Внеклассное мероприятие по географии игра "Геосообразилия"
методическая разработка (география) на тему

Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия в ходе недели географии в школе. Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды формируются сборные по 1-2 представителя от класса. В ходе мероприятия учащимся предстоит ответить на вопросы связанные с географическими понятиями, географической номенклатурой и решить задачи по географии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Геосообразилия»

Цель:

1. Актуализация знаний школьников;

2.  Развивать  умение устанавливать межпредметные связи, совершенствует быстроту мышления;

3. Воспитывает чувство товарищеской взаимной поддержки, интерес к предмету  география.

Оборудование: 

 Физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютер, доска.

Тип: познавательная игра

Форма: соревнование

Организация мероприятия.

Организуются 2 команды из учащихся 7,8, 9, 10  классов. Учащиеся выбирают капитанов. В команде 6-7 человек.

Ход мероприятия:

1 этап. Приветствие команд –название и девиз  ( не оценивается)

II. этап  геологика   Команды в порядке очередности должны отвечать на предложенный вопрос  должны отвечать на предложенный вопрос. Если команда не отвечает на вопрос, то команда соперников имеет право дать на него ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Подумайте какое слово зашифровано за этими прилагательными:

Команда 1.

1.  грозовые – кудрявые – слоистые - кучевые – перистые – облака

2. теплый – проливной – слепой – грибной – звездный – дождь

Команда 2.

1.золотой-сахарный- крупный- речной- морской – песок

2.материковый-вулканический-песчанный- коралловый- необитаемый – остров

III этап- Геономенклатура. Команды получают контурную карту мира, и список географических объектов. За каждый правильно отмеченный объект команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов за этот этап 10 баллов.

Подписать на розданных картах географические объекты

1. Евразия

2.Тихий океан

3.Средиземное море

4.о. Мадагаскар

5.Гибралтарский пролив

6.Панамский канал

7.Каспийское море

8.Аравийский полуостров

9. р . Волга

10. о. Байкал

IV. Этап  Путешествие по карте

Молодцы справились с заданием.

А теперь чтобы окончательно доказать вы умеете пользоваться картой вы  должны выяснить о каких географических объектах говорится в 2 записках, выловленных  в бутылках рыбаками в море. В каждом послании говорилось о необходимости спасти людей в определенных координатах. Какие объекты названы в записках   и куда вы отправитесь для оказания помощи?

Записка № 1

Свое путешествие на воздушном шаре мы планировали заранее. Взлетев 5 ю.ш., 140 в.д. (о. Новая Гвинея) ветер нежно и ласково понес нас через море (Арафурское) на запад. Но неожиданно разразилась сильная гроза, и мы начали падать. Вдалеке показалась земля. Мы кое-как дотянули до нее. Нам требуется помощь, чтобы починить шар. Мы находимся в координатах 9 ю.ш., 150 в.д. (о. Тимор)

Записка №2

Наш прогулочный катер совершал круиз вдоль 20 ю.ш., 160 в.д. Большого Барьерного рифа (Коралловое море). Неожиданно начался сильный шторм. Сильно получило пробоину. Мы вынуждены были сесть в шлюпки. Корабль затонул. Очень скоро мы оказались в тихой лагуне. Недалеко от нас были другие большие и маленькие острова. Мы ждем помощи! Наши координаты 11 ю.ш., 150 в.д. (о. Новая Гвинея)

V этап. Геозагадки

Каждая команда должна ответить на 5 загадок за каждую правильно отгаданную загадку команда получает 1 балл.

Загадки команде 1.

1.Ее берет с собой геолог, турист и археолог   (карта)

2.Не видать ее корней, вершины выше тополей, все на верх она идет, но не растет   (гора)

3. Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.
(Экватор.)
 4. У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах!
(Атлас.) 

5.

Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!

(Антарктида.)

 

Вопросы 2 команде

  1. Суши маленький кусочек, –
    Но бывает иногда
    Он большим, и даже очень, 
    А вокруг всегда вода.
    (Остров.)

 

  1. Если вглубь материка

Он забрёл из океана,

Значит, будут облака,

А порой и ураганы.

К нам с дождём приходит он,

Влажный ветреный ...

(Циклон.)

  1. Речка тихо нам журчала,
    Чтоб нашли её начало – 
    Тихий, слабый ручеёк
    Под названием…
    (Исток.)
  2. Здесь березы – по колени. 
    Щиплют мох стада оленьи. 
    Их пасет с семьей каюр, 
    Чум у них из дымных шкур.

(Тундра.)

  1. Здесь горы-великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас ...( Евразии)

VI. этап -  Мимика.  Каждая команда получает по два слова, которые команда должна изобразить при помощи мимики и жестов не произнося при этом ни звука.  Отгадавшая слово команда получает 1 балл.

Изобразите при помощи жестов данные вам явления или предметы

Команда 1. Вулкан,  туземец– 1 команда

Команда 2. Волна, лев – 2 команда

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Вопросы зрителям:

  1. У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Догадались, в чём тут фокус? Я держу руками …... (Глобус)

2. Там снуют акулы, прыгают гориллы. Страшные «большие злые крокодилы Будут вас кусать, бить и обижать». Помните то место, где нельзя гулять? (Африка)... 

3. Это чудо-материк, Он красив и невелик. И на нём всего одна Живописная страна. В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я, Ведь кенгуру среди степей Гуляет лишь в … (Австралии)... 

4. Читаю на карте названия разные: Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное… А с виду – зелёное, серое, синее, Когда ни взгляни – оно очень красивое. (Море)... 

5. Стихи на внимание

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

 

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

(Не юг, а север.)

 

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

(Не океан, а река.)

 

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

 

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора.)

 

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро.)

 

VI. Этап – самый, самый. На этом этапе команды должны ответить на 5 вопросов связанных с географическими рекордами. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1 команда

  • самая большая пустыня на севере Африки  (Сахара)
  •  самая длинная река (Нил)
  • самое большое высокогорное озеро мира  (Титикака)
  • самый высокий водопад (Анхель)
  • Самый большой материк (Евразия)

2 команда

  • Самая высокая гора в мире (Эверест)
  • Самая длинная параллель (экватор)
  • Самый большой остров (Гренландия)
  • самое глубокое озеро мира (Байкал)
  • Самый сухой материк (Австралия)

VII. Геопесня. Команды должны спеть песню или ее часть, которая содержит географический объект или географическое понятие. Команда победитель получает 2 балла.

VIII. этап. Географическая анаграмма. Участникам игры раздаются слова. Если переставить в нем буквы то можно получить термин, связанный с географией. Например: Искорка –корсика. За каждую правильно выполненную анаграмму учащиеся получают 1 балл.

1 команда

  • УДАР – Р _ _ _  (РУДА  полезное ископаемое).
  • ФОРТ – Т _ _ _ (ТОРФ полезное ископаемое).
  • АРБА – А _ _ _ (АРАБ  национальность ).
  • КАРЕ – Р _ _ _  (РЕКА  водоем).

2 команда

  • РУБАХА – Б _ _ _ _ _ (БУХАРА город  в Узбекистане).
  • ИГРА – Р _ _ _  (РИГА столица Латвии).
  • ЗИНА + ТАНЯ – Т _ _ _ _ _ _ _ (ТАНЗАНИЯ государство в Африке).
  • РИФ + ПАС – С _ _ _ _ _ (САПФИР минерал синего, голубого цвета).

IX.  Геофото. Каждый путешественник берет с собой в дорогу фотоаппарат. Вот и у меня он был с собой . из путешествия я привезла много фотографий. Ребята помогите мне вспомнить, при помощи сделанных мною фотографий те места,  где я побывала.

Команда 1.

  1. Назовите страну, где расположена данная стена - Китай
  2. Назовите город, в котором располагается данная достопримечательность - Москва
  3. Назовите страну,  в которой располагается данная достопримечательность – Франция

Команда 2.

  1. Назовите страну, в которой проживает данный человек -Япония
  2. Назовите страну, в которой проживает данная девушка - Индия
  3. В какой стране располагается данная достопримечательность - Италия

Финал.

На табло пять секторов, в которых представлены вопросы не только географические. Они позволят выявить ваши знания и в других областях нашей жизни, а также эрудицию и начитанность. Предлагаю каждой команде выбрать по  1 вопросу. За правильный ответ команда получает 4 балла.

Сектор «По реке времени»

1. Из какой страны в древности и в средние века начиналась знаменитая караванная дорога Великий шёлковый путь?  (из Китая)

Сектор «К литературным источникам»

2. Какому  городу  посвящены строки Ф.Н. Глинки?

      Город чудный, город древний,
                                     Ты вместил в свои концы
                                     И посады, и деревни,
                                     И палаты, и дворцы!

     Опоясан лентой пашен,
                                    Весь пестреешь ты в садах;
                                    Сколько храмов, сколько башен
                                   На семи твоих холмах!        (О Москве)

Сектор «Вкусная география»

 

1. Какой деликатес в Италии и Франции отыскивают свиньи?  (грибы трюфели)

                     

Сектор «По заповедным местам»

 1. Какую  европейскую столицу  спасли  гуси?  (Рим. Когда галлы решили ночью напасть на этот город, все спали. Не проснулись доже собаки. И только гуси подняли шум и разбудили римлян).

Сектор «География на колёсах»

 

1. Какая тропическая кошка дала название импортной машине?     (Ягуар)

Подведение итогов

Ну что ж,  потрудились вы на славу! Уже наметились первые лидеры. Кто набрал большее количество глобусов?

Молодцы ребята теперь вы точно доказали, что вы являетесь настоящими географами. А теперь давайте произнесем все вместе клятву

Клятва юных географов        

1.Клянёмся много книг читать,

Чтоб много о планете знать!

Ученики:          Клянёмся!

2.В походы разные ходить,

Вершин побольше покорить!

Ученики:         Клянёмся!

3.Клянёмся ночью у костра

Петь наши песни до утра!

Ученики:         Клянёмся!

4.Быть оптимистами всегда,

А хлюпиками – никогда.

Ученики:         Клянёмся!

5.Быть дружбе преданным навек

 И помнить званье – Человек!

Ученики:          Клянёмся!

Клянёмся Родину любить!

Достойными географами быть!

Ученики:          Клянёмся!

Учитель: Итак, отныне вы стали настоящими географами.
А теперь предлагаю всем участникам и зрителям вместе спеть гимн географов.

Гимн географов                                         

Я не знаю, где встретиться

Нам придется с тобой, –

Глобус крутится, вертится,

Словно шар голубой.

И мелькают города и страны,

Параллели и меридианы,

Но таких еще пунктиров нету,

По которым нам бродить по свету.

Знаю, есть неизвестная

Широта из широт,

Где нас дружба чудесная

Непременно сведет.

И узнаем мы тогда, что смело

Каждый брался за большое дело,

А места, в которых мы бывали,

Люди в картах мира отмечали.

Кто бывал в экспедиции,

Тот поет этот гимн,

И его по традиции

Мы считаем своим,

Потому что мы народ бродячий,

Потому что нам нельзя иначе,

Потому что нам нельзя без песен,

Потому что мир без песен тесен.

Я не знаю, где встретиться

Нам придется с тобой, –

Глобус крутится, вертится,

Словно шар голубой.

И мелькают города и страны,

Параллели и меридианы,

Но таких еще пунктиров нету,

По которым нам бродить по свету


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЕОСООБРАЗИЛИЯ Внеклассное мероприятие по географии учителя МОУ «СОШ п. Белоярский» Юркиной Светланы Анатольевны

Слайд 2

геологика

Слайд 3

Подумайте какое слово зашифровано за этими прилагательными:

Слайд 4

облака

Слайд 5

Подумайте какое слово зашифровано за этими прилагательными:

Слайд 6

ДОЖДЬ

Слайд 7

Подумайте какое слово зашифровано за этими прилагательными:

Слайд 8

ПЕСОК

Слайд 9

Подумайте какое слово зашифровано за этими прилагательными:

Слайд 10

ОСТРОВ

Слайд 11

ГЕОНОМЕНКЛАТУРА 1. Евразия 2.Тихий океан 3.Средиземное море 4.о. Мадагаскар 5.Гибралтарский пролив 6.Панамский канал 7.Каспийское море 8.Аравийский полуостров 9. р . Волга 10. о. Байкал

Слайд 12

Путешествие по карте Рыбаки в море выловили две бутылки. В каждой из них они обнаружили послание, в котором говорилось о необходимости спасти людей в определенных координатах. Какие объекты названы и куда вы отправитесь?

Слайд 13

Путешествие по карте Записка № 1. Свое путешествие на воздушном шаре мы планировали заранее. Взлетев у 5 ю.ш ., 140 в.д. ветер нежно и ласково понес нас через море на запад. Но, неожиданно, разразилась сильная гроза, и мы начали падать. Вдалеке показалась земля. Мы кое-как дотянули до нее. Нам требуется помощь, чтобы починить шар. Мы находимся в координатах 10 ю.ш ., 124 в.д. Записка №2. Наш прогулочный катер совершал круиз на север вдоль 20 ю.ш ., 150 в.д. Неожиданно начался сильный шторм. Судно получило пробоину. Мы вынуждены были сесть в шлюпки. Корабль затонул. Очень скоро мы оказались в тихой лагуне. Недалеко от нас были другие большие и маленькие острова. Мы ждем помощи! Наши координаты 11 ю.ш ., 150 в.д.

Слайд 14

ГЕОЗАГАДКИ

Слайд 15

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Слайд 16

мимика

Слайд 21

САМЫЙ, САМЫЙ

Слайд 22

ГЕОПЕСНЯ

Слайд 23

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ АНАГРАММА

Слайд 24

Искорка- ……. (остров в Средиземном море) Например

Слайд 25

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ АНАГРАММА КОМАНДА I КОМАНДА II УДАР – Р _ _ _ ФОРТ – Т _ _ _ АРБА – А _ _ _ КАРЕ – К_ _ _ РУБАХА – Б _ _ _ _ _ ИГРА – Р _ _ _ ЗИНА + ТАНЯ – Т _ _ _ _ _ _ РИФ + ПАС – С _ _ _ _ _

Слайд 26

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ АНАГРАММА ОТВЕТ ОТВЕТ УДАР – Р _ _ _ (РУДА полезное ископаемое). ФОРТ – Т _ _ _ (ТОРФ полезное ископаемое). АРБА – А _ _ _ (АРАБ национальность ). КАРЕ - Р _ _ _ (РЕКА водоем). РУБАХА – Б _ _ _ _ _ (БУХАРА город в Узбекистане). ИГРА – Р _ _ _ (РИГА столица Латвии). ЗИНА + ТАНЯ – Т _ _ _ _ _ _ _ (ТАНЗАНИЯ государство в Африке). РИФ + ПАС – С _ _ _ _ _ (САПФИР минерал синего, голубого цвета).

Слайд 27

геофото

Слайд 28

ГЕОФОТО

Слайд 29

ГЕОФОТО

Слайд 30

ГЕОФОТО

Слайд 31

ГЕОФОТО

Слайд 32

ГЕОФОТО

Слайд 33

ГЕОФОТО

Слайд 34

Финал

Слайд 35

По реке времени По реке времени (география + история) К литературным источникам (география + литература) Вкусная география Вкусная география (география + кулинария) По заповедным местам (география + биология) География на колёсах (география + транспорт)

Слайд 36

По реке времени Из какой страны в древности и в средние века начиналась знаменитая караванная дорога Великий шёлковый путь?

Слайд 37

К литературным источникам Какому городу посвящены строки Ф.Н. Глинки? Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах; Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах!

Слайд 38

Вкусная география Какой деликатес в Италии и Франции отыскивают свиньи?

Слайд 39

По заповедным местам Какую европейскую столицу спасли гуси?

Слайд 40

География на колёсах Какая тропическая кошка дала название импортной машине?

Слайд 41

КЛЯТВА ЮНЫХ ГЕОГРАФОВ Клянёмся много книг читать, Чтоб много о планете знать! Клянёмся! В походы разные ходить, Вершин побольше покорить! Клянёмся! Клянёмся ночью у костра Петь наши песни до утра! Клянёмся! Быть оптимистами всегда, А хлюпиками – никогда. Клянёмся! Быть дружбе преданным навек И помнить званье – Человек! Клянёмся! Клянёмся Родину любить! Достойными географами быть! Клянёмся!

Слайд 42

Я не знаю, где встретиться Нам придется с тобой, – Глобус крутится, вертится, Словно шар голубой . И мелькают города и страны, Параллели и меридианы, Но таких еще пунктиров нету, По которым нам бродить по свету. Знаю, есть неизвестная Широта из широт, Где нас дружба чудесная Непременно сведет. И узнаем мы тогда, что смело Каждый брался за большое дело, А места, в которых мы бывали, Люди в картах мира отмечали. Кто бывал в экспедиции, Тот поет этот гимн, И его по традиции Мы считаем своим, Потому что мы народ бродячий, Потому что нам нельзя иначе, Потому что нам нельзя без песен, Потому что мир без песен тесен. Я не знаю, где встретиться Нам придется с тобой, – Глобус крутится, вертится, Словно шар голубой . И мелькают города и страны, Параллели и меридианы, Но таких еще пунктиров нету, По которым нам бродить по свету

Слайд 43

Всем участникам, спасибо за игру! Всем гостям, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...

Внеклассное мероприятие по географии "География +"

Данное мероприятие представлено в виде занимательной викторины (плюс презентация), раскрывающей связь географии с другими школьными предметами.Возможно использовать в рамках недели географии....

Внеклассное мероприятие по географии "Знатоки географии"

Особенности изучениягеографии по вопросам разной степени сложности и направленности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Знатоки географии"

Разработка мероприятия включает в себя план-конспект  игры. Игра состоит из 3-х туров. На первый тур представлена презентация в форме "Своей игры" ....

Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.

Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...