План-конспект урока географии "Части Мирового океана"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Кардашина Наталья Владимировна

План -конспект урока "Части Мирового океана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspekt_uroka.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Части Мирового океана»

ФИО (полностью)

Кардашина Наталья Владимировна

Место работы

МБОУ «СОШ с. Старые Бурасы Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Должность

Учитель географии

Предмет

География

Класс

6

Тема и номер урока в теме

« Части Мирового океана»

 №2

Базовый учебник

Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова

 География. Начальный курс

  1. Цель  урока:
  • сформировать представление о Мировом океане, как о главной части гидросферы, показать его роль в формировании природы всей Земли.

      9. Задачи:

Обучающие:

  • сформировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана, познакомить с частями океана.

Развивающие:

  • развивать умение определять географическое положение моря или другого водного объекта;
  • продолжить формирование приёмов работы с картой (читать, анализировать, обобщать информацию).

Воспитательные:

  • показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека.
  • воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;

10. Тип урока                  Урок изучения нового материала

11.Формы работы учащихся:  развитие аналитических умений;  развитие мышления через решение проблемных ситуаций; умение работать со схемами, картами, картинами, словарем гидролога.

12 .Необходимое техническое оборудование ТСО  

  1. Структура и ход  урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Организацион-ный

момент

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку

Сообщение темы урока

« Части Мирового океана»

Слушают учителя

Мотивация к труду

Этап актуализации

Проверка домашнего задания   по изученным темам

Тест (выводится на экран)

Приложение№1

Эвристическая беседа

Какие оболочки Земли мы уже изучили?

Что такое литосфера?

Что такое гидросфера?

Что такое мировой круговорот  воды в природе?

Коллективное обсуждение ответа.

 Запись в тетрадь

Ответы детей:

-Литосферу

-Твердая оболочка Земли

- Водная оболочка Земного шара

- Мировым круговоротом воды называют процесс перемеши-вания воды из океана на сушу и с суши в океан

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Работа с терминами  

Умение формулировать  ответы

Этап выявления места причин затруднения

А знаете ли вы, что такое Мировой океан?

- Нет

Формирование ответственного отношения к обучению

Работа с понятийным аппаратом  

Этап построения проекта выхода из затруднения

Сегодня нам предстоит это узнать.

Посмотрите на карту.  

 Мы будем исследовать Мировой океан

А какие океаны вы видите на карте?

Какой вывод можно сделать?

Ответы учащихся:

Такого океана нет на карте

- Перечисляют океаны

- Совокупность всех океанов и есть Мировой океан.

Формирование готовности к саморазвитию

Способность применять понятийный аппарат. работать с картой, атласом.

Умение создавать схемы, использование карты   для решения поставленных  задач

Этап реализации построения проекта

Обратимся к учебнику стр. 71

Составьте схему

 «Составные части мирового океана»

В контурных картах подпишите названия океанов

Работа с текстом учебника тетрадями.

Работа в парах

Составление схемы в тетрадях

«Части мирового океана»

Работа с контурными картами

Формирование готовности к саморазвитию

Выявлять варианты причин и следствий

Смысловое чтение

Умение работать в группе

и

индивидуально

Физминутка

Этап

 первичного закрепления с проговаривании-ем во внешней речи

Фронтальный опрос

Что такое гидросфера?

Что такое мировой океан?

Назовите составные части мирового океана

Чем отличается море от  залива?

Как объяснить какое море называется внутренним, а какое окраинным?

Ответы учащихся

- Водная оболочка Земного шара

_ Мировой океан – это совокупность всех океанов

- Части мирового океана:

 моря (окраинные, внутренние);

проливы, заливы,   острова полуострова.

-Море часть океана, отделенного от него сушей,

-Залив часть океана, моря, другого водоема, вдающаяся в сушу.

- внутреннее море находится  внутри материка окраинное с одной стороны суша с остальных сторон вода

Формирование коммуникативной компетентности  в общении

Способность применять понятийный аппарат

Владение устной речью

Этап включения в систему зна-ний и  повторе-ние

Практическая работа по контурной карте

Обозначьте на карте части Мирового океана( индивидуальные карточки-задания)

Выполняют задание

Работают индивидуально

Усвоение каждым учеником учебного материала на основе субъек-тивного опыта

Готовность применять полученные знания

Владение основами самоконтроля

Этап рефлексии на уроке

Итоги урока

Разгадайте кроссворд

Оценивание деятельности учащихся

Работают  коллективно,  обсуждая правильный ответ

Что нового узнал на уроке

Что понравилось?

Что не удалось сделать?

Выполняют задания, оценивают свою деятельность

Используя полученные знания, формулируют выводы по теме.

Записывают домашнее задание. §24, стр68-73, зад№7

Формирование коммуникативной компетентности  в общении

Готовность применять полученные знания

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Домашнее задание

Инструктаж о домашнем задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии "Части Мирового Океана"

Разработан  линии  учебника А.А.     Лобжанижзе, Сферы,урок-путешествие,в течении урока выполняется практическая работа в контурной карте,в завершении путешествия...

План-конспект открытого урока географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»

Цели1.     Образовательные:-обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле как части Солнечной системы;-объяснение главных отличий Земли  от других планет.2....

Урок "Гидросфера - часть Мирового океана"

Урок в пятом классе  по УМК Летягина,ФГОС. План-конспект....

План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»

Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в...

Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."

Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ....

План - конспект интегрированного урока (география + музыка) «Музыкальное путешествие по материкам»

Нестандартный урок - это педагогический феномен, расширяющий представление об обычном школьном уроке. Основная функция нетрадиционного урока в системе образования заключается в создании необходимого д...

План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка.

План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка....