящихся близко друг к другу, называют - архипелагом.

    Примером может служить: архипелаг Гавайских островов, Малайский, Антильские острова, Северная Земля

    Архипелаг Мальдивские острова около 2 тысяч островов, из которых только 200 обитаемы. Некоторые так малы, что их можно обойти за 20 минут

    (сл 8)   Полуостров - участок суши с трёх сторон окружённый водой или часть материка или острова. глубоко вдающаясь в океан.

    По своим маршрутным атласам найдите. Аравийский, Камчатка, Индостан, Таймыр.

    полуостров показываем с трёх сторон по береговой линии.

    -Частью каких материков являются данные  полуострова?

    - Вот какие тут дела- здесь  кругом везде вода, а с питьём то здесь беда. Кто знает, где это бывает?  (сл. 9) Море.

    -Найдите в учебнике объяснение термина  Работа по учебнику

    Море  —  часть  океана,  отличающаяся  от  него  свойствами воды, течениями, живущими в нем организмами.

    - Обычно море отделено от океана полуостровами, островами или подводными поднятиями. В зависимости от положения по  отношению к материку моря бывают внутренними и окраинными. Внутренними называются моря, далеко вдающиеся в материк, например Черное, Средиземное, (Покажите эти моря на карте. Показывать море надо, обводя указкой его береговую линию. Частями какого океана эти моря являются?) Моря, расположенные по окраинам материков, называют окраинными. Примером могут быть Берингово, Карское моря. (Покажите их на карте. Частями каких океанов они являются? Как отделены от океана?)

    Цветное море. Найдите на карте моря разных цветов.

    Залив — часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном (морем). (сл.10)

    По свойствам воды, течениям, живущим в них организмам  заливы обычно мало отличаются от океана (моря), например Бискайский и Бенгальский заливы (покажите их на карте полушарий). Некоторые заливы можно назвать морями. Например, Мексиканский. Заливом он был назван и нанесен на карту очень давно, когда его еще не весь исследовали. и залив.

    Части Мирового океана соединяются между собой проливами. (сл.11)   Пролив — сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов. (Найдите на карте Берингов  пролив. Какие океаны он
    соединяет? Какие материки разделяет?) По ширине проливы очень различны. Пролив
    Дрейка, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, около 1000 км шириной, а Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море с океаном, в самом узком месте не шире 14 км.

    ІІІ Итог (сл.12) Проверим себя.

    Вот мы и познакомились с частями Мирового океана. давайте вспомним что же такое

    материк, пролив, море, залив, остров, полуостров, архипелаг

    ІV Практическая работа.

    1. География рассыпалась .Соотнести правильно названия объектов

         материк, пролив, море, залив, остров, полуостров, архипелаг

    Африка, Камчатка, Куба, Гибралтар,

    Мадагаскар, Индонезия, Кольский, Ньюфаундлен, Белое.

    2. Географические координаты - 50 ю. ш. 69 в. д.

                                                                 65 с.ш. 75 з.д.

    3. Работа по карточкам . Найти, назвать и показать обозначенную вопросительным знаком часть Мирового океана.

    5Домашнее задание. §  24І  ; работа в контурных картах. Обозначить части Мирового океана

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока географии "Части Мирового Океана"

    Разработан  линии  учебника А.А.     Лобжанижзе, Сферы,урок-путешествие,в течении урока выполняется практическая работа в контурной карте,в завершении путешествия...

    Урок "Движение вод Мирового океана"

    Урок в 7 классе с использованием ИКТ (презентация)...

    План-конспект урока географии "Части Мирового океана"

    План -конспект урока "Части Мирового океана"...

    Конспект урока "Рельеф дна Мирового океана"

    Тема: Рельеф дна Мирового океана.Цели: Образовательная: сформировать представления о формах рельефа дна мирового океана.Развивающая:  формирование умения эффективно работать с текстом учебника, г...

    Урок "Гидросфера - часть Мирового океана"

    Урок в пятом классе  по УМК Летягина,ФГОС. План-конспект....

    Конспект урока "Рельеф дна Мирового океана"

    Материал может быть использован при изучении рельфа в 6 классе....

    Презентация к уроку "Свойства вод Мирового океана"

    Презентация к уроку "Свойства вод Мирового океана"...