Разработка урока по теме население Алтайского края
презентация к уроку по географии (9 класс) по теме

Чугунова Ольга Владимировна

Дистанционный урок  географии. Конспект и презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Население Алтайского края Автор: Чугунова Ольга Владимировна, учитель высшей квалификационной категории КГБОШИЛИ «АКПЛ» Центр дистанционного обучения детей-инвалидов г.. Барнаул Алтайский край

Слайд 2

Цели: - сформировать представление о населении Алтайского края , его численности, размещении, плотности, процессах урбанизации и миграции; - развивать мышление и познавательную активность у учащихся, интерес к этнографии; - воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей.

Слайд 3

План изучения: Заселение территории. Численность населения. Национальный состав. Религии . Урбанизация Миграция. Трудовые ресурсы.

Слайд 4

Территория Алтайского края - 169,1 тыс. км 2 (1,0% территории Российской Федерации). Общая численность населения на 1.01. 2014 составляла 2398751 тыс. чел., в том числе: городское - 1331015 тыс. чел., сельское - 1067736 тыс. чел. Плотность населения Алтайского края - 15,9 человека на 1 км 2 . Равнинная часть края значительно превышает горную как по площади, так по плотности и численности населения. На равнине расположены 8 из 12 городов региона, в том числе его столица - Барнаул .

Слайд 5

1 . История заселения края. Наш край был одним из первых районов Сибири, в котором появились первобытные люди. Заселение шло еще в ледниковый период – это были охотничьи племена, у которых установился родовой строй . Шло время. Происходит смена общественных отношений от первобытнообщинных, феодальных, крепостнических, капиталистических, до современных. Богатства края вызвали к нему большой интерес. Более 300 лет прекрасные земли края влекут к себе людей разных мест России и пограничных государств. Особенно значительными были притоки поселенцев в период развития горнозаводского Производства, освоения целинных и залежных земель, экономи ческих реформ, распада Советского Союза. ДемидовА.Н

Слайд 6

На 1.01.2014 все население (человек) в том числе: все население (человек) в том числе: городское сельское городское сельское Алтайский край 2390638 1333129 1057509 2394694 1332072 1062622 Наименование территории все население (человек) в том числе: C реднегодовая за 2012 г городское сельское Все население Алтайского края 2398751 1331015 1067736 2402990 городское население 1329304 сельское население 1073686 1. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2013г. и среднегодовая за 2012 год (ссылка на росгосстат по Алтайскому краю ОЦЕНКА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА И В СРЕДНЕМ ЗА 2013 ГОД ( ссылка на росгосстат по Алтайскому краю) Задание: Проанализируйте данные по численности населения и определите её динамику. Воспользуйтесь электронной таблицей XL . Сделайте вывод. Определите естественный прирост населения.

Слайд 7

Человек На 1000 человек населения 2012 2013 прирост, снижение (-) 2012 2013 Родившиеся 32695 32461 -234 13,6 13,5 Умершие 35030 33980 -1050 14,6 14,2 в том числе дети в возрасте до 1 года 330 292 -38 10,4 1) 9,0 1) Естественный прирост (убыль) -2335 -1519 x -1,0 -0,7 х Зарегистрировано, ед.: браков 21343 20271 -1072 8,9 8,5 95,5 разводов 12288 13259 971 5,1 5,5 107,8 1) На 1000 родившихся живыми. ПОКАЗАТЕЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ в 2012-2013 гг.

Слайд 8

Годы Число родившихся Число умерших Естественный прирост, убыль (-) Коэффициент естественного прироста 1) Умершие в возрасте до одного года 1990 34176 29329 4847 1,83 522 1995 23338 39551 -16213 -6,02 490 2000 24674 37813 -13139 -4,96 371 2001 25221 38641 -13420 -5,1 341 2002 26889 41028 -14139 -5,41 360 2003 28010 41177 -13167 -4,7 316 2004 27736 40577 -12841 -4.6 346 2005 26395 42571 -16176 -5,8 307 2006 25594 38558 -12964 -4,5 287 2007 28363 37402 -9039 -3,2 284 2008 30741 37497 -6756 -1,8 276 2009 30906 35774 -4868 -1,2 277 2010 30853 36369 -5516 -1,3 291 2011 30705 35108 -4403 -1,9 238 2012 32879 35132 -2253 -0,9 330 ЕСТЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Задание: Проанализируйте особенности и тенденции изменения численности населения в разные периоды. Как изменяется коэффициент естественного прироста? Выясните причины. 2013 -0,7

Слайд 9

Распределение численности населения Алтайского края по полу и возрасту на 1 января 2013 года (человек) Возраст (лет) Все население Городское население Сельское насел Сельское население мужчины и женщины мужчины женщины мужчины и женщины мужчины женщины мужчины и женщины мужчины женщины Все население 2398751 1107962 1290789 1331015 603722 727293 1067736 504240 563496 Кто имеет численное преимущество? Почему? Физкультминутка…. упражнения для снятия локального утомления мышц, напряжения глаз

Слайд 10

Проблемы: Современную демографическую ситуацию в Алтайском крае определяют три основные проблемы, характерные для России в целом. Суть первой проблемы в том, что с конца ХХ века наблюдается длительная полоса депопуляции населения. Вторая проблема связана с тем, что депопуляция вызвана фундаментальными долгосрочными процессами, исключающими автоматический выход из нее по мере улучшения социально-экономической ситуации. Третья проблема определяется тем, что развитие депопуляции формируется, с одной стороны, в результате низкой рождаемости, с другой стороны – высокого уровня смертности. Пути решения: Для решения задач демографического развития в части укрепления здоровья, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, стимулирования рождаемости и укрепления семьи, охраны материнства и детства разработаны и выполняются более20 социально значимых краевых и ведомственных целевых программ; утверждена КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Демографическое развитие Алтайского края» на 2010 - 2015 годы ; В связи с этим в крае значительно сократился показатель убыли населения(сегодня он составляет 0,7 промилле)

Слайд 11

Национальный состав В Алтайском крае проживает более 100 национальностей: 93,9 % населения русские, немцы (2,1 %), украинцы (1,4 %); все остальные — 3 %. По результатам Всероссийской переписи населения 2010 , количественный национальный состав населения края был следующим: Русские — 2 234 324 (93,9 %) Немцы — 50 701 (2,1 %) Украинцы — 32 226 (1,4 %) Казахи — 7979 (0,3 %) Армяне — 7640 (0,3 %) Татары — 6794 (0,3 %) Белорусы — 4591 (0,2 %) Алтайцы — 1763 (0,1 %) коренные нарды Кумандинцы — 1401 (0,1 %)коренные народы Задание: Установите зависимость между численным национальным составом Алтайского и края и историей его освоения .

Слайд 12

Так как наш край многонационален, а у разных народов, как правило, разные вероисповедания. В Алтайском крае существует множество религиозных общин. Самая многочисленная — православная, которой управляет Епископ Преосвященный Сергий, епископ Барнаульский и Алтайский. При епархии действует шесть монастырей; три скита, а также 179 приходов, в которых работает примерно 200 священнослужителей. Кафедральные соборы — Покровский (Барнаул) и Успенский (Бийск). Церковь во имя Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Слайд 13

Действуют католические и лютеранские общины, вновь начавшие свою деятельность в 1960-е годы. Их приходы насчитывают до 400 человек. Мусульманская община примерно 30 тысяч человек. . Помимо того, с 1990-х годов действует Еврейская община, открывшая в Барнауле Алтайский центр еврейской культуры, воскресную еврейскую школу, ульпан, еврейский молодёжный клуб и библиотеку. В ноябре 2006 года в краевой столице освящён храм Армянской апостольской церкви, что стало праздником для 15-тысячной армянской диаспоры. Буддизм представлен традиционной сангхой России «Ак-Буркан». Знаменский монастырь

Слайд 14

В административно-территориальном отношении край разделен на 60 районов, в его составе 12 городов краевого подчинения, 14 поселков городского типа, 1621 сельский населенный пункт . Урбанизация

Слайд 15

Вопросы и задания: -Что такое урбанизация ? -Назовите типы населенных пунктов края. Какие причины способствовали возникновению городов в Алтайском крае? Что вы знаете о процессе урбанизации края? -Как изменяется соотношение городского и сельского населения по годам? Назовите причины такого изменения. Годы Все население, тыс. человек В том числе В общей численности населения, процентов городское сельское городское сельское 1990 2640,4 1533,2 1107,2 58,1 41,9 1995 2694,3 1400,1 1294,2 52,0 48,0 2000 2651,6 1399,1 1252,5 52,8 47,2 2001 2641,1 1394,5 1246,6 52,8 47,2 2002 2621,0 1390,7 1230,3 53,1 46,9 2003 2602,6 1385,4 1217,2 53,2 46,8 2004 2572,0 1375,4 1196,6 53,5 46,5 2005 2539,4 1364,0 1175,4 53,7 46,3 2006 2503,5 1351,1 1152,4 54,0 46,0 2007 2473,0 1340,0 1133,0 54,2 45,8 2008 2453,5 1332,7 1120,8 54,3 46,7 2009 2438,9 1329,3 1109,6 54,5 45,5 2010 2430,8 1320,1 1110,7 54,3 45,7 2011 2417,4 1324,0 1093,4 54,8 45,2 2012 2407,2 1327,6 1079,6 55,2 44,8 2013 2398,7 1331,0 1067,7 55,5 44,5 2014 2390,6 1333,1 1057,5 55,8 44,2

Слайд 16

Виды миграций Районы миграций Районы эмиграций Причины миграций Внутренние миграции Внешние миграции Страны, из которых выезжают в Россию Страны, в которые уезжают россияне Причины миграций Миграция – это перемещение населения по территории страны или мира (иногда с изменением постоянного местожительства). \ На основе имеющихся знаний, примеров из жизни жителей села, родителей и ссылки « Миграционные процессы в Алтайском крае » заполните таблицу . Миграционные процессы в Алтайском крае.

Слайд 17

Славен Алтай делами своими, Во благо России дела трудовые. Люди достойны здесь уваженья Из поколения в поколенье. Задание. Рассмотрев диаграмму, ответьте на вопрос: в каких отраслях экономики больше всего занято населения края? Почему? Какая проблема трудовых ресурсов здесь не затронута? (Безработица) Трудовые ресурсы – это население, способное работать в народном хозяйстве.

Слайд 18

Игра “ Да-нетка ” с помощью сигнальных карточек (блиц-опрос с односложными ответами ). 1. В городе Барнауле проживает более 600 тысяч человек? 2. Алтайский край высоко урбанизированная территория? 3. Главное занятие жителей Алтайского края – сельское хозяйство? 4. В последние десятилетия увеличилась численность населения края? 5. В Алтайском крае 12 городов? 6. Существует ли безработица в нашем крае ? 7. Последняя перепись населения проходила в 2003 году? 8. Православное христианство – самая массовая религия края? 9. Будете ли вы способствовать межнациональной розни? 10. Вам понравился урок? 11. Как бы вы оценили свою работу на уроке? 12.Что понравилось на уроке? 13 Что показалось трудным??? Закрепление 1. Сегодня на уроке я узнал… 2. Достижение целей урока…..

Слайд 19

: К концу подходит наш урок, Мы подведем сейчас итог. Что вы узнали и зачем, Где пригодятся знанья всем? Плотность, численность и вера, Города и нации, Труд народа и его миграции. Повторили, изучили, Новое в себе открыли. На Алтае здесь нам жить, Дружбой будем дорожить. И трудится, и любить Нам детей своих растить. Оценка за урок с комментариями. Домашнее задание:1. Рекомендую прочитать п.15. Запомнить основные показатели по теме «Население Алтайского края».Сделать Диаграмму по любому демографическому показателю с помощью электронной таблицы.

Слайд 20

Спасибо за работу на уроке!!



Предварительный просмотр:

Чугунова Ольга Владимировна КГБОШИЛИ «АКПЛ» Центр дистанционного обучения детей-инвалидов  г. Барнаул

Население Алтайского края

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

география

Класс

9 класс

Тема урока

Население Алтайского края.

Цель: - сформировать представление о населении Алтайского края , его численности, размещении, плотности, процессах урбанизации и миграции;

- развивать мышление и познавательную активность у учащихся, интерес к этнографии;

- воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей.

Задачи урока:

  • Развивающие: Развитие интеллекта, познавательного интереса, самостоятельности в мышлении учебной деятельности, пространственного воображения, логического мышления. Развитие умения комплексного использования географических карт.
  • Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства. Воспитание  культуры гармонично развитой личности.
  • Валеологические: Соответствие учебного материала возрастным особенностям школьников, учитывая, что это дети с ограниченными возможностями, использование рациональных методов обучения, смена видов деятельности, здоровьесбережение(уроки проводятся по 40 минут в удобное для детей время),

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- называть сколько человек проживает в Алтайском крае ;

- рассказывать о самых крупных по численности населения городах края;

- показывать на карте  где расположены наиболее заселённые территории по численности населения.

- рассказывать о национальном составе населения   Алтайского края.

- развивать умение работать с разными источниками географической информации.

-владеть  способностью  понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  её  выполнять,  отвечать  на вопросы.
- формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формирование умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование  с помощью технических средств и информационных технологий.

Принимать  и  осваивать  социальные  роли  обучающегося,  развивать  мотивы  учебной  деятельности  и  формирование  личностного  смысла  учения,  осознавать  ценность  своего  здоровья.
- овладение   системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Численность населения, национальный состав, плотность населения, миграции,

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Авторская презентация, комплект оборудования для дистанционной работы  с использованием Интернет-ресурсов

Образовательные интернет-ресурсы

http://www.altairegion22.ru/territory/history/     

http://www.twiddla.com/1374843         электронная доска..

ОЦЕНКА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА И В СРЕДНЕМ ЗА 2013 ГОД   (ссылка на росгосстат  по Алтайскому краю)  

 Оценка численности постоянного населения на 1 января 2013г.  и среднегодовая за 2012 год(ссылка на росгосстат по  Алтайскому краю 

Миграционные процессы в Алтайском крае 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Деятельность учителя

Учитель предлагает рассмотреть рисунки на слайде 1 и соотнести его с темой урока.

Деятельность учащихся

Определяет актуальность темы урока, связав её (возможно, с помощью учителя) с современной демографической ситуацией. Слайд №1

2. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя

.

Деятельность учащихся

3. ЭТАП планирования.

Деятельность учителя

При изучении темы “Население” различных стран и нашего государства, мы придерживались определенной схемы или плана, который позволяет нам полностью раскрыть изучаемый вопрос. Давайте вместе с вами составим план изучения темы.

          Заселение территории.

  • Численность населения.
  • Национальный состав.
  • Религии.
  • Урбанизация
  • Миграция.

          Трудовые ресурсы

Слайд №3

Деятельность учащихся

Обобщение результатов высказываний, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

4.  ЭТАП "Открытие" нового знании.

Деятельность учителя

1.История заселения края.

Знакомит с основными показателями Алтайского края. Территория Алтайского края - 169,1 тыс. км2 (1,0% территории Российской Федерации). Общая численность населения на 1.01.2014 составляет  тыс. чел., в том числе: городское - 1404,3 тыс. чел., сельское - 1270,9 тыс. чел. Плотность населения Алтайского края - 15,9 человека на 1 км2.

Равнинная часть края значительно превышает горную как по площади, так по плотности и численности населения. На равнине расположены 8 из 12 городов региона, в том числе его столица - Барнаул. Слайды №4 , 5     (одновременно работаем на доске  http://www.twiddla.com/1374843   

Одновременная работа с презентацией и на электронной доске, открыта электронная таблица.

2. Оценка численности населения.

Работа с таблицей Слайд 6.  Оценка численности населения на январь 2012 и январь 2013 года. Анализ данных.

.

Проанализируйте данные  по численности населения и определите её динамику.

Воспользуйтесь   электронной таблицей XL . Сделайте вывод. Определите  естественный прирост  населения.

Слайд №7  

Слайд №8.Задание: Проанализируйте особенности и тенденции изменения численности населения  в разные периоды.

Как изменяется коэффициент естественного прироста? Выясните причины.

Слайд №9  Предлагаю рассмотреть таблицу и   определить половозрастной состав населения Алтайского края.

Физкультминутка

  Слайд №10.    Обсуждаем  проблемы:   Современную демографическую ситуацию в Алтайском крае определяют три основные проблемы, характерные для России в целом.

Суть первой проблемы в том, что с конца ХХ века наблюдается длительная полоса депопуляции населения.

Вторая проблема связана с тем, что депопуляция вызвана фундаментальными долгосрочными процессами, исключающими автоматический выход из нее по мере улучшения социально-экономической ситуации.

Третья проблема определяется тем, что развитие депопуляции формируется, с одной стороны, в результате низкой рождаемости, с другой стороны – высокого уровня смертности
.

3. Национальный состав населения. Слайд №11

Задание: Установите зависимость  между  численным  национальным составом Алтайского и края и  историей  его освоения.

4. Вероисповедания.    Слайд 12,13.  Учитель рассказывает и показывает о вероисповеданиях народов Алтайского края. Так как наш край многонационален, а у разных народов, как правило, разные вероисповедания.

В Алтайском крае существует множество религиозных общин. Самая многочисленная — православная, которой управляет Епископ  Преосвященный Сергий, епископ Барнаульский и Алтайский. При епархии действует шесть монастырей; три скита, а также 179 приходов, в которых работает примерно 200 священнослужителей. Кафедральные соборы — Покровский (Барнаул) и Успенский (Бийск).

Действуют католические и лютеранские общины, вновь начавшие свою деятельность в 1960-е годы.

Их приходы насчитывают до 400 человек.

Мусульманская община примерно 30 тысяч человек. Помимо того, с 1990-ходов действует Еврейская община, открывшая в Барнауле Алтайский центр  еврейской культуры, воскресную еврейскую школу, ульпан, еврейский молодёжный клуб и библиотеку. В ноябре 2006 года в краевой столице освящён храм Армянской апостольской церкви, что стало праздником для 15-тысячной армянской диаспоры. Буддизм представлен традиционной сангхой России «Ак-Буркан.

5.Урбанизация.

Слайд №14   Предлагаю найти на карте 12 городов Алтайского края, назвать крупные.   Алейск. Барнаул. Белокуриха, Бийск, Заринск, Змеиногорск, Камень-на-Оби, Новоалтайск, Рубцовск, Славгород, Яровое.

Слайд №15.  Работаем по статистическим данным и отвечаем на вопросы: (можно работать по ссылке)

- Что такое урбанизация?

-Назовите типы населенных пунктов края.

-Какие причины способствовали возникновению городов  в Алтайском крае?

-Что вы знаете о процессе урбанизации края?

-Как изменяется соотношение городского и сельского населения по годам?  Назовите причины такого изменения.

6. Миграции.  Слайд №16. Открываем ссылку и, используя данные, заполняем таблицу   «Миграционные процессы в Алтайском крае».  Делаем выводы о видах миграции.

. 7. Трудовые ресурсы. Слайд №17.

сканирование0003

Рассмотрев диаграмму, ответьте на вопрос: в каких отраслях экономики больше всего занято населения края? Почему?

Какая проблема трудовых ресурсов здесь не затронута?

(Безработица)

Деятельность учащихся

Ребёнок рассказывает о развитии горнозаводского дела на Алтае (материал из истории Алтайского края).

 Работает вместе с учителем по карте. C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доска.jpg

2.Оценка численности населения.

Анализирует  данные  по численности населения и определите её динамику.

Работает с    электронной таблицей XL . Делает вывод. Определяет  естественный прирост  населения.  

     Сравнивает показатели естественного движения населения.

Анализирует особенности и тенденции изменения численности населения  в разные периоды.

Находит наибольший и наименьший   коэффициент естественного прироста? Объясняет  причины.

Делает выводы о половозрастном составе, называет причины, опираясь на ранее полученные знания.

Выполняет упражнения вместе с учителем.

Находим пути решения демографических проблем.

Пути решения: Для решения задач демографического развития в части укрепления здоровья, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, стимулирования рождаемости и укрепления семьи, охраны материнства и детства разработаны и выполняются более20 социально значимых краевых и ведомственных целевых программ;  утверждена  КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА  «Демографическое развитие Алтайского края» на 2010 - 2015 годы ;

В связи с этим в крае значительно сократился показатель убыли населения(сегодня он составляет 0,7 промилле)

3.  Национальный состав  населения.

Вспоминает историю освоения Сибири, развитие горнозаводской промышленности, переселение немцев в Сибирь, развитие сельского хозяйства и делает выводы.

Учащиеся записывают в тетрадь основные религии, встречающиеся на территории нашего края, района.

5. Урбанизация. Находит и показывает на карте города Алтайского края. Вспоминаем понятие «урбанизация».

Учащиеся изучают и сопоставляют данные таблицы и отвечают на предложенные вопросы учителя. Дополнительная информация: самые старые города: Бийск – 1709 г., Барнаул – 1730 г., Змеиногорск – 1736 г., самые молодые города: Заринск – 1979 г., Белокуриха – 1983 г.

Заполняет таблицу на основе анализа по ссылке…..http://ak.gks.ru/news/DocLib/170100/170100_06.htm 

7. Трудовые ресурсы. В 90-годы ХХ века безработица была скрытой, 60% сельского населения являлись безработными. Современное состояние на рынке труда улучшается, но проблема безработицы остается.

8.  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Слайд 18.  Игра “Да-нетка” с помощью звукового сигнала  (блиц-опрос с односложными ответами).

1. В городе Барнауле проживает более 600 тысяч человек?

2. Алтайский край высоко урбанизированная территория?

3. Главное занятие жителей Алтайского края – сельское хозяйство?

4. В последние десятилетия увеличилась численность населения края?

5. В Алтайском крае 12 городов?

6. Существует ли безработица в нашем крае?

7. Последняя перепись населения проходила в 2003 году?

8. Православное христианство – самая массовая религия края?

9. Будете ли вы способствовать межнациональной розни?

10. Вам понравился урок?

11. Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 12.Что понравилось на уроке?

13 Что показалось трудным???

Деятельность ученика.

 Отвечает на вопросы. Поскольку занятие проводится индивидуально, ученик просто отвечает «да», «нет».

9.   Рефлексия.

Деятельность учителя

К концу подходит наш урок,
Мы подведем сейчас итог.
Что вы узнали и зачем,
Где пригодятся знанья всем?
Плотность, численность и вера,
Города и нации,
Труд народа и его миграции.

Повторили, изучили,
Новое в себе открыли.
На Алтае здесь нам жить,
Дружбой будем дорожить.
И трудится, и любить
Нам детей своих растить

 Выбор за учеником…

Оценка работы ученика на уроке  с комментарием.

Деятельность учащихся

Определяет степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называет тему и задачи урока( в зависимости от способностей ребёнка) , отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Рассказывает о том, что понравилось, в чём были трудности.

Самооценка работы на уроке.

7.  ЭТАП Домашнее задание:   . Рекомендую прочитать п.15., работа с презентацией.

Запомнить основные показатели по теме «Население Алтайского края». Сделать диаграмму по любому демографическому показателю.

Id 047  Чугунова Ольга Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физической географии Алтайского края в 8 классе. Тема: "Состояние водного режима реки Алей в зимний период".

Проблема экологии рек сегодня очень актуальна. В масштабах страны существует много исследований и аналитических материалов, посвященных этой теме, накоплен огромный статистический материал. На уровне ...

Разработка урока по теме "Население и страны Южной Америки"

Разработка урока географии для учащихся 7 класса....

План урока по теме "Население Алтайского края"

Урок проводится дистанционно с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Используются интернет-ресурсы....

Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края

Урок по "Географии Алтайского края" 8 класс тема: Растительность Алтайского края...

Разработка урока по теме «Реки Хабаровского края. Амур — главная артерия края»

Разработка урока по теме «Реки Хабаровского края. Амур — главная артерия края»...

Разработка урока по теме "Население и хозяйственное освоение Европейского Севера"

quot;Население и хозяйственное освоение Европейского Севера"Цели урока: Образовательные: 1. Сформировать представление об особенностях населения и хозяйственного освоения Европейского Севера.2. ...