Критерии оценивания различных видов работ
статья по географии по теме

Васильева Маргарита Геннадьевна

В данной статье приведены критерии оценивания различных видов работ, применяемых при проведении уроков географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_otsenivaniya_razlichnykh_vidov_raboty.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания различных видов работы

на уроках географии

Учитель географии: Васильева М.Г.

Критериальная оценка на уроках географии может быть использована на различных этапах урока, при оценивании различных видов работы.

На каждом уроке при опросе домашнего задания использую следующие критерии:

Критерии оценивания устного ответа (алгоритмический уровень)

  1. Знание фактического материала
  2. Знание терминов и понятий
  3. Логика изложения материала
  4. Умение пользоваться картой при ответе
  5. Культура речи

Примеры заданий.

6класс Тема: «Воды Океана»

Рассказать о солености воды Мирового океана.

7класс Тема: «Амазония»

Рассказать об особенностях органического мира Амазонии.

Отработка географической номенклатуры является одним из главных видов  работы на уроках географии

     Критерии оценивания ответа по карте (преобразующий уровень)

  1. Знание географических объектов по теме
  2. Знание особенностей географических объектов
  3. Умение правильно формулировать задание
  4. Умение правильно показывать объект на карте
  5. Оптимальный темп показа объектов

Примеры заданий.

Тема: «Африка»

Проверка знания географической номенклатуры. У карты отвечают два ученика:

первый ученик дает характеристику географических объектов, а второй показывает объекты, затем они меняются ролями.

Примеры характеристики объектов

  1. Горная система, расположенная в южной части материка
  2. Самая полноводная река Африки
  3. Озеро, из которого начинается Белый Нил
  4. Самое глубокое озеро в Африке и второе по глубине в мире
  5. Крайняя южная точка материка
  6. Пролив, отделяющий остров Мадагаскар от Африки
  7. Самая высокая вершина материка
  8. Озеро, которое меняет свои очертания
  9. Горная система на северо-западе Африки
  10. Крайняя западная точка материка

 

Заполнение контурной карты (алгоритмический уровень) требует определенных умений и навыков. При проверке выполнения заданий, использую следующие критерии:

  1. Соответствие нанесенных объектов заданию
  2. Правильное расположение объекта на карте
  3. Правильность нанесения объекта
  4. Грамотность и аккуратность
  5. Наличие условных знаков

При изучении географии учащиеся выполняют большое количество практических работ.

Рассмотрим примеры практических работ разного уровня.

Так, при изучении темы «Африка» в 7классе провожу практическую работу: «Характеристика одной из рек Африки по картам и плану» (алгоритмический уровень).

Критерии оценивания практической работы

  1. Знание фактического материала
  2. Умение пользоваться картой
  3. Умение пользоваться текстом учебника
  4. Грамотность
  5. Оформление работы

Вариант выполнения работы.

                 План характеристики

               Характеристика реки

1. Название реки

                            Замбези

2. Исток

Плато Лунда

3. Устье

Мозамбикский пролив

4. К бассейну какого океана относится

Индийский океан

5. Направление течения

С запада на восток

6. Характер течения

Равнинная река, есть водопад Виктория, пороги

7. Питание реки и ее режим

Питание дождевое; разливается с декабря по апрель

8. Хозяйственное использование

Построена ГЭС и водохранилище, рыболовство, судоходство затруднено

Если работа проводится устно, то можно использовать такие критерии

  1. Знание терминов
  2. Умение пользоваться текстом учебника
  3. Умение использовать карту как источник информации
  4. Умение показывать объекты по карте
  5. Культура речи

При изучении темы «Южная Америка» провожу практическую работу на сравнение рек Южной Америки и Африки.

      Критерии оценивания сравнения (преобразующий уровень)

  1. Знание фактического материала
  2. Правильный выбор признаков для сравнения
  3. Логика изложения материала
  4. Грамотность и аккуратность
  5. Наличие выводов

Задание

Сравнить реки Амазонка и Конго. Результаты оформить в виде таблицы.

Признаки для сравнения

            Конго

             Амазонка

1.Длина реки

4320км

около 7000км

2.К бассейну какого океана относится

Атлантический океан

Атлантический океан

3.Характер течения

Равнинная река, есть пороги и водопады

Равнинная река

4.Питание

Преимущественно дождевое

Преимущественно дождевое

5.Режим реки

Полноводна весь год

Полноводна весь год

Вывод: реки относятся к Атлантическому океану, обе являются равнинными, но Конго протекает по плоскогорью и поэтому имеет пороги и водопады, а Амазонка – по низменности. Обе реки имеют дождевое питание и полноводны круглый год, т.к. находятся в экваториальном  климатическом поясе.

С целью развития познавательного интереса к предмету и умения работать с дополнительной литературой, предлагаю учащимся подготовить сообщения и презентации.

Темы сообщений могут быть связаны с историей открытия и исследования материков и океанов, биографиями географов и путешественников, а также с описаниями интересных географических объектов и явлений.

Изучая реки Африки, можно предложить учащимся подготовить сообщение и презентацию на тему: «Водопад Виктория».

Критерии оценивания сообщения (преобразующий уровень)

  1. Информативность и доступность
  2. Степень владения материалом
  3. Культура речи
  4. Оформление работы

      5.   Источник информации

Критерии оценивания презентации (эвристический уровень)

  1. Соответствие теме
  2. Отбор фактического материала
  3. Качество иллюстративного материала
  4. Логика построения презентации
  5. Культура презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания различных видов работ прописаны в нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Данный материал освещает контрольно-оценочную деятельность учителя, соблюдая принципы гласности и открытости....

Критерии оценивания различных видов работ по физической культуре

Кроме оценок за физическую подготовленность ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки можно определять  не вступая в ...

Критерии оценивания разных видов работ на уроках химии и биологии.

В данном материале представлены критерии оценки разных видов работ по химии и биологии ( устных и письменных работ)...

Критерии оценивания различных видов деятельности на уроках английского языка

Критерии оценивания различных видов деятельности на уроках английского языка...

Памятка для родителей «Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке информатики»

Критерии оценивания для :устных ответов;самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу;письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию;практическая работа на ЭВМ...

Критерии оценивания основных видов деятельности обучающихся на уроке музыки (ддя публикации)

Материалы методического объединения учителей музыки по теме "Критериальное оценивание"...